Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Suzuki

Легендарная японская компания, специализирующаяся на производстве автомобилей (легковых, грузовых, внедорожников), а также мотоциклов и моторов для лодок, выпускает технику, которая отличается высоким качеством, технологичностью, практичностью и функциональностью.

Большое внимание японцы уделяют и экологическим составляющим своей автомобильной техники.

Чтобы минимизировать вредные выбросы, получаемые в результате выброса в атмосферу отработанных газов, на все модели Suzuki в выхлопную систему устанавливаются катализаторы.

Причины неисправности и их признаки, диагностика

И, хотя катализаторы, устанавливаемые на любую из моделей Suzuki, отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, учитывая качество отечественных дорог, уровень очистки топлива и другие негативные факторы, они могут выходить из строя значительно раньше, чем закончится их гарантийный срок, установленный производителем.

ИНТЕРЕСНО! Срок эксплуатации катализатора Судзуки, который устанавливает изготовитель, составляет около 100 000 км пробега.

К основным функциям данного элемента относятся:

  • нейтрализация вредных выбросов и доведение их до определенных экологических стандартов;
  • уменьшение температуры топливно-воздушной смеси на выходе.

Конструктивно, катализатор представляет собой участок выхлопной трубы, с множеством встроенных трубок, выполненных в виде сот, через которые проходит отработанная смесь. Прикасаясь к поверхности каталитического слоя, происходит их окисление кислородом.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от модели Suzuki, количество катализаторов в системе выхлопа может составлять от одного до четырех. Это следует обязательно учитывать при замене устройств.

О том, что катализатор вышел из строя, и требует проведения ремонтных работ, укажут такие характерные признаки работы автомобиля, как:

  • снижение мощностных характеристик двигателя (ухудшается динамика разгона, максимально возможная скорость становится ниже);
  • запуск ДВС становится затрудненным, автомобиль дольше заводится;
  • из системы выхлопа появляется резкий запах;
  • при работе транспортного средства, из катализатора можно услышать посторонние звуки (шум, треск, звон);
  • увеличение расхода потребляемого горючего.

За исправностью катализатора следит специальный датчик – лямбда-зонд, который устанавливается на выходе устройства, а в некоторых моделях и на входе. Число лямбда-зондов зависит от количества катализаторов в системе выхлопа.

Среди причин, которые способствуют неисправности катализатора, чаще всего встречаются:

  • низкое качество горючего;
  • неправильная или неэффективная работа системы зажигания;
  • попадание масла в выхлоп из турбины или ДВС;
  • механические повреждения самого элемента;
  • резкий перепад температуры.

О неисправности катализатора просигнализирует датчик и подаст импульс в систему управления о его неправильной работе. Тогда, на приборной панели загорится лампочка «CHECK ENGINE». Если не обращать внимания на этот сигнал и продолжать эксплуатацию авто с неисправным катализатором, то это может привести к более серьезным поломкам (ресурс работоспособности КПП, турбин и поршневой группы значительно уменьшается, работа двигателя осуществляется в условиях повышенной нагрузки, он может засориться).

Провести диагностику неисправностей нейтрализатора своими силами невозможно, так как для этого необходимо иметь в наличии различное специализированное оборудование. Владелец автомобиля может только внешне осмотреть элемент и заметить явные признаки его механического повреждения. При подозрении на неисправность нейтрализатора, лучше обратиться в сервисный центр по ремонту автомобилей, где опытные мастера проведут высокоточную диагностику и установят истинную причину неполадок в работе транспортного средства.

Замена катализатора Suzuki: этапы процесса

ИНТЕРЕСНО! В нашей стране, из-за не самого высокого уровня качества топлива, катализаторы Судзуки выдерживают максимально 75-80 тысяч км пробега, после чего в их работе появляются неполадки.

При повреждении или сгорании каталитического слоя, потребуется замена катализатора, так как восстановлению или ремонту он не подлежит. Стоимость новой детали в большинстве случаев достаточно высока и покупку нового оригинального нейтрализатора может позволить себе далеко не каждый автовладелец. Поэтому, при поломке, автосервисные мастерские предлагают такие варианты решения вопроса:

  1. Замена старого катализатора на новый — оригинальный. Это самый дорогой вариант, так как новый катализатор стоит достаточно дорого за счет того, что в структуре каталитического слоя используются сплавы драгоценных металлов, которые и обеспечивают нейтрализацию выхлопа. Этот способ устранения проблем с нейтрализатором выбирают те, кто готов заплатить за новую деталь кругленькую сумму;
  2. Замена катализатора Suzuki на универсальный. Такие детали также подбираются в соответствии с моделью автомобиля, но стоят на порядок дешевле, чем оригинальные. Они не так эффективно дожигают выхлоп, но их вполне достаточно для работы системы и датчиков;
  3. Замена катализатора на пламегаситель. Этот вариант является самым недорогим и позволяет, в сочетании с устранением проблемы выхлопа, увеличить мощность автомобиля. Пламегаситель позволяет снизить температуру выхлопа, уменьшить уровень шума, а также разбивает поток топливно-воздушной смеси на выходе, значительно снижая ее температуру.
ВАЖНО! Замену катализатора на оригинальную или универсальную деталь для автомобилей Suzuki проводить не всегда целесообразно, так как качество бензина на АЗС не отвечает требованиям, которые предъявляются изготовителем элемента нейтрализации.

Замена катализатора на пламегаситель позволяет решить проблему неработающего катализатора, но не устраняет ошибку в системе управления авто, которую выдает лямбда-зонд. Поэтому не стоит забывать о перепрограммировании системы, или установке специальных устройств – обманок.

При перепрошивке системы, из ее состава, на программном уровне, исключается датчик выхлопа, и ошибки о неправильном составе топливно-воздушной смеси на выходе больше не поступают. Второй способ – установка обманок, которые ограничивают поток выхлопа к лямбда-зонду, и корректируют его работу.

ВАЖНО! Современные пламегасители, которые могут быть установлены на различные модели Suzuki, отличаются высоким уровнем защиты от коррозии и не способствуют повышению уровня шума при работе системы.

Неисправный нейтрализатор должен быть своевременно заменен либо на аналогичный элемент, либо на пламегаситель. Простое удаление катализатора недопустимо, так как это значительно увеличит шумность выхлопа, и сделает выбросы в атмосферу слишком вредными. На последних моделях автомобилей может быть даже исключен запуск двигателя при отсутствии катализатора.

Чтобы исключить неисправности, сделать эффективной работу двигателя, а езду комфортной следует контролировать состояние нейтрализатора, а при первых признаках неисправности, обращаться на СТО для проведения качественной диагностики.