Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Тойота Авенсис с ювелирной точностью профессионалами СТО

Несмотря на то, что Тойота Авенсис производится исключительно в Англии (даже на своей родине, в Японии этот автомобиль не собирают), в России он весьма популярен. Это тот редкий случай, когда среднеразмерный автомобиль стал машиной бизнес-класса. И хоть проблем с его обслуживанием и ремонтом нет, как нет и недостатка в запчастях к нему, содержание Авенсис обходится его хозяевам недешево. Если, разумеется, авто обслуживается в фирменном автосервисе, как того требует производитель.

Но мастера петербургских станций техобслуживания вполне способны произвести ТО Тойоты Авенсис и даже все виды ремонта этого автомобиля ничуть не хуже. Причем стоимость в этих сервисах будет значительно ниже, нежели в родных тойтовских. А ряд работ лицензированные японскими производителя СТО вообще не производят, как, например, замена катализатора Тойота Авенсис на пламегаситель.

Почему – отдельная история. Дело в том, что в ходе этой операции содержание наиболее токсичных элементов в выхлопных газах, вырабатываемых двигателем автомобиля – двух оксидов углерода и оксида азота – сильно увеличится, и не будет удовлетворять высоким экологическим нормам Евро-5, действующим сегодня в странах Евросоюза, а также в России. А преступать закон официальные СТО Тойота не могут.

В чем отличие пламегасителя от катализатора?

Тем не менее, операция по замене капризного и дорогого каталитического нейтрализатора выхлопных газов на дешевый, надежный и долговечный пламегаситель весьма востребована. Ведь установка обходится владельцу автомобиля, как минимум, в десять раз дешевле, нежели замена на оригинальный катализатор.

Столь большая разница в стоимости этих устройств обусловлена наличием в фильтре нейтрализатора особого сплава, в состав которого входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину. Благодаря этому слою, называемому каталитическим, это устройство осуществляет расщепление токсичных оксидов на свободный кислород и углерод с азотом.

Пламегаситель каталитического слоя не имеет и этой функцией, соответственно, не обладает. Зато остальные свойственные нейтрализатору функции он исполняет отменно:

  • осуществляет охлаждение выхлопных газов;
  • замедляет скорость их прохождения сквозь выхлопной тракт, тем самым уменьшая создаваемые ими резонансные колебания;
  • производит адсорбцию сухих частиц, возникающих в выхлопе из-за неполного сгорания в цилиндрах топлива.
Важно: с этими тремя функциями пламегаситель справляется даже лучше катализатора, поэтому с этим устройством и двигатель работает существенно тише, и выхлоп автомобиля выглядит несколько более прозрачным и чистым.

Замена катализатора на Тойота Авенсис имеет и еще один положительный эффект: в результате этой операции мощность мотора автомобиля (и бензинового, и дизельного) увеличится примерно на 5-7%. Происходит это из-за того, что пламегаситель не создает в выхлопной системе повышенное давление, и двигателю не приходится часть своей мощности расходовать на его преодоление.

А теперь давайте посчитаем. Большинство автомобилей Тойота Авенсис комплектуются двигателями мощностью 110 л/с. Даже если считать по минимуму, прибавка мощности составит 5 л/с, что, согласитесь, весьма приятный бонус.

Причины поломки катализатора

Однако, вряд ли имеет смысл снимать с машины работоспособный катализатор исключительно в погоне за этими пятью процентами. Вопрос замены очистителя встает перед владельцем автомобиля только после выхода этого агрегата из строя. А причин поломок каталитического нейтрализатора может быть сколько угодно:

  • начать с того, что катализатор, по сравнению с тем же пламегасителем, имеет небольшой ресурс – он составляет в среднем полторы сотни тысяч километров пробега автомобиля. После чего фильтр этого агрегата забивается копотью вплоть до его полной непроходимости. Итак, первая причина выхода из строя этого агрегата – выработка ресурса. Напомним, что катализатор, по сути, такой же фильтр, как, например, масляный или воздушный, так что ничего удивительного в этом нет;
  • вторая по частоте из поломок катализаторов автомобилей, ездящих по российским дорогам, это разрушение агрегата в результате коррозии. Практически все каталитические нейтрализаторы, установленные на тойотах Авенсис, европейского производства. Нержавеющая сталь, из которой изготавливаются внешние оболочки их корпусов, прекрасно защищает катализатор от влаги, но не от хим. реагентов, которыми по-старинке посыпают российские дороги зимой. Достаточно двух снежных зим, чтобы катализатор на Тойоте проржавел насквозь;
  • и, наконец, самая банальная причина: разрушение катализатора в результате механического повреждения. Чтобы вывести каталитический нейтрализатор из строя, может оказаться достаточно одного вылетевшего из-под колеса автомобиля камня. А устройства, снабженные керамическими фильтрами (именно они считаются наиболее эффективными), могут разрушиться из-за простой встряски.
Важно: какая бы из трех этих причин ни привела к поломке катализатора, ремонту или восстановлению он уже не подлежит: только замене на новое устройство – такой же катализатор или пламегаситель.

Замена катализатора на пламегаситель

Замена катализатора Тойота Авенсис на новый агрегат происходит следующим образом: неработающий очиститель аккуратно, дабы как можно в меньшей степени повредить элементы выхлопного тракта, вырезается с помощью болгарки либо автогеном, и на освободившееся место наваривается пламегаситель.

Это полезно знать! Далеко не любой из пламегасителей может стать достойной заменой катализатору Тойота Авенсис.

Чтобы работа нового устройства была эффективной и служило оно долго, пламегаситель должен обладать, как минимум, тремя качествами:

  • рабочим объемом, достаточным для того, чтобы пропускать через себя весь объем выхлопных газов, вырабатываемых двигателем автомобиля. Профессионалы рекомендуют устанавливать на Авенсис коллекторные паламегасители – они, благодаря особой конструкции входного отверстия, навариваются непосредственно на коллектор без каких-либо дополнительных переходников, что позволяет им иметь максимальный объем;
  • качественный фильтр. То есть такой, который и очистку выхлопа производил бы максимально полно, и служил бы долго, не разрушаясь под воздействием высокой температуры выхлопа. В этом отношении наиболее современными считаются фильтры из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего одновременно высокой прочностью и огнеупорными свойствами. Также неплохо себя зарекомендовали фильтры из вольфрама. А вот сотовые конструкции из нескольких перфорированных стальных листов или огнеупорная минеральная вата потихоньку уходят в прошлое как недолговечные и малоэффективные;
  • устойчивость пламегасителя к коррозии и механическим повреждениям. Эти свойства напрямую связаны с качеством материалов, из которых изготовлен пламегаситель, и качеством его сборки. При производстве современных пламегасителей используются стали двух типов: нержавеющая и огнеупорная. В противном случае агрегат либо проржавеет, либо прогорит.
Важно: современные легированные стали в большинстве своем плохо поддаются сварке. Вернее, сварке в бытовых условиях. Поэтому качество пламегасителей кустарного производства всегда будет заведомо хуже, нежели заводских.

Обманка лямбда-зонда

Завершается замена катализатора на резонатор установкой на лямбда-зонд, контролирующий процентное соотношение кислорода к остальным составляющим выхлопа на стадии его выброса в атмосферу, специального обманного устройства.

Это требуется для того, чтобы электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), призванный, кроме всего прочего, осуществлять и экологический контроль за работой мотора, не препятствовал его функционированию в обычном режиме.

Эти обманки существуют двух типов: механические и электронные. Несмотря на разный принцип их работы, обе они прекрасно справляются со своими обязанностями.

Важно: только ремонт либо рестайлинг выхлопной системы автомобиля, осуществленный профессиональным мастером, может быть по-настоящему качественным. В противном случае замена катализатора на пламегаситель может привести к серьезным сбоям в работе не только выхлопной системы, но и двигателя автомобиля.