Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Пежо 307, прокладки устройства

В условиях отечественных реалий, катализатор можно смело назвать расходным материалом, который нуждается в замене каждые 70 — 100 тыс. км пробега. Этот элемент выхлопной системы необходим для переработки токсических веществ в естественные соединения, что обеспечивает допустимое содержание вредных для окружающей среды компонентов в выхлопных газах.

Замена катализатора должна проводиться своевременно. Длительная эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может обернуться для водителя рядом последствий:

  • значительное уменьшение потенциального ресурса двигателя из-за длительной работы в аварийном режиме;
  • порча и преждевременный выход из строя других элементов выхлопной системы (чаще всего первыми страдают резонатор и глушитель).

Ремонт подобных последствий может вылиться в солидную сумму, поэтому при подозрении на неисправность катализатора рекомендуется незамедлительно обращаться за помощью в специализированный автосервис для устранения причины неисправности.

Причины поломки катализатора Peugeot 307

Существует несколько наиболее распространенных причин выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  • агрессивная эксплуатация авто;
  • механическое повреждение при вождении по плохому асфальтному покрытию;
  • низкое качество топливных материалов.

Последняя причина является наиболее распространенной. В отечественном бензине, даже не самого низкого сорта, огромное количество тяжелых веществ, которые не сгорают, а оседают на стенках катализатора и постепенно забивают его. В итоге, выхлопные газы не могут беспрепятственно выходить из автомобиля, система фильтрации перестает осуществлять свою деятельность, лямбда-зонды фиксируют высокое содержание токсичных веществ и передают собранные данные в бортовой компьютер, в результате чего, двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Как первично определить поломку катализатора на Пежо 307?

Если система фильтрации выхлопных газов перестанет работать корректно, владелец авто может узнать об этом по следующим характерным признакам:

  • усиливается вибрация в салоне авто при движении;
  • на 10-20% увеличивается расход топлива;
  • появление нетипичного свиста из выхлопной системы;
  • снижается мощность двигателя;
  • падение тяги при наборе скорости и ее отсутствие при холостых оборотах.

Если создает дискомфорт один или несколько подобных симптомов, то следует срочно посетить автосервис для проведения ремонтных работ.

Удаление и замена катализатора Пежо 307

Это необходимая мера при выходе из строя данного элемента. Важно заметить, что при отсутствии соответствующего опыта и профильных знаний от самостоятельного удаления катализатора следует воздержаться, поскольку очень высока вероятность, при выполнении работы, повредить не менее важные элементы выхлопной системы. Тогда без комплексного дорогостоящего ремонта, скорее всего, обойтись не получится.

Если неисправность катализатора подтверждена профессиональным механиком после визуального осмотра и комплексного исследования, тогда необходимо приступать к его удалению. Процедура выполняется «болгаркой».

На место катализатора может быть установлена обычная прямоточная стальная труба, и в этом есть ряд недостатков:

  • громкий звук работы двигателя при движении;
  • высокая вероятность непроизвольного возгорания отработанных материалов в выхлопной системе, что значительно сокращает ресурс резонатора и глушителя;
  • сигнал об ошибке на приборной панели.

Чтобы эти неудобства не донимали владельца авто, после удаления катализатора ему может быть предложено несколько способов установки альтернативного компонента:

  1. Оригинальный катализатор. Следует заметить, что для такого автомобиля как Пежо 307, этот способ является одним из наиболее приемлемых, однако, высокая стоимость часто служит ключевым препятствием для его реализации;
  2. Универсальный катализатор. Данная деталь изготавливается по принципу оригинальной, но при этом применяются материалы более низкого качества, что обуславливает более низкую стоимость. Как правило, подобную продукцию представляют китайские производители. Она обойдется владельцу авто в 4-5 раз дешевле оригинальной, однако, потенциальный ресурс эксплуатации будет в несколько раз меньше.
  3. Заводской пламегаситель. Этот вариант замены старого катализатора пользуется большим спросом из-за относительно низкой стоимости и длительного периода эксплуатации. Рекомендуется устанавливать его в комплексе с механическим или электронным эмулятором, они обеспечат корректную работу выхлопной системы и двигателя. Пламегаситель выполняется из высококачественных металлов с огнеупорным покрытием, что препятствует непроизвольному возгоранию отработанных веществ. Механический эмулятор в полости пламегасителя обеспечивает фильтрацию выхлопных газов, поскольку содержит керамическую крошку с каталитическим покрытием. Пропуская через себя отработанные газы, данные составляющие перерабатывают и преобразуют токсические вещества в естественные соединения, в результате чего лямбда-зонд не фиксирует ошибки, и двигатель продолжает работать корректно. Также сигнал об ошибке на приборной панели, характерный при удалении катализатора, перестает беспокоить водителя и не препятствует плановому прохождению ТО.

Замена прокладки катализатора Пежо 307

В автомобиле Пежо 307 приемная труба глушителя при сборке прикрепляется к каталитическому коллектору. Данное крепление осуществляется посредством специальной прокладки. Она предназначена для предотвращения вероятности прорыва выхлопных газов, а также исключает возможность попадания воздуха из внешней среды в выхлопную систему.

Как правило, прокладка нуждается в замене тогда, когда выходит из строя катализатор. Этот процесс весьма трудоемкий.

ВАЖНО! Не стоит пытаться заменять прокладку выхлопной системы самостоятельно. Если допустить малейшую погрешность, то срок ее эксплуатации не превысит 10 000 км пробега. Это дело следует доверить исключительно опытным специалистам! Тем более, что такая работа, несмотря на все сложности, обойдется недорого.

В автосервисе замена прокладки катализатора производится следующим образом:

  • демонтируется тепловой экран;
  • откручиваются все крепежные элементы на фланце крепления нейтрализатора;
  • крепление системы фильтрации к двигателю также необходимо немного ослабить;
  • демонтировать катализатор и удалить прокладку;
  • диаметр новой прокладки не должен быт меньше просвета самого катализатора. Убедившись в этом, следует приступать к ее установке;
  • поставить катализатор в исходное положение и закрепить крепежными элементами.

Если автовладелец заинтересован в длительном сроке эксплуатации своего автомобиля, то подобные манипуляции должны выполняться своевременно.

Катализатор – неотъемлемая часть автомобиля. Корректная работа данного элемента конструкции не менее важна, чем качественное функционирование топливной системы. В случае поломки не стоит экспериментировать и пытаться самостоятельно устранить неисправность. В нашем автосервисе опытные и квалифицированные механики, которые сделают все с предоставлением гарантий качества!