Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на пламегаситель Пежо 206 и 207 — доверьте работу профессионалам

Французский автомобиль марки Пежо можно отнести к классу высококачественных и надежных транспортных средств, основными преимуществами которых являются стильный дизайн, эргономичность, мультифункциональность, экономный расход топлива, доступность запасных частей, недорогое обслуживание.

Как любой современный автомобиль, Пежо оснащен не только технологичным двигателем, но и отличается экологичной системой выхлопа, главным элементом которой является катализатор.

Данный элемент является сменным, а при выходе его из строя не подлежит ремонту.

Внимание! Катализаторы Пежо 206 и 207 по регламенту производителя имеют эксплуатационный ресурс в пределах 100-150 тысяч км, но неисправность в данном узле может возникнуть и значительно раньше.

Причины и признаки неисправности катализатора

Поломка может быть вызвана такими причинами, как:

  • Забитость сот катализатора продуктами горения;
  • Механические повреждения, как корпуса нейтрализатора, так и внутренних составляющих;
  • Низкое качество используемого топлива, которое в составе имеет различные примеси, отрицательно влияющие на каталитический слой детали.

 

О том, что нейтрализатор работает неэффективно, укажут такие изменения в работе авто, как:

  • При включении зажигания авто начинает глохнуть;
  • При разгоне заметно снизилась мощность движка, и машина начала хуже набирать обороты;
  • Расход используемого топлива возрастает в независимости от режима эксплуатации авто;
  • Появление запаха гари из выхлопной убы;
  • Появление посторонних звуков из-под днища при работе мотора (вибрации, дребезжание, скрежет);
  • Появление сигнала на приборной панели о неисправности катализатора.

Самостоятельная проверка и диагностика исправности нейтрализатора без специализированного оборудования практически невозможна. Автовладелец может только оценить внешние признаки поломки механического типа, проведя осмотр детали. Для диагностики лучше всего воспользоваться услугами проверенного и надежного автосервиса, в котором есть все необходимое для оценки работоспособности детали. Не стоит откладывать ремонтные работы при  наличии серьезных неисправностей, так как забитый катализатор может полностью вывести транспортное средство из строя.

Внимание! Если прохождение газов через нейтрализатор затруднено, то происходит их обратный возврат к цилиндрам, вместе с мелкими фракциями керамики, сажи, металлической стружки и т.д. А так как цилиндро-поршневая группа – самое уязвимое место авто, то и попадание в нее посторонних частиц забивает систему впрыска и приводит к полной неработоспособности транспорта.

Неработающий катализатор подлежит замене, его восстановление невозможно. Причем у автовладельца всегда есть несколько вариантов решения вопроса:

  • Установка пламегасителя;
  • Установка оригинального катализатора;
  • Установка универсального катализатора.

Какой из них выбрать решается в каждом случае в индивидуальном порядке.

Замена катализатора на пламегаситель Пежо 206

Многие водители опасаются, что замена катализатора на пламегаситель Пежо 206 приведет к тому, что авто станет работать с повышенным шумом, но это совсем не так.

Предлагаемые современными производителями пламегасители не увеличивают шумность выхлопа и имеют большой эксплуатационный ресурс. Кроме того, установка такого элемента может увеличить мощность двигателя.

Пламегаситель является разновидностью резонатора. Его устанавливают в начале выпускного тракта рядом с приемной трубой. Основными задачами пламегасителя являются:

  • Обработка выхлопа и уменьшение скорости его вылета;
  • Снижение температуры отработанных газов и ее рассеивание.

Высокий уровень нагрузок диктует условия и требования, которым он должен отвечать:

  • Высокий уровень надежности;
  • Бесшумность работы.

Конструктивно пламегаситель представляет собой перфорированную трубу небольшого диаметра, которая расположена внутри прочного корпуса, чаще всего изготовленного из стали. Для гашения шумов между корпусом и трубой устанавливается защита из жароустойчивого материала, который гасит вибрации.

В зависимости от года выпуска Пежо 206, на нео может быть установлен как штатный, так и индивидуальный пламегаситель. Штатная деталь  просто устанавливается вместо катализатора. А вот индивидуальный резонатор полностью закрывается корпусом старого гнейтрализатора, что не вызывает вопросов при прохождении очередного ТО.

Важно! Установка пламегасителя на Пежо 206 должна быть скрыта от системы управления автомобиля, поэтому на лямбда-зонды (датчики кислорода) необходимо устанавливать специальные устройства корректировки – обманки.

Среди преимуществ установки вместо катализатора пламегасителя можно выделить:

  • Увеличение мощности мотора, за счет удаления лишнего сопротивления, которое оказывает катализатор;
  • Приемлемая стоимость, как самой детали, так и ремонтных работ;
  • Надежная и длительная работа устройства в независимости от особенностей эксплуатации автомобиля;
  • Снижение уровня расходуемого топлива;
  • Уменьшение шума выхлопа.

Но есть у этого варианта и свои недостатки – уровень концентрации вредных веществ в выхлопе не всегда соответствует экологическим нормам и возникает необходимость перенастройки или перепрошивки системы управления автомобилем.

Замена катализатора Пежо 207

Автомобили Пежо 206 и 207 хоть и имеют различные формы кузова, а также некоторые конструктивные особенности, система выхлопа в них идентична. Поэтому, замена катализатора Пежо 207 выполняется аналогично модели 206.

Если по каким-либо причинам автовладелец не желает устанавливать на Пежо пламегаситель, то у него есть и альтернативные способы решения проблемы:

  • Установка оригинального катализатора. Как правило, такая деталь стоит значительных денег, и не каждый может позволить себе ее покупку. Но установка оригинального нейтрализатора – это гарантированное качество работы выхлопной системы, уменьшение уровня вредности выхлопных газов и гарантия от производителя;
  • Установка универсального катализатора. Значительная разница в цене с оригинальной деталью делает установку такой запчасти востребованной процедурой при выходе катализатора из строя. Кроме того, универсальные нейтрализаторы не требуют перепрошивки системы управления и предназначены для конкретной марки и модели авто, что исключает установку не подходящей по техническим параметрам запчасти. Они хорошо справляются с отработкой выхлопных газов, но имеют меньший эксплуатационный срок, чем оригинальные.

Качество отечественных дорог и топлива накладывает свой отпечаток на эксплуатационные характеристики катализаторов.

Различные примеси быстрее приводят в негодность каталитический слой, а передвижение по неровной поверхности может привести к механическим повреждениям нейтрализатора.

Выбор варианта замены нейтрализатора на одно из предложенных устройств, всегда остается за автовладельцем.

Проводить такие работы лучше всего доверять только профессионалам, которые имеют опыт и достаточный уровень знаний, знакомы с особенностями выхлопной системы конкретной марки и модели автомобиля, имеют в наличии необходимый инструмент и оборудование.