Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Suzuki SX4 (Сузуки СХ4)

Важной частью выхлопной системы автомобиля является каталитический нейтрализатор. Между собой автолюбители и мастера называют эту деталь катализатором. Она отвечает за очистку выхлопных газов автомобиля от вредных и опасных примесей, которые могут попасть в атмосферу и загрязнить окружающую среду. К таким вредным газам относят, например, окись азота.

На иностранных автомобилях, в том числе на Suzuki SX4, катализатор установлен еще на этапе производства. Агрегат работает так: он нагревается и происходит дополнительное сжигание вредных веществ, которые не смогли уничтожиться при прогонке топлива через мотор.

Конструкционно катализатор напоминает устройство с маленькими сотами внутри. Они сделаны из металла или керамики. В процессе эксплуатации соты ломаются или забиваются. Процесс этот неизбежен и предотвратить его нереально. Единственное, что остается автовладельцу – загнать Suzuki SX4 в автосервис и доверить замену детали опытным мастерам.

Как распознать поломку: тонкости и хитрости

В процессе использования, каталитический нейтрализатор может прийти в негодность из-за того, что он:

  • загрязнился;
  • сломался.

В первом случае происходит налипание на соты всевозможных загрязнений. Соответственно, адекватно и до нужной температуры катализатор нагреваться уже не может. Значит, работать исправно он не будет.

Ответственный автовладелец понимает, что без нейтрализатора в принципе эксплуатировать машину Suzuki SX4 не стоит. Это элементарная забота о состоянии окружающей среды и собственном автомобиле.

ВАЖНО! Если в процессе диагностики будет установлено, что агрегат сломался, повредился, то чинить его уже не имеет смысла. Нужно просто поменять механизм на новый или его аналог. Но для начала следует разобраться с признаками неисправности.

Любая машина, которая работает не так, как задумано конструкторами, ведет себя неестественно. Опытный автолюбитель сразу поймет, что «железный конь» говорит об ошибке, и постарается провести анализ.

В случае с катализатором в Suzuki SX4, на проблему укажут следующие типичные факторы:

  1. Появление темного или черного дыма из выхлопной трубы свидетельствует о том, что нейтрализатор перестал справляться с очисткой.
  2. Сильный, громкий, раздражающий звук из выхлопной трубы. Катализатор не только удаляет вредные вещества из выхлопного газа, но и приглушает работу выхлопной системы.
  3. Наблюдается рост потребления бензина, масла. Вообще, если машина работает неправильно, то практически сразу увеличивается ее «аппетит».
  4. Мощность с каждым днем падает. Это тоже характерный признак сломанной детали выхлопной системы. Доказано на практике, что машины Suzuki SX4 с исправным катализатором выдают отличную мощность.
  5. Проблемы с пониженной передачей. А именно, снижение способности к разгону. Обратите внимание: подобное явление наблюдается только на пониженных передачах, с повышенными все в порядке. Обычно неполадку заметно сразу, если водитель внимателен к автомобилю, он тут же поймет, в чем дело.
  6. Сообщения компьютера на табло. Ошибка загорается сразу, как только катализатор выходит из строя. В целом вся выхлопная система начинает работать неправильно.

При проблемах с катализатором, неполадка не будет в единственном экземпляре. Машина может выдать все ошибки разом. Тогда сомнений в том, что каталитический нейтрализатор надо снимать и заменять, не будет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сегодня в сети Интернет можно найти массу видеоуроков, посвящённых тому, как в домашних условиях выполнить ремонтные мероприятия своими руками. Только любой опытный автослесарь скажет, что самостоятельная попытка снятия катализатора может привести к тому, что части агрегата будут повреждены. Они рискуют попасть в двигатель. Извлечь их оттуда будет уже невозможно. Придется снимать и чинить двигатель или даже менять его на новый. Чтобы не допустить подобного, ликвидацию механизма следует доверить только профессионалам.

Причины проблем катализатора

Производители катализаторов на Suzuki SX4 уверяют, что агрегат безропотно прослужит своему владельцу около 150 тысяч километров.

ВАЖНО! Это показатели рассчитаны на работу устройства в идеальных условиях.

На практике идеальные условия встречаются редко. Плохие дороги и сложные метеоусловия, некачественный бензин. Даже одна из этих причин может привести к выходу устройства из строя, не говоря уж об их симбиозе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Всегда неисправный катализатор требует срочного удаления со своего места. Иначе осколки от разрушенной детали могут попасть в мотор и повлиять на работу этого важнейшего механизма.

Самостоятельно сложно определить, что конкретно стало причиной поломки каталитического нейтрализатора. Как уже было сказано выше, на неисправность влияет не одна, а сразу несколько причин. Среди самых распространенных чаще всего называют следующие:

  1. Некачественный бензин на заправках. Топливо разбавляют и не всегда просто с обычной водой. В бензин добавляют растворители, которые не могут сгореть в цилиндрах мотора.
  2. Низкое качество самого агрегата. Такое тоже встречается на практике. Чаще всего, при замене старого устройства на новое, владелец авто, желая сэкономить, выбирает заведомо низкокачественный, но дешёвый продукт.
  3. Катализаторы, установленные на машинах, пригнанных из США, Европы или Японии не приспособлены для работы в наших условиях. Бензин и дизель в таких странах гораздо более чистые, поэтому и катализаторы служат дольше.
  4. Когда мотор не работает нормально, то и все остальные системы машины страдают. В первую очередь — выхлопная.
  5. На преждевременный износ влияет постоянная езда по плохим дорогам. Кочки и ухабы провоцируют регулярные удары. Если изделие керамическое, оно рано или поздно просто разобьется. В данной ситуации рекомендуется замена на пламегаситель – это бюджетно и безопасно для Suzuki SX4.

Сузуки SX4 катализатор: замена может быть без последствий?

Если автовладелец, по совету мастера из автосервиса, решит заменить старый агрегат на новый, то ему предложат три варианта дальнейших действий:

  • установка нового катализатора;
  • внедрение пламегасителя;
  • монтаж лямбды-зонта.

Заменить нейтрализатор можно на аналогичный или универсальный. Здесь все зависит от финансовых возможностей владельца Suzuki SX4. Естественно, родной агрегат будет стоить дороже универсального. Разница может быть ощутимой, примерно в 1,5-2 раза. Однако, в случае с Suzuki SX4, лучше все-таки потратиться. Машина может не принять универсальное устройство. Гарантий в данном случае не даст никто.

Замена катализатора Suzuki SX4 на пламегаситель

Пламегаситель не очищает выхлопные газы от вредных примесей, поэтому замена катализатора на пламегаситель не является полноценной. Однако пламегаситель отлично подавляет лишний шум и выравнивает фон газов из выхлопной трубы. Иногда автовладельцу Suzuki SX4 только это и надо.

При установке пламегасителя, придется заниматься перепрошивкой электронных мозгов бортового компьютера или установить обманку на лямбда-зонд. Иначе сообщение об ошибке никуда не исчезнет.

Обманка лямбда-зонта не зря так называется. Она призвана обмануть ЭБУ Suzuki SX4.

Никакой практической пользы это устройство не несет. И уж тем более, оно не защитит экологию от вредных примесей в выхлопном газе. Однако, это очень бюджетно и иногда вполне оправданно.

Чаще всего выбирают замену катализатора на пламегаситель. Это вполне оправданное решение:

  • бюджетно;
  • быстро;
  • долговечно.

Пламегаситель, конечно, не очистит выхлопные газы от вредных примесей. Устройство вообще не предназначено для подобных целей. Но оно очень хорошо подавляет шум мотора, который будет мешать водителю и пассажирам во время работы двигателя без катализатора. В салон не попадут неприятные запахи, что тоже является весомым плюсом в выборе именно его.

Сегодня в Интернете можно найти информацию и видеоролики о том, как изготовить пламегаситель самостоятельно. Это конечно, дешевле, чем приобрести специализированную деталь и установить ее в автосалоне. Но и гарантий на домашнюю установку никто не дает. По статистике, в первые две недели использования, самостоятельно изготовленные пламегасители выходят из строя, попутно причиняя вред автомобилю.

Замена катализатора SX4: предварительная диагностика

Замена старого катализатора в домашних условиях ни к чему хорошему не приведет. Скорее всего, владельцу даже не удастся нормально извлечь старый агрегат, не говоря уже об установке нового.

В данном случае понадобиться помощь профессиональных автослесарей. На станции технического обслуживания изначально проведут диагностику, только потом ликвидируют катализатор легко и быстро.

Диагностика включает в себя три этапа:

  • внешнюю оценку;
  • диагностику с помощью компьютера;
  • нагнетания.

Процедуры могут быть проведены в комплексе или по отдельности, в зависимости от обстоятельств и пожеланий владельца.

Только компьютерная диагностика поможет определить, в чем основная причина поломки, на что обратить внимание в процессе дальнейшего использования машины.