Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Заводской пламегаситель Тойота Королла Е120 и его установка без «подводных камней» на СТО в Санкт-Петербурге

Автомобиль Королла стал для японского автоконцерна Тойота тем же, что и для немецкого Фольксвагена легендарный Жук. А по ряду показателей Королла даже обогнала знаменитого немца.

Так, в 1974 году, спустя всего 8 лет со дня своего появления, Тойота Королла попала в книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль всех времен.

И кто мог знать тогда, что более чем за полвека своего существования, Королла переживет двенадцать рестайлингов, а общий объем выпущенных за все время автомобилей этой модели превысит 45 миллионов?

И это при том, что долгое время Королла собиралась исключительно в Японии. Да и сегодня большая часть этих машин производится в Стране восходящего солнца.

Чем отличаются короллы разной сборки?

Сегодня, несмотря на то, что Короллу собирают и в Санкт-Петербурге, часть этих машин поступает в Россию из Турции – мощностей петербургского завода Тойота не хватает, чтобы покрыть спрос на этот автомобиль в нашей стране. Но, с какого бы конвейера Королла ни сходила, требования к качеству сборки этого автомобиля везде одинаково строгие. Однако, разница между короллами разной сборки все-таки есть.

Разница эта в комплектации. Так, например, в базовой комплектации российских королл отсутствует функция подогрева сидений. Также отсутствуют на них и датчики дождя, равно как и еще некоторые полезные мелочи. Но все, что касается управления и безопасности автомобиля, в том числе, и безопасности экологической, на отечественных короллах присутствует в обязательном порядке – такова политика компании.

В частности, все без исключения автомобили Королла снабжены каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов – агрегатом, с помощью которого достигается соответствие выхлопа автомобиля международным экологическим стандартам.

Замена катализатора на пламегаситель Тойота Королла

Важно: произвести замену катализатора на пламегаситель Тойота Королла в фирменном автосервисе Тойота невозможно – это противоречило бы не только основному принципу производителя автомобиля, но и экологическому законодательству. В результате такой замены содержание токсичных газов в выхлопе – оксида и диоксида углерода и оксида азота – увеличивается в разы и не соответствует нормам Евро-5, действующим в большинстве стран мира, включая Россию.

Тем не менее многие автосервисы такую услугу оказывают. При этом нужно понимать, что у владельца автомобиля м пламегасителем могут возникнуть трудности при пересечении границы Евросоюза и при прохождении ежегодного техосмотра в ГИБДД.

Но, если вы решили установить на свой автомобиль пламегаситель, не делайте это самостоятельно. При кажущейся простоте эта операция требует большого мастерства и таит  себе ряд опасностей:

  • вырезая вышедший из строя катализатор, существует опасность повредить коллектор выхлопных газов. Учитывая стоимость этого элемента, ущерб, нанесенный неумелыми действиями, может оказаться немаленьким;
  • повредить коллектор можно и в процессе приваривания пламегасителя. Коллектор изготовлен из чугуна – материала хоть и прочного, но хрупкого и весьма чувствительного к резким перепадам температур. Под воздействием сварочного аппарата он может дать трещину, качественно заварить которую сможет только опытный мастер. К тому же, для этого потребуются еще и специальные электроды;
  • замена катализатора пламегасителем в обязательном порядке сопровождается установкой обманки на лямбда зонд, осуществляющий измерения количества свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Тем самым ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) контролирует работу выхлопной системы автомобиля. Если этот параметр окажется не соответствующим норме (а при замене катализатора пламегасителем это произойдет), то ЭБУ сперва переведет двигатель в аварийный режим работы, а затем и вовсе заблокирует его запуск.

Как выбрать на Тойоту Королла Е120 пламегаситель?

Не менее чем бережная и качественная установка, важен и выбор пламегасителя. Параметров в этом деле, как минимум, три:

  • пропускная способность пламегасителя. Она должна позволять агрегату успевать обрабатывать весь объем выхлопных газов, поступающих в выхлопную систему. Учитывая, что все двигатели, которыми может комплектоваться Тойота Королла, немаленького объема (более двух литров), не каждый универсальный агрегат подойдет для установки на этот автомобиль. В частности, для Королла Е120 пламегаситель лучше выбирать коллекторный – он не только обладает большим рабочим объемом, но и значительно удобнее для монтажа;
  • конструкция фильтра. От этого зависит КПД агрегата и, в значительной степени, его долговечность. До недавнего времени наиболее качественными считались пламегасители с фильтрами из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки, однако, с появлением кевлара – минерального волокна синтетического происхождения – они утратили первенство. Именно кевларовые пламегасители на сегодняшний день являются одновременно и наиболее эффективными, и долговечными. Так, их производители утверждают, что пламегаситель с кевларовым фильтром способен проработать более десяти лет;
  • качество материалов, из которых изготовлен пламегаситель, и качество сборки агрегата в целом. Для изготовления этих устройств используется два типа стали: нержавеющая и огнеупорная. Из первой варится внешний корпус агрегата, из второй – внутренний. А, принимая во внимания, что и та, и другая стали плохо поддаются сварке, можно сделать вывод: заводское изделие всегда будет качественнее кустарного.

Секретов и «подводных камней» в вопросах установки пламегасителя достаточно, и любая ошибка в этом деле может привести к более серьезным поломкам выхлопной системы автомобиля.

Преимущества пламегасителя

Справедливости ради отметим, что многие российские владельцы королл, столкнувшись с выходом катализатора из строя, предпочитают не устанавливать на свой автомобиль новый катализатор, а меняют его на пламегаситель. Причин тому несколько, главная из которых – разница в стоимости этих устройств.

Каталитический нейтрализатор стоит достаточно дорого ввиду того, что основной его рабочий элемент, благодаря которому осуществляется нейтрализация наиболее токсичных составляющих выхлопа, представляет собой сплав нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину. Если стоимость современного катализатора может составлять тысячу евро и даже более того, то пламегаситель последнего поколения стоит не более пяти тысяч рублей, что в полтора десятка раз меньше.

При этом ресурс пламегасителя в несколько раз выше, нежели ресурс катализатора, который рассчитан всего на двести тысяч километров пробега автомобиля.

Есть у пламегасителя и еще несколько преимуществ перед катализатором:

  • он лучше остужает выхлоп и лучше замедляет скорость его потока, что сказывается на уровне шума работающего мотора автомобиля – с пламегасителем он звучит намного тише;
  • пламегаситель качественнее осуществляет адсорбцию твердых частиц выхлопа, так что выхлопные газы, прошедшие сквозь этот агрегат, выглядят более прозрачными и чистыми;
  • пламегаситель менее подвержен поломкам в результате механических повреждений. Большинство катализаторов, устанавливаемых на Короллу, имеют керамический фильтр (он считается более долговечным и эффективным), а он не адаптирован к российским дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Достаточно одной серьезной встряски, чтобы расколоть керамический фильтр;
  • установка пламегасителя добавляет двигателю автомобиля до 10% мощности. Дело в том, что пламегаситель создает в выхлопной системе автомобиля куда меньшее давление, нежели катализатор, так что двигателю не приходится тратить часть своей мощности на его преодоление;
  • и, опять же, пламегаситель дешевле катализатора, что порой приобретает решающее значение.