Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на Тойота Королла (Toyota Corolla) 120: максимум выгоды за минимум вложений

Мало кто знает, что первые Тойоты шли только с круглыми фарами. Это была отличительная черта всей марки. Спустя несколько десятков лет Тойота начала переходить к современной форме оптики, а точнее это случилось в 1984 году. Автомобиль представляет собой классический вариант седана с передним приводом. Идеальный вариант для современных мегаполисов и городов.

Девятое поколение Тойоты  120, именно такая модель впервые была представлена публике в 2000 году, ну а массовые продажи начались в 2001. Последующие пять полных лет модель успешно продавалась на всех континентах земного шара. И только в 2006 году было прекращено производство. За время существования Тойота изготавливалась во всех классических стилях: седан, универсал, хетчбэк.

Среди автомобильных владельцев марки ходит такое высказывание, как «надёжная и живучая». Но, несмотря на множество плюсов, присутствует и ряд минусов, таких как слабая ходовая часть, рулевая колонка, преждевременный выход со строя каталитического наполнителя. Так как первые две поломки очевидны и многие знают механизм их починки, последняя вызывает множество вопросов. На примере Тойота Королла в версии кузова 120 рассмотрим строение системы рециркуляции газов.

Интересно, что именно Тойота Королла в версии кузова 120 была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль во всём мире.

Для чего нужна замена катализатора на Тойота Королла?

Замена катализатора на Тойота Королла проводится по причине выхода со строя прежнего очистителя или его засорения. Систематические контакты с газовыми потоками каталитического наполнителя приводят к прогоранию внутренних деталей, оседанию нагара, окаменелостей на поверхности. Создаются препятствия свободному выходу выхлопных газов. При постоянном использовании низкокачественного топлива, поломки будут носить частый характер, что не хорошо. Исключить подобное вовсе невозможно, но можно существенно отложить ремонт на длительный срок за счёт инсталляции пламегасителя.

Вторая причина: желание повысить технические характеристики машины нестандартным способом. Не станем скрывать, что система рециркуляции газового потока отбирает порядка 10 – 15% от общей мощности. Показатель небольшой, но его порой и не хватает машине для «полного счастья». Это если не учитывать инсталляцию стороннего оборудования, где показатель мощности возрастает на 150 – 200 %, но сейчас не об этих технологиях.

Замена катализатора Тойота Королла пламегасителем

Замена катализатора Тойота Королла пламегасителем проводится в условиях сервисного центра, где имеется современное оборудование, инструменты, квалифицированный персонал. В гаражных условиях подобные действия не рекомендовано осуществлять, так как высока вероятность причинения вреда из-за некомпетентности специалистов — мастеров.

Что касается временного интервала замены, то его не существует. Владелец на своё усмотрение проводит работы по замене. Как показывает практика, большинство автомобильных марок требуют профилактики системы рециркуляции газов уже после первых 100 000 км пробега. Случай с Тойота Королла не является исключением. Замена катализатора Toyota проводится только тогда, когда есть на то причины и основания.

Замена катализатора Toyota Corolla: алгоритм для данного оборудования

Прежде всего, необходимо чётко знать места дислокации и количество катализаторов в конкретном автомобиле. В нашем случае их два и расположены они под днищем машины.

  • проведение работ в моторном отсеке не предусмотрено, поэтому можно изначально поднимать техническое средство на электрическом подъёмнике;
  • наши очистители расположены в средней части выхлопной системы;
  • понадобится резак по металлу, чтобы обрезать в передней части приёмную трубу хвостовика выпускного коллектора;
  • задняя часть системы имеет фланцевое соединение, которое отвинчиваем. Если всё верно сделали, то система готова к демонтажу из-под автомобиля;
  • отвинчиваем датчик кислорода с посадочного места;
  • изымаем нужный нам участок трубы.
Дальнейшая замена катализатора Toyota будет проводиться в соответствии с указаниями владельца технического средства. Это может быть новый каталитический наполнитель или пламегаситель. Учитывая то, что монтаж штатного очистителя малоэффективен, рекомендовано устанавливать пламегаситель. Для этого необходимо провести подготовительный этап, подобрать комплектующие, запасные части, приготовить трубы.

Замена катализатора Тойота Королла 120 на пламегаситель проводится поэтапно, так как имеется два таковых на автомобиле.

  • изначально обрезаем резаком по металлу фланцевые соединения на первом катализаторе, с противоположной стороны срезаем приёмную трубу;
  • аналогичная процедура проводится со вторым катализатором;
  • старая часть приёмной трубы со штатным посадочным местом для лямбда зонда будет использоваться в дальнейшем;
  •  для установки пламегасителя на трубогибе изготавливаем ремонтный патрубок, придавая ему нужную нам форму. Делается конфузор;
  • примеряем металлический патрубок на верхний (первый) пламегаситель, провариваем поверхность;
  • с противоположной стороны привариваем фланец к приёмному патрубку;
  • пламегаситель инсталлируется на штатное место в автомобиле, закрепляется к хвостовой части выпускного коллектора;
  • привинчиваем датчик кислорода, металлическую проставку — обманку;
  • далее примеряем соединительный патрубок, расположенный между двумя пламегасителями. Привариваем трубу;
  • готовится к монтажу второй (нижний) пламегаситель, примеряется приёмная труба. Фронтальная часть приваривается к корпусу второго пламегасителя;
  • вымеряем нужную нам длину приёмной трубы, остальное отрезаем в связи с ненадобностью;
  • монтируется второй пламегаситель на кузовную часть автомобиля. Швы тщательно провариваются и поддаются обработке термостойкой краской.

На этом замена катализатора Тойота окончена. Остаётся только опустить автомобиль, завести мотор, протестировать систему.

Признаки неисправности катализатора

  • на панели приборов горит индикатор ошибки в системе рециркуляции газов;
  • повысилось потребление топлива;
  • мощность машины снижена, динамика разгона пассивная, педаль акселератора не отзывчивая;
  • в салоне машины слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах.

Перечень признаков не полный и может дополняться новыми данными.

Характерные поломки катализатора

  • неплотное сварочное соединение на стыках и швах из-за чего происходит утечка газов;
  • повреждение металлической корпусной части обшивки очистителя;
  • брак при изготовлении изделия;
  • длительная эксплуатация без замены оборудования из-за чего внутренние детали пришли в негодность, прогорели;
  • несвоевременность замены расходного материала, смазывающего вещества, что приводит к повышению допустимой температуры и образованию нагара в камерах сгорания.
Чтобы избежать подобного, рекомендовано проводить технический осмотр строго в соответствие с расписанием. Заправлять только качественное топливо с допустимым показателем октанового числа.