Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена прокладки катализатора Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos производится на Запорожском автомобильном заводе с 2005 по 2009 год специально для российского рынка. Первые модели соответствовали стандарту ЕВРО-3. Впоследствии экологический уровень был поднят до ЕВРО-4.

Выпускная система на этом автомобиле довольно проста и ремонтопригодна. Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров. Сверху он закрыт тепловым экраном.

К выходному фланцу коллектора при помощи шпилек и трех гаек крепится корпус каталитического конвертера-нейтрализатора. Корпус имеет дополнительную точку крепления к двигателю через кронштейн. Выходной фланец каталитического нейтрализатора имеет такую же конструкцию, как и входной. С двух сторон установлены металлические прокладки.

Приемная труба выполнена как одно целое с сильфоном, гасящим колебания, и центральным глушителем, который закрыт термокожухом. К выходному концу центрального глушителя при помощи хомута присоединена впускная труба главного глушителя.

Выпускная магистраль имеет шесть точек подвеса к кузову автомобиля через резиновые амортизирующие подушки.

Причины, признаки и последствия прогоревшей прокладки катализатора

Прокладка выполнена из двухслойного перфорированного металла. Центральный канал имеет металлическое кольцо по периметру отверстия для улучшения герметизации. Прокладка неэластична, и после деформации не возвращается в свое первоначальное состояние. Поэтому использовать ее повторно после демонтажа, даже если она сохранила свою целостность, нельзя.

Рассмотрим основные механизмы, разрушающие прокладку. Они таковы:

  1. Неплотная затяжка гаек во фланцевом соединении. Если уплотнитель плотно прилегает к фланцам – она защищена от воздействия горячих выхлопных газов. Массивные фланцы поглощают температуру и рассеивают ее в окружающую среду. Также кислород, который окисляет металл, не проникает в зазор между фланцами и уплотнителем. Если гайки затянуты слабо, то в щель проникают раскаленные выхлопные газы. Фланцы из-за вибрации двигателя осуществляют микроперемещения относительно друг друга, производя механическое воздействие. Под влиянием этих факторов прокладка довольно быстро прогорает, и выхлопные газы начинают прорываться в подкапотное пространство.
  2. Раковины и выщерблены на поверхности фланцев. Эти дефекты, помимо уменьшения площади контакта, являются аккумуляторами кислорода, которые при разогреве выпускного тракта разрушают целостность прокладки.
  3. Нарушение плоскости поверхностей фланцев. Происходит это при резком перепаде температуры (например, попадание воды на раскаленный катализатор) или при критически сильном перегреве (ввиду проблем с двигателем). При этом плоскости поверхностей нарушаются, и прокладка перестает плотно прилегать к фланцу. Под нее проникает кислород и горячие выхлопные газы, которые быстро разрушат ее.

Есть два основных признака прогревшей прокладки:

  • запах выхлопных газов, появившийся в салоне;
  • характерный «секущий» звук работы двигателя.

Выявляется неисправность визуальным осмотром.

Последствия длительной езды на прогоревшей прокладке в основном касаются здоровья водителя и его пассажиров. Помимо дискомфорта от запаха, выхлопные газы содержат большое количество опасных химических соединений. Некоторые из них оказывают воздействие на слизистые оболочки, часть является канцерогенами, другие имеют свойства накапливаться в организме (например, такие, как свинец) и проявляться спустя годы в виде различных недугов.

Поэтому не стоит затягивать вопрос с заменой уплотнителей катализатора. Тем более что цена устранения этой проблемы невелика.

Замена прокладки катализатора Шевроле Ланос

Нарушение целостности уплотнителя катализатора на автомобиле Chevrolet – Lanos довольно распространенная поломка.

Замена прокладки катализатора Ланос состоит из следующих операций:

  1. Снимается тепловой экран выпускного коллектора.
  2. Отвинчиваются три гайки крепления корпуса катализатора к коллектору.
  3. Снимается нижняя защита двигателя.
  4. Отвинчиваются гайки крепления к приемной трубе.
  5. Снимается катализатор.
  6. Снимаются старые уплотнители.
  7. Поверхности контакта осматриваются на наличие раковин и трещин. Производится очистка от нагаров и остатков старой прокладки. В случае необходимости поверхности полируются.
  8. Если плоскости имеют повреждения (раковины, деформации), то выполняется шлифовка, насколько это возможно без критического уменьшения толщины фланца. На поверхности наносится небольшой слой термостойкого герметика.
  9. Устанавливаются прокладки.
  10. Производится сборка в обратном порядке.

После производства работ запускается двигатель. Автомобиль некоторое время работает на холостом ходу, пока прокладка не обгорит. Выполняется контрольная проверка на герметичность.

Замена катализатора на Ланосе

Каталитический нейтрализатор на этом автомобиле установлен в отдельный корпус, что упрощает демонтаж. Снимается он в последовательности, описанной выше для прокладки.

В нормальных условиях каталитический нейтрализатор служит в среднем до 150 тысяч км. Но иногда случается нештатное нарушение в его работе. Основной причиной досрочной замены является засорение ячеек продуктами горения топлива или оплавление торца цилиндра. Вызвано это может быть следующими факторами:

  • использование некачественного топлива;
  • проблемы с двигателем, следствием которых является проникновение в камеру сгорания антифриза или масла;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • проблемы со смесеобразованием.

Первый признак, указывающий на проблемы в системе очистки выхлопных газов – появление ошибки двигателя. Косвенными признаками является снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива. Если после диагностики оказывается, что причина в деградировавшем катализаторе, необходимо его как можно скорее удалить из системы.

ВАЖНО! Длительная езда с засоренным каталитическим нейтрализатором чревата ускоренным износом деталей двигателя. Высокое сопротивление движению выхлопных газов вызывает температурные перегрузки в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах.

Существует несколько основных путей ремонта:

  1. Установка нового оригинального каталитического нейтрализатора. Дорогой, но надежный способ вернуть работоспособность системе очистки выхлопных газов. Поставляется оригинальный катализатор вместе с корпусом. Для замены достаточно удалить старый катализатор и на его место установить новый.
  2. Замена на оригинальный б/у катализатор. Часто можно найти контрактный экземпляр в хорошем состоянии, что позволит сэкономить немалые средства.
  3. Установка универсального катализатора-заменителя. Здесь понадобится доработка. Со старого корпуса срезаются фланцы и навариваются на универсальный катализатор. После этого производится монтаж.
  4. Установка пламегасителя. Популярный способ, так как он наименее затратный и дает хороший результат по динамике и снижению шума. Единственный недостаток – увеличение токсичности выхлопа. Пламегаситель вваривается на место каталитического элемента. Для обхода контроля над работой катализатора прошивается ЭБУ или устанавливается механическая обманка.

В нашем автосервисе возможен любой вариант ремонта, связанный с системой выпуска автомобиля Chevrolet Lanos. По окончании работ выдается полная гарантия на установленные запчасти и качество сборки.