Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Фольксваген Поло седан на пламегаситель

Седаны Фольксваген Поло отличаются отличными ходовыми характеристиками, надежностью и практичностью. Это автомобиль, у которого практически идеальное сочетание цена/качество. Большое значение при создании было уделено и экологическим вопросам. В частности, в систему выхлопа установлен катализатор, который оснащен одним или двумя лямбда-зондами (кислородными датчиками), эффективно контролирующими выбросы газов в атмосферу.

Если катализатор начинает работать неправильно, датчики сразу же просигнализируют об этом. При превышении норм токсичности выброса, следует проверить выхлопную систему, может быть какой-то ее элемент неисправен. В большинстве случаев, первым выходит из строя катализатор. Существует несколько вариантов исправления данной проблемы, что ставит автовладельца перед выбором.

Причины неисправности и их признаки

Нестабильно работающий нейтрализатор может стать причиной полного выхода из строя автомобиля. Это связано с тем, что работа выхлопной системы напрямую связана с работой двигателя. Именно от него поступает отработанная топливно-воздушная смесь, которую катализатор должен нейтрализовать и сделать выхлоп безвредным.

Он используется в выпускной системе как дизельных, так и бензиновых автомобилей, в независимости от типа КПП и объема двигателя.

ВНИМАНИЕ! Одной из особенностей выхлопной системы автомобиля Фольксваген Поло седан является то, что на них установлен катколлектор – то есть коллектор и катализатор объединены в общий узел, и оснащены дополнительным глушителем.

За счет наличия в конструкции катализатора блок-носителя (выполнен из керамики ячеистой структуры, на которую нанесен нейтрализующий слой из драгоценных металлов), происходят химические процессы, нейтрализующие вредные выхлопные газы. Блок-носитель расположен внутри металлического корпуса, где, помимо него, установлен кислородный датчик (лямбда-зонд). Он контролирует эффективность работы катализатора и сигнализирует о его неисправностях.

ИНТЕРЕСНО! На более современных моделях Фольксваген Поло седан выхлопная система комплектуется не одним, а двумя или четырьмя лябмда-зондами, что позволяет более эффективно контролировать состав выхлопа и усложняет процедуру замены катализатора.

Химические процессы нейтрализации и окисления происходят в нейтрализаторе при условии наличия высокого температурного режима (300 °С), поэтому для его быстрого прогрева при запуске двигателя, его объединяют с выпускным коллектором, или устанавливают непосредственно за ним.

О неисправном состоянии нейтрализатора могут свидетельствовать такие неполадки в работе, как:

  • уменьшение мощностных характеристик мотора – снизилась динамика разгона, максимально набираемая скорость стала меньше;
  • ухудшились параметры работы ДВС, авто стало плохо заводиться;
  • из выхлопной системы появился резкий неприятный запах;
  • появление посторонних звуков в выпускной системе – стуки, скрипы, шумы, скрежет;
  • появление в салоне запаха отработанных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • на приборной панели появился значок ошибки, указывающий на неисправность катализатора.

Как правило, в большинстве случаев, причинами нестабильной работы, или полного выхода из строя катализатора являются:

  • низкое качество используемого бензина или дизельного топлива, содержание в нем посторонних примесей способствует тому, что каталитический слой может стать непригодным, а работа катализатора будет нарушена;
  • изношенные поршни, которые способствуют неправильному смесеобразованию топлива и воздуха;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • механические повреждения корпуса и других составных элементов.
ВНИМАНИЕ! Ресурсом эффективной работы катализатора для Фольксваген Поло седан, по рекомендациям производителя, считается пробег около 100 тысяч км. Однако в условиях отечественных реалий (плохие дороги, некачественное топливо) эксплуатационный срок этой детали значительно сокращается.

Появление любых неполадок в работе катализатора не стоит игнорировать, так как они могут полностью вывести авто из строя. Оптимальным вариантом будет проведение, как внешнего осмотра, так и диагностических процедур, с использованием специального оборудования, которым оснащены современные СТО.

Замена катализатора Фольксваген: как сделать правильный выбор

Неисправный катализатор, в большинстве случаев, не подлежит восстановлению. Поэтому, при его неисправности, перед автовладельцем встает вопрос, какой из вариантов решения проблемы выбрать. Замена катализатора Фольксваген в автосервисе чаще всего бывает трех типов:

  • установка оригинальной детали;
  • установка универсального катализатора;
  • замена катализатора на пламегаситель.

Каждый из перечисленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки и может быть реализован при неисправности катализатора Фольксваген Поло Седан.

Замена на оригинальный катализатор

Среди основных преимуществ такой замены можно отметить:

  • отсутствие проблем при прохождении очередного ТО;
  • соблюдение экологических норм выхлопа;
  • эффективная работа двигателя и отсутствие необходимости в установке дополнительного оборудования или перепрошивки системы управления.

Однако, при всех своих преимуществах, замена катализатора на оригинальный, будет стоить значительно больше других альтернативных способов решения проблемы.

Замена катализатора Поло Седан универсальной деталью

Еще одним вариантом замены катализатора Фольксваген Поло Седан может стать установка универсальной детали. Стоимость такого ремонта будет значительно дешевле, а кроме того, при наличии дополнительного лямбда-зонда (модели после 2004 года выпуска) – это наиболее предпочтительный вариант замены. Однако есть у него и свои недостатки:

  • эффективность очистки выхлопа будет снижена;
  • более быстрый износ, чем у оригинальных деталей.

Поло Седан: замена катализатора на пламегаситель

Отличной альтернативой оригинальному и универсальному катализатору может стать установка в выхлопную систему Фольксваген Поло Седан пламегасителя. Он представляет собой резонатор, с установленными внутри корпуса уловителями газовой смеси, которые снижают ее температуру, уменьшает звук выхлопа.

ВНИМАНИЕ! При замене катализатора Фольксваген Поло седан на пламегаситель, в систему выхлопа необходимо будет установить обманки для лямбда-зондов или перепрошить систему управления, чтобы она не реагировала на наличие постороннего устройства.

Как правило, пламегасители или стронгеры последних поколений обеспечивают более тихую работу системы, чем катализаторы, а также отлично справляются с функцией охлаждения и рассеивания тепла в выпускном тракте. Кроме того, они не отличаются высокой стоимостью, имеют длительный рок эксплуатации и в некоторых случаях способствуют повышению мощностных характеристик мотора.

Но есть у такого варианта замены и некоторые недостатки:

  • ускорение износа выхлопной системы;
  • необходимость дополнительных манипуляций с ПО;
  • ухудшение экологических параметров выхлопа.

Какой вариант замены выбирать для своего авто владелец решает самостоятельно. Главное правило замены – выполнение всех ремонтных работ автомастером с опытом работы и высоким уровнем квалификации.