Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на Василеостровском районе в СПб: быстро, качественно, надежно!

Немногим более 20 лет назад система выпуска большинства автомобилей была простой и незамысловатой. Выпускной коллектор, труба и один или два резонатора – все, что требовалось для нормального функционирования автомобиля по меркам тех лет. И ремонт системы выпуска включал, в лучшем случае, замену отдельного элемента или заваривание прохудившегося участка.

Сегодня ремонт систем выпуска вырос в отдельное направление. Некоторые крупные СТО специализируются именно на этом виде деятельности. И это неудивительно. В погоне за чистотой окружающей среды экологические стандарты обязывают производителей разрабатывать свои автомобили все более и более совершенными, в плане чистоты выхлопа.

Сегодня, для вновь производимых автомобилей, действует стандарт «ЕВРО-6», что подразумевает многоуровневую систему очистки выхлопных газов. Наряду со сложным механизмом смесеобразования, системой рециркуляции, сажевым фильтром и прочими более специфичными устройствами, практически неотъемлемым компонентом в процессе снижения токсичности всегда был катализатор.

Устройство, принцип работы

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлический или керамический ячеистый цилиндр с множеством сквозных каналов небольшого диаметра (около 1мм), покрытых сплавом определенных металлов. Укладывается этот цилиндр в отдельный корпус или изготавливается единым блоком с выпускным коллектором. Наиболее эффективным считается максимально близкое расположение катализатора к коллектору, так как в этом случае нагрев до рабочей температуры происходит быстрее всего.

Напыление, в большинстве случаев, состоит из трех благородных металлов: платины, иридия и палладия. Это и есть так называемые катализаторы химических реакций. Суть их работы заключается в инициировании и последующем ускорении процесса распада, содержащихся в выхлопных газах, ядовитых химических соединений. При этом сами металлы не участвуют в цепочке реакций.

Возможные неисправности и их причины

Каталитический нейтрализатор работает в условиях высоких температур и потоков газов, пронизывающих соты на высокой скорости с переменным давлением. Именно тяжелые условия эксплуатации, в большинстве случаев, выступают главными разрушающими факторами. В среднем катализатор рассчитан на немалый пробег: от 120 до 200 тысяч километров. Этот показатель колеблется в зависимости от конкретной марки авто.

Существенно укоротить срок службы могут, непредвиденные условиями эксплуатации, факторы. Их можно свести к следующему списку.

  1. Заправка некачественным топливом. Бензин плохого качества или изобилующий присадками после горения образовывает различные химические соединения, разрушающие или засоряющие катализатор.
  2. Проблемы с основными системами двигателя. Сбои в смесеобразовании, пропуски или смещение момента зажигания приводят к неправильному горению топлива и повышению температуры в выпускном тракте. Это может стать причиной термического разрушения основания или оплавления каталитического слоя.
  3. Нарушение изолированности цилиндров от системы смазки или охлаждения. Случается это по многим причинам. Износ поршневых колец, снижение эластичности маслосъемных колпачков, трещины в блоке цилиндров или головке блока, прохудившаяся прокладка ГБЦ – небольшой перечень возможных неисправностей, ведущих к проникновению рабочих жидкостей цилиндры.
  4. Особенности эксплуатации. Частые короткие поездки, длительная работа на холостом ходу без нагрузки, проворачивание коленчатого вала с включенным зажиганием без старта двигателя (например, при попытке завести автомобиль буксировкой) или механическое воздействие также могут значительно сократить срок службы катализатора.

Это основные причины для досрочного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Есть три основных поломки:

  • снижение проходимости ввиду засорения продуктами горения или оплавления основания;
  • деградация каталитического слоя с потерей очищающих свойств;
  • механическое разрушение.
ВАЖНО! Чем раньше будет удален проблемный катализатор, тем выше вероятность, что он не успеет нанести вред двигателю. Особенно, это касается неисправности со снижением проходимости выпускного тракта. В этом случае нарушается нормальный отток отработавших газов, что серьезно увеличивает нагрузку на основные рабочие детали двигателя.

Признаки неисправностей и диагностика

В процессе эксплуатации, после пробега в 100 тысяч, необходимо внимательно следить за изменениями в поведении автомобиля. Есть несколько признаков, которые могут быть связаны с проблемами в каталитическом нейтрализаторе.

  1. Падение мощности двигателя, особенно заметное на больших оборотах или при больших нагрузках. Связано это с увеличением плотности потока выхлопных газов. На малых оборотах не требуется большая проходимость в выпускном тракте, и при частичных засорах на малых нагрузках этот признак не проявляется.
  2. Увеличение потребления двигателем ГСМ. Возрастает не только количество потребляемого топлива, но и увеличивается количество масла, расходуемого на угар. Это связано с повышением температур и давления в цилиндрах, что ведет к дополнительному выгоранию масла.
  3. В случае если закупорка выпускной магистрали серьезная, то могут появиться проблемы с запуском. Автомобиль не хочет заводиться так же хорошо, как раньше. После старта может заглохнуть. Обороты плавают или относительно стабильны, но ниже нормальной частоты. После прогрева работа двигателя может стабилизироваться.
  4. Неприятный запах выхлопа. Появляется, если процесс очистки нарушен.
  5. Дребезжащий звук со стороны корпуса катализатора. Бывает в случае механического разрушения с отколом частей от каталитического цилиндра.

Все эти признаки могут быть и не связаны с катализатором. Но при их появлении, в особенности нескольких сразу, желательной произвести диагностику для определения источника их происхождения.

Диагностика в сервисе включает следующие этапы:

  • подключение компьютера и сканирование ЭБУ на наличие ошибок, а также проверка данных с датчиков кислорода;
  • проверка на наличие избыточного давления в выпускном тракте перед каталитическим нейтрализатором;
  • осмотр основания катализатора на наличие оплавленных участков или механических повреждений.

По результатам диагностики выносится решение о состоянии каталитического нейтрализатора. В случае если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, выполняется замена.

Где и как производится замена катализатора на Василеостровском районе?

Наш автосервис уже много лет специализируется на ремонте систем выпуска. Вне зависимости от сложности выпускной системы мы производим замену катализатора на всех известных автомобилях. Есть несколько основных направлений, по которым производится замена катализатора на Василеостровском районе:

  1. Удаление с установкой пламегасителя. Недорогой и долговечный вариант. В большинстве случаев сохраняет внутренний микроклимат в выпускной системе. Иногда даже улучшает его, снижая шумность. Требует производства сварочных работ и прошивки ЭБУ (установки обманки лямбда-зонда).
  2. Установка катализатора-заменителя. Универсальный катализатор стоит поставить немного дороже, чем пламегаситель. Но при этом экономятся средства на прошивке или установке обманки. Сохраняются очистные свойства, что позволяет без проблем проходить технический осмотр.
  3. Установка нового или контрактного оригинального катализатора. Дорогая процедура в плане стоимости самой комплектующей. Однако гарантировано решает проблему без изменений параметров системы выпуска.
  4. Удаление каталитического наполнителя без установки заменителя. Самый бюджетный способ с множеством сопутствующих недостатков. Выполняем в том случае, если заказчик полностью осознает последствия такого ремонта.

За многолетний опыт работы в сфере ремонта систем выпуска у нас выработано несколько принципов, которые по достоинству оценены сотнями положительных отзывов от клиентов.

  1. Работаем только с проверенными поставщиками комплектующих. То есть мы всегда отвечаем за качество запчастей, которые устанавливаем в процессе замены катализатора.
  2. Для своих клиентов устанавливаем минимальную наценку на запасные части. Ценник на комплектующие у нас ниже среднерыночных.
  3. Перед производством работ детально объясняем преимущества и недостатки того или иного способа ремонта, чтобы клиент имел максимально правильное понятие о том, что будет сделано с его автомобилем и на какие параметры это повлияет.
  4. Наши сотрудники – высококлассные специалисты, которые несут персональную ответственность за качество выполняемых работ.
  5. Всегда поддерживаем клиентов в гарантийный период по вопросам, связанным с произведенным ремонтом системы выпуска.
Наше СТО является лидером в области ремонта выпускных систем на Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Мы производим удаление катализаторов любой сложности любых марок автомобилей.