Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Опель Мокка на пламегаситель

Каталитическим узлом является специальное устройство, имеющее сложную конструкцию и технологический процесс. Данный механизм предназначен для оказания нейтрализующего эффекта на токсические вещества, находящиеся в составе выхлопных масс. Монтаж этой детали обусловлен зарубежными экологическими стандартами, регулирующие величину концентрации вредных химических элементов и соединений.

Строение нейтрализатора

Конвертер исполняет важные функции по снижению токсичности выхлопных выбросов в атмосферу и состоит из следующих агрегатных единиц:

  • стальная корпусная оболочка;
  • изоляционный слой, изготовленный из базальтового материала;
  • функциональный карбидокремниевый блок, имеющий сквозные отверстия со специальным катализирующим покрытием;
  • кислородный анализирующий датчик, передающий параметры работы преобразователя на бортовую систему контроля;
  • фланцевые и фиксирующие элементы, использующиеся для проведения монтажных работ.

Принцип работы катализатора Opel Mokka

Технологический цикл функционирования мотора протекает путем сжигания топливной смеси в цилиндрах. В результате происходит образование газообразных отходов горения.

Один катализатор установлен вместе с коллекторным узлом, второй смонтирован на приемной магистрали. При прохождении выхлопного материала по преобразователям, происходят химические процессы по нейтрализации окисей углерода, азота и углеводородов. Данные реакции характеризуются высокой температурой рабочей среды. При прохождении токсинов сквозь пористый керамический орган катализирующая подложка разрушает их химические связи и приводит к распаду вредных соединений. Далее происходит окисление элементов при помощи кислорода.

В итоге концентрация токсинов в выбросах автомобиля в окружающую среду существенно сокращаются.

Замена катализатора Опель Мокка: предпосылки

Признаки возможных неполадок каталитического нейтрализатора таковы:

  • ухудшаются динамические свойства моторного агрегата;
  • сокращение тягово-мощностной способности транспортного средства;
  • увеличение потребления топливного вещества;
  • возникновение резкого ядовитого запаха выхлопных масс;
  • наличие проблем с электронным блоком управления в виде индикаций ошибок и аварийного режима эксплуатации;
  • нестабильное функционирование силовой установки;
  • затруднительный запуск мотора и его запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.

Причины вероятных технических проблем конвертера бывают следующие:

  • несоответствие отечественной топливной жидкости с рекомендациями технических документов автомобиля;
  • высокая концентрация серных соединений в составе отечественного горючего, оказывающего негативное влияние на керамическую матрицу преобразователя;
  • присутствие неполадок в системе топливоподачи и электронном управляющем узле. В процессе эксплуатирования машины электроника может быть подвержена возникновению сбоев, влияющих на установленные функциональные параметры;
  • отсутствие периодических планово предупредительных работ;
  • неосторожное управление транспортным средством в условиях проезда участков бездорожья, препятствий и некачественных отрезков пути.

Диагностические манипуляции

Для осуществления процедур с целью определения, необходима ли замена катализатора, нужно воспользоваться помощью профильных специалистов сервисных заведений по причине надлежащего технологичного оснащения и хорошего качества выполнения работ.

С целью обнаружения механических повреждений наружной части корпусных деталей и соединений, мастера проводят визуальный контроль технического состояния катализирующего узла и взаимодействующих механизмов.

После этого техники с использованием газоанализирующего устройства определяют химический состав выхлопного потока. Это достигается путем подсоединения прибора к выпускному трубопроводу и забора необходимой порции газообразных продуктов. Далее происходит сопоставление полученных показателей с допустимыми величинами. Также проводят замеры давления отработанных газов до и после преобразовательного блока. Выполнение таких действий гарантированно позволит определить уровень засоренности технологичного карбидокремниевого органа.

Далее сервисные электронщики осуществляют диагностику электронной системы контроля автомобиля Опель Мокка. Здесь при помощи соответствующего оборудования проводится мониторинг и анализ показателей работоспособности конвертерного механизма путем подключения к бортовому блоку посредством специального кабельного интерфейса. Далее инженеры-электронщики могут определить присутствие возможных системных сбоев. Осуществляется просмотр и расшифровка ошибок и обнаруженных электроникой технических несоответствий.

По завершению проверочных процедур техники составляют диагностический акт, с внесением в него выявленных проблем и методов их устранения.

Причины, приводящие к замене конвертера альтернативными деталями, таковы:

  • высокая себестоимость оригинального преобразователя;
  • сокращенный ресурс при использовании отечественных марок топлива;
  • хрупкость керамического каталитического сердечника и его чувствительность к различным механическим воздействиям;
  • быстрое загрязнение карбидокремниевого блока вследствие неправильной работы мотора;
  • потеря работоспособности при установлении предельно высоких температур выхлопных газов.

Замена катализатора на пламегаситель Опель Мокка

Замена в обязательном порядке должна проводиться при помощи квалифицированных технических специалистов авторизованных автосервисов. Здесь потребуется применение специализированных приспособлений и инструментов.

Для совершения манипуляций по замене конвертера на первичный резонатор мастера производят снятие коллекторного механизма и приемной магистрали. После этого проделывается снятие катализирующего устройства путем демонтажа болтовых крепежей. Далее выполняется подбор нужной комплектующей детали, и осуществляется монтаж пламегасителя. Постановка его может совершаться при помощи фланцевого соединения либо сварочным методом. При выполнении сварочных манипуляций возможна установка резонаторного механизма внутрь действующего корпуса преобразователя. Для этого сервисные техники проделывают разрезание корпусной основы по периметру и изымают каталитический карбидокремниевый блок. Вместо него мастера вставляют пламегасительный деталь и жестко закрепляют его в корпусе с его дальнейшим восстановлением, путем проведения сварочных операций. Данные операции выполняются квалифицированными техническими работниками по причине надобности соблюдения точных геометрических параметров сварной конструкции с целью исключения препятствий прохождения отработанных газов. Несоответствие геометрии монтажа детали может повлечь появление вибраций и шумов выхлопной системы и трудностей работы двигателя.

Замена катализатора на пламегаситель приведет к возникновению сигналов об ошибках электроники. Для устранения данных проблем необходимо произвести монтаж обманки лямбда-зонда. Эти устройства позволяют эмулировать сигнал датчика, содержащий информацию о штатном функционировании катализатора. После монтажа обманного механизма ошибки бортовой электроники появляться не будут.