Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на пламегаситель — правильный выбор на пользу вашему автомобилю

Благодаря усилиям экологов выхлопные газы автомобилей с каждым годом становятся все чище – ужесточаются нормы законодательства, ограничивающие выбросы в атмосферу вредных веществ, и производителям авто волей-неволей приходится этим нормам соответствовать. Во многом это стало возможно благодаря такому прибору, как каталитический нейтрализатор выхлопных газов, без которого не обходится сегодня ни один автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания.

Выхлоп автомобиля состоит из целого ряда компонентов, которые условно можно разделить на две группы: твердые и газообразные элементы. Наиболее токсичными из них являются газы – оксид и диоксид углерода и оксид азота. Избавиться от них или хотя бы уменьшить их концентрацию в выхлопе механическим путем невозможно – только с помощью химической реакции. Именно ее и обеспечивает катализатор.

Недостатки катализатора

При всех своих достоинствах, каталитический нейтрализатор выхлопных газов имеет и массу недостатков, первое место среди которых занимает высокая цена этого агрегата.

Благодаря наличию в фильтре катализатора достаточно большого количества редкоземельных и драгоценных металлов, среди которых присутствуют золото, и даже платина, стоимость этого устройство колеблется в районе тысячи евро.

Срок службы среднестатистического катализатора невелик – он составляет три-четыре года, после чего-либо фильтр устройства наглухо забивается сажей, либо прогорает, превращая это дорогое устройство в обыкновенную трубу. Продлить жизнь каталитического нейтрализатора можно, следя за четкостью работы двигателя автомобиля и используя качественное топливо. Но, скажем честно, даже эти меры увеличат срок службы агрегата не более чем процентов на 10-15, после чего выхлопная система автомобиля потребует ремонт.

Но даже и это было б не столь трагично, если бы вышедшие из строя катализаторы поддавались ремонту или восстановлению. Однако, их конструкционные особенности не оставляют такой возможности. Максимум, на что годится нерабочий катализатор, так это на то, чтобы извлечь из него все ценные металлы. Но на практике осуществить это не так-то просто – для этого требуется проведение последовательно нескольких химических реакций, что в домашних условиях сделать невозможно. Так что у владельца сломанного катализатора остается лишь один выход: сдать агрегат на пункт приема, выручив при этом сумму, которой для установки нового аналогичного устройства будет явно недостаточно.

Поэтому многие автовладельцы в случае поломки катализатора предпочитают менять его не на новое такое же устройство, а на пламегаситель, который и стоит в полтора десятка раз меньше, и служит значительно дольше.

Установка пламегасителя: последствия

Важно: замена катализатора на пламегаситель существенно увеличивает содержание в выхлопе автомобиля токсинов, таким образом, автомобиль с пламегасителем уже не будет соответствовать экологическим нормам Евро-5, действующим сегодня в странах Евросоюза и в России.

Однако, простой вырезкой неработающего каталитического нейтрализатора и установкой на его место с помощью сварочного аппарата пламегасителя восстановление выхлопной системы автомобиля не ограничивается.

Ввиду того, что после такой замены состав выхлопных газов сильно меняется, на второй лямбда зонд требуется установка специального устройства – обманки, – которая бы позволяла двигателю автомобиля продолжать работать без потери мощности.

Дело в том, что за качеством выхлопа, а точнее, уровнем содержания в нем чистого кислорода, следят не только государственные контролирующие органы, но и электронный блок управления (ЭБУ) самого автомобиля.

Информацию об этом ЭБУ получает от второго лямбда датчика (первый измеряет уровень кислорода на выходе выхлопных газов из цилиндров, контролируя тем самым работу двигателя). Если кислорода на выходе газов в атмосферу оказывается недостаточно, ЭБУ переводит двигатель в режим работы с пониженной мощностью, а то и вовсе блокирует его запуск.

Обманка (механическая либо электронная) заставляет ЭБУ считать, что уровень кислорода в выхлопе соответствует норме.

Выбор пламегасителя

Если бы можно было так вот запросто вырезать из выхлопной системы одно устройство и приварить на его место другое, то процедуру замены катализатора на пламегаситель каждый владелец автомобиля мог бы без труда выполнить в собственном гараже. Но есть в этом деле ряд подводных камней, обойти которые безболезненно для автомобиля под силу только опытному мастеру автосервиса.

Начать с того, что далеко не каждый пламегаситель подходит для установки на конкретный автомобиль. В этом вопросе первостепенное значение имеет пропускная способность агрегата. Пламегаситель должен свободно пропускать сквозь себя количество выхлопных газов, вырабатываемых двигателем автомобиля. Если его пропускная способность будет меньшей, то давление в выхлопной системе станет чрезмерно высоким и КПД двигателя (считай, его мощность) значительно снизится, а сам пламегаситель либо очень быстро забьется сажей, либо его фильтр прогорит.

Учитывая, что пропускная способность пламегасителя напрямую зависит от его рабочего объема, то есть, габаритов, в качестве замены катализатору следует выбирать устройство с максимально большим объемом. Но так, чтобы оно без проблем вставало на свое штатное место. В этом отношении наиболее практичными являются коллекторные пламегасители, чьи входные отверстия выполнены в виде уходящей внутрь воронки. Они навариваются непосредственно на коллектор, не требуя дополнительных патрубков и переходников.

Чтобы пламегаситель прослужил долго, он, в первую очередь, должен быть изготовлен из качественных материалов. Внешняя оболочка его корпуса – из толстой нержавеющей стали, дабы надежно защищать устройство от влаги и реагентов, с помощью которых сотрудники дорожных служб растапливают снег и лед зимой, а также механических повреждений (так как пламегаситель располагается под днищем автомобиля, риск получить вмятину, а то и пробоину от отлетевшего из-под колеса камня для него велик). Внутренняя оболочка – из легированной огнеупорной стали, чтобы противостоять экстремальным температурам и повышенному давлению выхлопных газов. 

Также большое значение на ресурс пламегасителя и эффективность его работы оказывает конструкция его фильтра и материал, из которого тот изготовлен. Наиболее распространенный материал для изготовления фильтров пламегасителей – огнеупорная минеральная вата. Она обеспечивает высокую степень очистки выхлопа от твердых частиц и качественное его охлаждение, но при этом служит недолго. Конструкции из нескольких листов перфорированной стали, напротив, достаточно долговечны, но обладают значительно меньшей эффективностью. Оба положительных качество совмещают в себе фильтры из вольфрамовой проволоки или кевлара – минерального синтетического волокна, разработанного в середине прошлого века французской фирмой Дюпон изначально для изготовления антипригарного покрытия кухонной посуды.

Интересно: на сегодняшний день именно пламегасители с фильтрами из кевлара считаются одновременно наиболее эффективными и долговечными.