Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена штатного катализатора на пламегаситель Тойота Авенсис

Тойота — лидер многих европейских и мировых рейтингов по популярности автомобилей. За последние пять лет география продаж уходит далеко за пределы страны. Главная особенность японского концерна в том, что, несмотря на всю открытость для европейского рынка, некоторые модели изготавливаются только для своей страны. Например, Тойота Калдина и ряд иных моделей.

Линейка транспортных средств типичная для большинства: седан, универсал, хетчбэк с оснасткой бензиновыми или дизельными двигателями. Последние пользуются небольшим спросом у населения. Да, и сами Японцы не любят дизеля, отдавая предпочтение современным технологиям в виде гибридов и электрокаров.

Что касается Toyota Avensis, то это среднеразмерный автомобиль, который изготавливается с 1997 года, пришедший на смену Toyota Carina. Силовые агрегаты, как и полагается всем японским маркам, оснащены каталитическими наполнителями для снижения токсичности газов. Параметры соответствуют нормам «Евро — 4, 5, 6», в зависимости от года выпуска. После пробега в 100 000 км и более, выхлопная система начинает нестабильно работать, подавая сигналы о необходимости замены. О том, как это сделать и какие этому служат причины, рассмотрим ниже.

В каких случаях устанавливается пламегаситель

  • капитальное переоборудование выхлопной системы автомобиля для монтажа нестандартных конструкций;
  • повышение показателей мощности на 5 — 7% в связи с тем, что штатный катализатор отбирает фактическую силу у мотора для своей полноценной работоспособности;
  • желание владельца технического средства снизить частоту посещаемости автомобильной мастерской для проведения профилактических работ, тем самым уменьшить себестоимость сервисного обслуживания. Штатное оборудование имеет недлительный срок эксплуатации при условии заправки низкокачественным топливом. Поэтому, собственники вынуждены чаще обращаться в СТО для проведения диагностики, это финансовые затраты, время, силы и средства.

Понятие и принцип действия пламегасителя

Пламегаситель Тойота Авенсис – это модифицированная часть выхлопной системы автомобиля, которая устанавливается с целью увеличения её срока эксплуатации. Внешняя форма «штатного аналога» самая разнообразная, зависит от производителя. Наиболее популярные модели цилиндрического типа из листов нержавеющей стали. Внутри имеется две/три камеры шумоизоляции для глушения потока газов. Материалом служит базальт, для бюджетных версий, кевларовая нить для дорогих моделей. По центру приварена сквозная труба с перфорированной поверхностью для дополнительной фильтрации газов.

После выхода потока пламени из камеры сгорания каждого цилиндра, они аккумулируются в полости выпускного коллектора Тойота Авенсис. После чего, одним потоком проходят через верхний пламегаситель, следуя к нижнему.

Важно знать: конструкция модели такова, что первый (верхний) катализатор/пламегаситель инсталлирован прямо на корпусную часть выпускного коллектора. Второй (нижний) расположен под днищем машины в области резонатора. Оба они соединены с помощью участков приёмных труб.

Признаки неисправности выхлопной системы Тойота Авенсис

  • стремительное падение мощности технического средства;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижение динамики разгона;
  • из выхлопной трубы выстреливают потоки пламени;
  • работа силового агрегата на холостых оборотах нестабильна;
  • на центральной консоли горит индикатор ошибки «Check Engine» или «EGR».

Основные поломки пламегасителя

  • повреждение металлической корпусной обшивки из-за удара или наезда на твёрдые предметы;
  • неплотная фиксация на стыках фланцевых соединений;
  • брак при изготовлении деталей;
  • длительная эксплуатация без профилактики или замены компонентов.

Алгоритм установки пламегасителя

Прежде всего, мастер должен чётко разобраться со структурой и расположением выхлопной системы. Конструкция достаточно сложная, но благодаря доступности, все узлы можно демонтировать без особых проблем. Не все автомобильные концерны заботятся об этом. Например, на некоторых европейских брендах нужно разобрать половину автомобиля, чтобы добраться до выпускного коллектора или катализатора. Тойота в этом плане молодцы.

Итак, верхний штатный катализатор установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – нижний – в области резонатора. Демонтаж будет проводиться в обратной последовательности. Изначально мастер поднимает автомобиль на подъёмнике для вырезки второго катализатора с помощью резака по металлу. Оставшиеся участки приёмных труб зачищаются для последующих сварочных работ. Отдаётся фланцевое соединение на стыке приёмной трубы и хвостовика выпускного коллектора. На этом работы под днищем авто окончены.

Далее следует продолжение демонтажа в моторном отсеке. Как упоминалось ранее, японцы грамотно продумали конструкцию двигателя и пути доступа к нему при проведении ремонтных работ. Мастеру нет необходимости снимать пластмассовую плиту, покрывающую мотор, отводить в стороны высоковольтные провода для обеспечения доступа. Нет, достаточно взять торцевой ключ с головками и с фронтальной части отдать крепёжные соединения коллектора и блока цилиндров. Всё просто. Участок выхлопной системы изымается через капот целиком. Предварительно нужно отсоединить два датчика кислорода, они же лямбда-зонды.

Окончательный демонтаж и установка пламегасителя Тойота Авенсис

С целью сохранения геометрии конструкции, мастер временно приваривает фиксаторы на выпускной коллектор. Резаком по металлу вырезает среднюю часть катализатора, она просто выпадает после прорезки. На её место вваривается пламегаситель универсального типа двухслойный из листов нержавеющей стали «Стронгер». Срезается временная конструкция.

Далее работник приступает к подготовке нижнего пламегасителя. Здесь нужно добавить по пять сантиметров участков приёмной трубы к новому пламегасителю. Все места проведения сварочных работ окрашиваются специальной антикоррозийной краской. Оба участка готовы к проведению установки.

Сборка происходит в обратной последовательности. Изначально мастер соединяет выпускной коллектор, только после этого проводит окончательные работы под днищем авто.

Машина опускается в транспортное положение, запускается мотор, тестируется работоспособность. Полный цикл работ окончен.

Советы по обслуживанию

Чтобы выхлопная система максимально полно использовала свой ресурс эксплуатации, необходимо систематически проходить технических осмотр. Особо остро стоит вопрос для тех владельцев, автомобили которых находятся на гарантийном обслуживании. При превышении сервисного интервала в 500 км, гарантия полностью аннулируется. Для тех, у кого постгарантийное обслуживание, нужно в индивидуальном порядке согласовать график прохождения обслуживания.

Внимание! Автомобиль не должен эксплуатироваться без надлежащей диагностики в специализированных сервисных центрах и СТО. Не превышайте рекомендованный скоростной режим для транспортного средства.