Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора X5 BMW (БМВ) с немецкой точностью на российских СТО

В былые времена 90-х годов, автомобиль говорил о многом. Во время заключения сделки, более 50% успеха зависело от того, как одет человек и на чём он приехал, остальная половина, дело техники. Конечно, те времена давно прошли, но вкусы остались. Из всего количества марок, предпочтение отдавалось немецким Мерседесам и БМВ.

Даже среди этих марок, между собой идёт соревнование за «место под солнцем». Так сложилось, что Мерседес позиционирует себя автомобилем представительского класса, а БМВ молодёжного для активного образа жизни. После того, как БМВ прочно закрепился в сегменте легкового класса, немецкие инженеры начали пробовать себя во внедорожниках. Необходимо заметить, что это у них получилось на все 100%. Современные модели Х5, Х6, Х3 не оставляют равнодушным многих автолюбителей. Машины славятся качеством сборки, надёжностью, длительным сроком эксплуатации.

Конечно, назвать их доступными в ценовом отношении невозможно. Дорогая машина, требует большого внимания к себе, особенно топливная система.

Назначение катализатора BMW X5

Катализатором принято считать составную часть выхлопной системы, которая предназначена для снижения уровня токсичности газов за счёт вступления в хим. реакцию с газовым потоком. Устанавливается катализатор в одном из двух мест: на выпускном коллекторе или возле входного отверстия резонатора. Общее количество катализаторов равно двум. Некоторые марки немецких и японских брендов имеют предустановленные три очистителя. Встречаются варианты в виде одного, но это больше характерно для бюджетных версий автомобилей.

Непосредственно в нашей модели БМВ Х5, мы имеем два каталитических наполнителя, установленных по обе стороны блока цилиндров на выхлопных коллекторах. Такое расположение допускается при условии продольной локализации силового агрегата.

Внешняя форма катализатора может быть самой разнообразной. От продолговатой до овальной. Это зависит от конструкции и других особенностей модели. Сам очиститель имеет 2 камеры шумоизоляции, у которых внутри специальный наполнитель, вступающий в химическую реакцию с газами, в то время, как они проходят по трубе. Также установлен ряд сот из керамики в металлической оплётке. Это основные фильтры в системе рециркуляции газов.

Принцип работы катализатора

Он состоит из нескольких этапов:

  • поступление газов в канал;
  • перехват части потока датчиком кислорода для проведения диагностики и передачи данных электронному блоку управления двигателем;
  • проход основной части газов через камеры шумоизоляции и каталитического наполнителя;
  • выход остатков в резонатор, глушитель, атмосферу.

На каждом из этапов, потоки газов фильтруются, снижают температуру, которая достигает 600C, отсеиваются твёрдые частицы. В некоторых моделях предусмотрен второй или третий катализатор, который установлен под днищем машины.

Замена катализатора X5 на пламегаситель и его преимущества перед нейтрализатором

Пламегаситель — это аналог штатного катализатора, только с ограниченными функциями.

Самое главное отличие первого от второго в том, что он не вступает в химическую реакцию с газами, снижая их токсичность.

Именно поэтому, замена катализатора X5 на пламегаситель запрещены в ряде стран, таких как ЕС, Япония.

Внешняя форма аналогична форме катализатора, хотя чаще встречаются аналоги в виде цилиндрической формы.

Принято считать их более практичными и с длительным сроком эксплуатации.

Внутри инсталлировано 2 камеры для снижения уровня шума, базальтовая набивка, в качестве основного материала, труба для фильтрации газов, с перфорированной поверхностью.

Причины установки пламегасителя

  • первая и главная причина: желание модернизировать свой автомобиль или отельные его агрегаты. Стоковые механизмы не способны дать тех показателей, которые жаждут увидеть владельцы технических средств. Как правило, повышенные характеристики нужны для участия в спортивных соревнованиях или уличных гонках;
  • желание сэкономить значительную часть денежных средств на техническом обслуживании автомобиля. Когда штатный катализатор приходит в негодность из-за систематического контакта с газами и повышенной температурой. Частые поездки на СТО приводят к увеличению расходной части бюджета, что не каждому по карману;
  • первый и второй варианты воедино.
Важно: выгоднее, для повседневной езды – пламегаситель. Если брать за основу проживание на территории РФ. В противном случае, придётся установить штатную систему циркуляции газов. Также необходимо быть готовым к инсталляции в том случае, если планируете пересекать границу. Работники таможенной и пограничной служб не выпустят вас в соседнее государство с внештатной системой циркуляции.

Замена катализатора на БМВ Х5 новой деталью

В данной модели находятся два катализатора, размещенные непосредственно на каждом из двух выпускных коллекторов. Начальный этап замены катализатора на БМВ Х5 будет происходить в моторном отсеке:

  •  демонтируем пластиковую плиту, укрывающую двигатель. Это обеспечит нам доступ к выпускным коллекторам автомобиля;
  • снимаем воздушный фильтр, равно как и сам корпус воздушного фильтра;
  • с помощью мобильного специального стенда опускаем давление в системе кондиционирования БМВ Х5. Отсоединяем патрубки, извлекаем их из моторного отсека;
  • на этом работы в моторном отсеке окончены. Поднимаем машину на электрическом подъёмнике для проведения работ;
  • под днищем, на выхлопной системе, ближе к резонаторам (их два) проводим разрезание труб резаком (болгаркой);
  • на противоположном конце труб отдаём фланцевое соединение. Извлекаем участок выхлопной системы из-под машины;
  • после того, как коллекторы были скинуты с посадочных мест, извлекаем коллекторы через проём нижней части моторного отсека. Не забываем, что если установлена штатная защита поддона картера, то её нужно на время демонтировать;
  • укладываем детали на рабочую поверхность стола и начинаем процедуру разрезания болгаркой одного из коллекторов, точнее его защитного металлического корпуса;
  • разрез правильнее всего делать в форме прямоугольника. Перед нами два каталитических наполнителя в одном корпусе коллектора. Катализатор представляет собой два небольших цилиндра. Аккуратно, поочерёдно извлекаем каждый из них. Если не получается, то можно применить силу и отвёртку с плоским наконечником для извлечения;
  • аналогичная процедура со вторым очистителем;
  • на место прежних наполнителей вставляем новые;
  • процедура обратной сборки.

Замена катализатора BMW X5 пламегасителем

Замена катализатора BMW X5 пламегасителем идентична с вышеупомянутой, за исключением последних пунктов. Вместо вскрытия защитного металлического кожуха, обрезаем крепления на фланцах и привариваем их на пламегаситель типа Интерлок с трёхслойной нитью. Со вторым пламегасителем проводится идентичное действие. Начинаем установку. Не забываем, что при замене катализатора, необходимо установить механическую проставку или эмулятор датчика кислорода для корректности передачи данных центральному блоку управления.