Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора УАЗ Патриот на пламегаситель

Поклонников автомобиля УАЗ Патриот в России достаточно много. И далеко не все они жители сельской местности. Лучший автомобиль для поездок на рыбалку или охоту трудно себе представить. Вместительный мощный внедорожник, при этом достаточно комфортный и относительно недорогой, давно стал надежным другом для многих любителей активного отдыха.

Появился этот автомобиль в августе 2005 года не на пустом месте – ему предшествовал столь же мощный и вместительный УАЗ Симбир. Правда, в области комфорта и мягкости подвески Симбир мало чем отличался от классического армейского «уазика», да и чадил он, как трактор (в России в те годы экологической безопасности автомобили не уделялось должного внимания). На Патриоте все эти недостатки были устранены, так что этот авто симбирских машиностроителей можно с полным правом считать первым и на данный момент единственным внедорожником мирового уровня.

Функции катализатора

Конечно, как и любой другой автомобиль, Патриот не лишен недостатков. В частности, его выхлопная система достаточно капризна. Причина тому весьма стандартная: невысокий ресурс каталитического нейтрализатора, являющегося основным элементом этой системы. В обязанности этого агрегата входит охлаждение выхлопа, замедление его потока, очистка от твердых элементов (сажи и копоти), а также нейтрализация наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. В катализаторе они расщепляются на чистый кислород и прочие элементы (углерод и азот соответственно).

Происходит эта химическая реакция под воздействием специального каталитического слоя, который равномерно нанесен на фильтр этого агрегата. Собственно, причина недолговечности катализатора в том и кроется, что его фильтр достаточно быстро забивается оседающим на нем углероде, и либо становится для выхлопных газов непроходимым, либо прогорает, превращаясь в обыкновенную трубу.

Нередко фильтр катализатора разрушается из-за механических повреждений: будучи керамическим, он весьма чувствительно относится к ударам и встряскам, которые возникают при езде по бездорожью.

Еще одной причиной выхода катализатора из строя может стать его разрушение коррозией – все-таки, Патриот не паркетник, и катализатору под днищем этого внедорожника приходится несладко.

Замена катализатора УАЗ Патриот

Но что бы ни стало причиной поломки катализатора, ни ремонту, ни восстановлению этот элемент выхлопной системы автомобиля не подлежит – возможна только замена катализатора УАЗ Патриот.

И все было бы просто, если б не одно обстоятельство: стоимость нового катализатора для УАЗ Патриот очень высока. Выложить за раз внушительную сумму способен далеко не каждый владелец этого автомобиля.

По счастью, есть вариант, при котором замена может обойтись раз в десять, а то и более того, дешевле: это установка взамен этого устройства резонатора или, как его чаще называют, пламегасителя.

Последний выполняет все функции каталитического нейтрализатора кроме очистки выхлопа от токсичных газов. Причем остальные свои функции пламегаситель выполняет даже лучше катализатора: эффективнее снижает скорость потока выхлопных газов и уменьшает вызываемые им резонансные колебания, в результате чего мотор автомобиля начинает работать тише; охлаждает газы и производит адсорбцию из них гари и копоти тоже лучше, так что выхлоп Патриота в результате установки пламегасителя становится более прозрачным и чистым.

Плюс ко всему пламегаситель добавит двигателю машины 5-7% мощности, что даже для мощного внедорожника не будет лишним. Создавая в выхлопной системе автомобиля не столь высокое давление, как это делает катализатор, пламегаситель высвобождает дополнительную энергию двигателя.

Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот: выбор детали

ВАЖНО! Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот принесет положительный эффект лишь в том случае, если новое устройство окажется совместимо с автомобилем и будет установлено по всем правилам.

Далеко не все пламегасители, даже те, которые называются универсальными, могут заменить катализатор Патриота. Большинство двигателей этих машин – мощные турбодизели, вырабатывающие большое количество выхлопных газов, так что пламегаситель для Патриота должен обладать высокой пропускной способностью, чтобы мотор машины в процессе работы не захлебывался собственным выхлопом. Наиболее приемлемыми для УАЗов являются коллекторные пламегасители – при одинаковых габаритах их рабочий объем больше, нежели у остальных аналогичных устройств. Они, благодаря особой конструкции входного отверстия, навариваются непосредственно на коллектор, что, кстати, делает их монтаж более надежным.

Основное различие между пламегасителями разных типов кроется в конструкции их фильтров. Недорогие устройства в качестве фильтров используют огнеупорную минеральную вату. Этот материал хоть и прекрасно справляется со всеми своими функциями, но имеет невысокий ресурс – минеральная вата все-таки со временем прогорает, постепенно сводя эффективность агрегата к нулю. Более долговечными являются пламегасители с фильтрами из нескольких перфорированных стальных листов, но КПД таких устройств значительно ниже.

До недавнего времени лучшими считались пламегасители с фильтрами из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки, однако недавно появились фильтры принципиально нового поколения: кевларовые. Этот материал, представляющий собой синтетическое минеральное волокно, изначально применялся для изготовления антипригарных покрытий кухонной посуды, однако, его прочностные и огнеупорные свойства оказались столь высоки, что на кевлар обратили внимание и производители автомобильных пламегасителей. Считается, что эффективность агрегатов этого типа ни ниже, чем пламегасителей с ватными фильтрами, а по долговечности им вообще нет равных.

Долговечность пламегасителя во многом определяется прочностью и долговечностью его корпуса, который, в идеале, состоит из двух слоев. Внутренний, изготовленный из легированной огнеупорной стали, противостоит давлению и высокой температуре выхлопных газов (а она колеблется в районе двухсот градусов). Внутренний, сваренный из толстого листа нержавейки, защищает пламегаситель от коррозии и механических повреждений, что для внедорожника имеет едва ли не первостепенное значение.

ВАЖНО! Только пламегасители заводского производства служат долго и качественного. Устройства, изготовленные кустарным образом, как правило, обладают меньшими эффективностью и сроком службы ввиду низкого качества использованных при их изготовлении материалов.

Установка обманки лямбда-зонда

После того, как замена катализатора на пламегаситель будет произведена и последний будет приварен на свое штатное место, на лямбда-зонд, осуществляющий контроль состава выхлопа на его выходе в атмосферу, устанавливается обманка. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) не заметил подмены одного устройства другим и не препятствовал работе двигателя.

ВАЖНО! В результате установки в выхлопную систему Патриота пламегасителя количество токсичных газов в его выхлопе существенно увеличится, а количество кислорода, наоборот, снизится почти до нуля.

Обманка, установленная на лямбда-зонд, не позволит ЭБУ это заметить.

Так что замена каталитического нейтрализатора УАЗ Патриот на пламегаситель – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Качественно выполнить эту операцию способен только опытный мастер автосервиса.