Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Опель Астра J (Opel Astra J)

Все современные автомобили оснащаются каталитическими конвертерами-нейтрализаторами. Эти устройства выполняют очистку выхлопных газов от опасных химических соединений, производимых двигателем в процессе сжигания топлива. Не исключение и один из распространенных на просторах РФ автомобилей Opel Astra J, производимый немецким концерном GeneralMotors.

С началом выпуска, автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями линейки Ecotec, которые в зависимости от рынка реализации соответствовали экологическим стандартам «ЕВРО-4» или «ЕВРО-5».

Устанавливается каталитический нейтрализатор сразу за выпускным коллектором. Такая компоновка обеспечивает быстрый прогрев керамического основания и включение катализатора в работу. Далее следует приемная труба с гофрой для гашения вибраций двигателя. В версии выпускной системы для стандарта «ЕВРО-5» на конце выпускной трубы устанавливается дополнительный нейтрализатор. Далее идет центральный глушитель. Завершается выпускная магистраль главным глушителем.

Признаки неисправности и диагностика

Умирающий каталитический нейтрализатор, еще задолго до объявления о своем предсмертном состоянии через ошибку двигателя, подает особые сигналы. Если водитель чутко относится к своему автомобилю и замечает изменения в его поведении, то для него вычислить проблемный катализатор еще до начала серьезных проблем не составит труда.

Нужно обращать внимание на следующие изменения в работе двигателя:

  1. Мотор запускается дольше обычного. Не всегда это связано с катализатором. Проблемы могут быть в системе питания, зажигания или связаны с погодой. В морозы любой двигатель приходится дольше привычного крутить стартером, чтобы он завелся. Если нет ошибок, и присутствует некоторая уверенность в исправности остальных систем, то такое поведение должно наводить на мысль о проблемах в выпускной системе.
  2. Двигатель сразу после запуска глохнет, или «на холодную» плавают обороты. Помимо проблем в системе смесеобразования и сбоев регулятора холостого хода, такое поведение может указывать на слабую проходимость в выпускном тракте. Изначально в ЭБУ в картах смесеобразования заложены стандартные данные для приготовления смеси, достаточной для холостого вращения коленчатого вала. Пока не работает обратная связь, топливная система подает топливо на основании этих данных. Если имеется сопротивление в выпускном тракте, то этого топлива не хватает, чтобы поддерживать холостой ход. Когда обороты двигателя опускаются до критично низких – ЭБУ замечает это и пытается экстренно восстановить частоту вращения коленвала. Если успевает обогатить смесь – обороты резко краткосрочно подскакивают, если не удается – мотор останавливается.
  3. Общее падение мощности двигателя. Проявляется в вялом ускорении, снижении максимальной скорости, «ватной» педали газа. Снижение динамических характеристик автомобиля может быть вызвано целым рядом причин. И одной из них является вышедший из строя катализатор.
  4. Увеличившийся расход топлива без изменения условий и стиля эксплуатация автомобиля. Если без объективных причин внезапно вырастает расход топлива на 5-10% – вероятная причина кроется в деградировавшем катализаторе.
ПОМНИТЕ! Если появляется несколько из вышеперечисленных признаков – лучше не затягивать, а пройти квалифицированную диагностику.

В нашем автосервисе оценка состояния каталитического нейтрализатора проводится по результатам следующих диагностических процедур:

  1. Компьютерное сканирование ЭБУ на наличие ошибок. Проверяется кривая напряжения с контрольного датчика кислорода на работающем двигателе.
  2. Осмотр поверхности торца керамического основания на наличие засоров, трещин или оплавленных участков через отверстие для лямбда-зонда при помощи эндоскопа.
  3. Проверка избыточного давления в выпускном тракте перед катализатором. Шланг манометра вворачивается в отверстие для программного датчика кислорода и на работающем двигателе замеряется давление в выпускном тракте.
  4. Снятие корпуса катализатора и прямой осмотр состояния его состояния.

По результатам диагностики выносится решение о необходимости удаления.

Замена катализатора Опель Астра J: причины

Катализатор работает в тяжелых условиях. Давление, температура и агрессивное химическое воздействие продуктов горения топлива постепенно разрушают его. Результатом различных воздействий будет замена катализатора.

Причины выхода из строя катализатора подразделяются на две категории:

  • естественные;
  • вызванные нештатными или аварийными режимами работы.

К естественным относятся следующие:

  1. Перепады температуры. Постоянные нагревы и охлаждения ведут к микроповреждениям в структуре керамического основания и металлического напыления, которые впоследствии перерождаются в более серьезные дефекты.
  2. Высокая температура в процессе эксплуатации. Под действием высокой температуры повышается уязвимость керамического основания и металла напыления, как к химическим, так и механическим воздействиям.
  3. Обильное количество пропускаемых газов высокой температуры ведет к постепенной эрозии керамики и металлов-катализаторов.

К нештатным относятся следующие причины:

  1. Проникновение масла и антифриза в цилиндры. Сгорая, эти жидкости выделяют непредусмотренные условиями эксплуатацией катализатора химические элементы, которые оказывают разрушающее воздействие.
  2. Проблемы в системе зажигания или питания, которые ведут к повышению температуры в выпускном тракте. После достижения определенного максимума, начинает оплавляться металлическое покрытие и разрушается керамическое основание. Тепловая прочность цилиндра и температура плавления металлов-катализаторов ниже температуры горения бензина.
  3. Механическое воздействие. В основном, этому виду разрушения подвержен задний нейтрализатор, так как первый надежно защищен в подкапотном пространстве.
  4. Примеси и присадки в топливе. После теплового разложения в цилиндрах образовываются различные химические соединения, которые закупоривают проходные каналы или разрушают основание.

Естественные факторы исключить невозможно. Их можно лишь слегка нивелировать, например, совершать меньше поездок на короткие расстояния и ездить более спокойно. Да и сам катализатор изначально проектировался с учетом нормальных эксплуатационных воздействий. Без несанкционированных нагрузок он способен отработать 120–150 тысяч километров до появления первых проблем.

Нештатные же причины необходимо, как можно скорее, устранять. В противном случае, катализатор выйдет из строя гораздо раньше положенного срока.

Замена катализатора Opel Astra J: варианты процедуры

У нас на СТО возможно выполнение ремонта выпускной системы Opel Astra J любой сложности. Изначально необходимо определиться, какого рода будет произведена замена катализатора. Есть несколько основных направлений:

  1. Установка оригинального заводского катализатора. Дорогой вариант. Подходит любителям баловать свою машину только оригинальными запчастями. Как правило, работу по установке нового оригинального каталитического нейтрализатора нужно планировать заранее. Так как оригинальные запчасти по такой цене не пользуются особым спросом. И их часто нет в наличии. Поэтому приходится приобретать на заказ.
  2. Установка универсального катализатора. Этот путь обойдется дешевле и, как и вариант с установкой оригинальной комплектующей, позволит обойтись без подстройки ЭБУ под работу без системы очистки.
  3. Установка пламегасителя. Бюджетный и надежный вариант. После установки потребуется прошивка ЭБУ или подключение контрольного лямбда-зонда через обманку.

Процедура замены катализатора на Opel Astra J следующая:

  • демонтаж теплоэкрана с выпускного коллектора;
  • отсоединение поддерживающего кронштейна;
  • отключение лямбда-зондов;
  • снятие нижней защиты двигателя;
  • отвинчивание приемной трубы;
  • отсоединение коллектора от головки блока.

Далее, в зависимости от выбранного способа ремонта, производится установка нового катализатора или пламегасителя. В случае с пламегасителем дополнительно прошивается ЭБУ или ставится обманка.

Если есть дополнительный нейтрализатор на приемной трубе, то он вырезается болгаркой и заменяется на один из выбранных заказчиком вариантов.

По завершении работ автомобиль ощутимо прибавит в динамике. Это связано со снижением сопротивления в выпускной магистрали. Также снизится расход бензина. Уменьшится нагрузка на двигатель, что продлит срок его службы.

Поэтому при появлении проблем с катализатором не откладывайте решение проблемы в долгий ящик, так как в итоге ремонт двигателя обойдется дороже. Да и постоянная переплата за излишне сожженное топливо тоже выльется в итоге в немалые суммы.