Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Subaru Forester (Субару Форестер) на пламегаситель

Мощь, красота, комфорт — вот три определения, которые приходят в голову владельцам автомобилей в первую очередь при упоминании марки Subaru. И действительно, все эти качества присутствуют в любой модели этой японской красавицы.

Но вот у мастеров автосервиса, увы, эти чувства восторга отсутствуют напрочь.

При всей своей надёжности и продуманности, Subaru, как и любой другой автомобиль, ломается. И от этого никуда не деться. А благодаря изощрённости японской конструкторской мысли и тотальной компьютеризации транспорта, любой ремонт этой марки довольно сложный процесс.

Например, проблема катализатора.

Что такое катализатор?

Япония очень плотно заселена, и поэтому вопрос экологической безопасности в городах Юго-Восточной Азии стоит очень остро. В первую очередь это касается огромного количества легковых автомобилей в огромных количествах снующих по улицам мегаполисов. Поэтому правительства этих стран с энтузиазмом приняли на вооружение европейские стандарты очистки выхлопных газов «Евро».

По уровню содержания CO2 в выпускных газах стандарты делятся на 4 уровня:

  • Евро-2;
  • Евро-3;
  • Евро-4;
  • Евро-5.

Все они обязательно имеют в системе выхлопа тот самый каталитический нейтрализатор или попросту — катализатор.

Почему каталитический?

Своё название нейтрализатор газов выхлопной системы автомобиля получил из-за особенностей своего действия. Дело в том, что всё основано на химической реакции — катализе. Это преображение одного вещества в другое при взаимодействии с третьим. Это упрощённое объяснение.

Это устройство состоит из трёх частей:

  • корпуса;
  • труб;
  • сотового сердечника.

Вся хитрость заключена именно в последнем элементе. Это огромное множество мелких трубочек маленького диаметра, собранных в своеобразные соты, через которые проходит выходящий из цилиндров вредоносный СО2. Их необычность в специальном составе, кстати довольно дорогом, чем и оправдана высокая стоимость новых катализаторов. Этот состав, вступая в соприкосновение с частицами СО2, начинает реакцию катализа, которую все изучали в школе. И она превращает вредоносную окись углерода в обыкновенную воду.

КСТАТИ: Многие видели, как из выхлопной трубы автомобиля капает каплями вода. Это породило множество негодующих слухов о «разбавленном водой бензине». А это как раз и есть работа каталитического нейтрализатора.

Зачем проводится замена катализатора Subaru?

К сожалению, этот дорогостоящий элемент, по сути своей, — расходник. То есть, вырабатывающий свой ресурс. И время от времени требуется замена, как это ни печально. А печально это из-за его серьёзной стоимости, особенно для такой серьёзной машины как Subaru.

Что может привести к замене? По порядку:

  1. Выработается напыление внутри трубок.
  2. Отверстия забиваются копотью от некачественного топлива.
  3. От высокой температуры ослабленные соты плавятся в один комок.
  4. Прогорает корпус катализатора Subaru.

При любой из перечисленных поломок катализатор нужно удалять или менять. Ремонту он уже не подлежит.

Замена катализатора Субару: предпосылки

Когда мотор теряет способность свободно выводить отработанные газы, он моментально теряет мощность. Машина перестаёт «тянуть». Появляются необоснованные «провалы» при наборе газа. Это первейший признак проблем с катализатором, требующий его замены.

ВНИМАНИЕ! Лезть безоглядно в систему Subaru не стоит. Точный диагноз даст только профессиональная компьютерная диагностика!

Замена катализатора Субару Форестер или удаление?

И вот тут встаёт в полный рост извечный вопрос — что делать? Замена катализатора или удаление? Как решиться на один из шагов? У каждого решения есть свои «за» и «против». Итак.

Сама по себе замена катализатора на новый простая и быстрая операция, но с очень дорогой альтернативной деталью. Кроме того, нейтралдизатор забирает у любой машины минимум 3% мощности. А это вполне серьёзно. Удаление же из системы выхлопа катализатора, процесс сложный и трудоёмкий. Всё упирается в особенности системы Евро-3 и выше.

ИНТЕРЕСНО! Вопреки расхожему мнению, бытующему среди Российских водителей, система Евро-5 не вносит никаких изменений в автомобили. Этот стандарт является стандартом автомобильного топлива. И ничем более. В Европе он применяется к качеству топлива на автомобильных заправочных станциях.

Система стандарта Евро-2 абсолютно индифферентна к присутствию катализатора. А вот на 3 и 4 вся проблема в том, что в системе установлен второй датчик кислорода (лямбда-зонд) следящий за составом «выдыхаемой» автомобилем смеси. И он жёстко «прописан» в управляющий машиной компьютер. Это не позволяет просто снять корпус устройства и, вырезав сердцевину, установить его обратно. Датчик тут же подаст бортовому блоку сигнал о том, что нейтрализатор газов отсутствует, и тот уменьшит подачу топлива. То есть мощность мотора Subaru упадёт неимоверно. Но всё это решают наши мастера. Либо проведя замену программы, либо заменив лямбда-зонд имитатором.

Также нужно взять на заметку то, что автомобиль с удалённым катализатором просто не пройдёт экологический контроль для выезда в Европу. А вот в России будет эксплуатироваться свободно, с возросшей мощностью.

ВАЖНО! Бортовые компьютеры Subaru имеют свою защиту от постороннего вмешательства! Работа с ними допускается только при наличии лицензионного оборудовании для диагностики и перепрограммирования, имеющегося на нашей станции. При использовании посторонних устройств имеется риск полной блокировки систем управления автомобиля!

Замена катализатора на пламегаситель на Субару: особенности

Итак вопрос — замена или удаление решён. Но есть ещё некоторые отдельные моменты. Дело в том, что этот узел на японском авто играет и роль пламегасителя. Если просто вырезать сердцевину нейтрализатора и поменять программное обеспечение, или поставить обманку, появятся некоторые побочные эффекты:

  • нагрев днища Subaru;
  • резкий звук выхлопа;
  • загазованность в салоне.

Как этого избежать? Самое оптимальное решение всех этих проблем, это замена катализирующего сердечника на систему гашения пламени — пламегаситель. Это довольно тонкая и сложная работа. Но зато это решит все перечисленные проблемы.

ВНИМАНИЕ! Пламегаситель – это элемент из нескольких перегородок с отверстиями и отводными патрубками, которые расположены не напротив друг друга.

Вырывающееся из мотора пламя, после такой замены, начинает «блуждать» по этому своеобразному «лабиринту», теряя свой жар и грохот. Кроме того, снижается сама интенсивность выброса газов, а это снимет проблему загазованности. Наша СТО (станция техобслуживания) отработала такую операцию по замене до мелочей и готова заняться этой работой в любой момент. То есть, не просто удалить катализатор, а полноценно заменить его на качественный пламегаситель для Subaru, смонтировав устройство для замены в бывшем корпусе нейтрализатора.

Итог

Когда начинаются проблемы с «тягой» у японской машины, в первую очередь нужно подключать компьютер для проверки состояния. Если выясняется, что проблема в катализаторе, нужно решить для себя, заменить на новый или удалить совсем. Ну а потом обратиться к серьёзным профессионалам для замены катализатора Subaru. Вот и всё.