Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на пламегаситель Аутлендер ХЛ 3.0

Преобразовательным механизмом Mitsubishi Outlander XL является составной узел выпускной системы, предназначенный для соблюдения автомобилем установленных экологических требований. Данное устройство, путем протекания многоступенчатых химических реакций, способно снижать концентрацию вредных соединений в составе выхлопных газов, поступающих в атмосферу в процессе работы двигателя.

Строение и принцип функционирования катализатора

Конвертер характеризуется сложной конструкцией и состоит из следующих комплектующих частей:

  • стальная корпусная деталь;
  • базальтовый изолирующий слой;
  • карбидокремниевый матричный орган;
  • кислородный датчик контроля параметров работоспособности;
  • патрубки и фланцевые механизмы для сопряжения.

Рабочий процесс моторной установки предусматривает образование отработанных газов в ходе сгорания топливовоздушной смеси. Они содержат в своем составе большое количество вредных токсических веществ. В процессе прохождения газообразных отходов через функциональные газовые каналы технологической матрицы, вредные соединения взаимодействуют с каталитическим материалом и распадаются на отдельные элементы. Они, под воздействием нужной температуры, вступают в химическую реакцию с кислородом. Вследствие этого достигается окисление токсинов и образование безвредных веществ, не оказывающих негативного эффекта на здоровье человека и окружающей среды. В результате, преобразователь минимизирует концентрацию токсичных соединений в отработанных газах, поступающих в атмосферу.

Замена катализатора Аутлендер ХЛ 3.0: предпосылки

Признаки некорректной работы конвертера встречаются следующие:

  • повышение потребления топливного материала;
  • функционирование моторной установки осуществляется с перебоями, присутствуют произвольные скачки частоты вращения коленчатого вала;
  • наблюдается понижение динамических параметров силового агрегата;
  • чувствуется ярко выраженный, едкий запах выхлопных газов;
  • снижение тягово-мощностной способности машины;
  • усложненный запуск двигателя;
  • возникновение оповещений электронного бортового центра о присутствии сбоев и неправильного функционирования нейтрализующего блока;
  • ограничение управляющей электроникой основных производительных характеристик автомобиля в случае длительного игнорирования сообщений об имеющихся технических проблемах;
  • мотор слабо набирает обороты при нажатой педали акселератора, присутствуют вибрации при протекании его рабочего цикла.

Причины возможных неисправностей конвертера таковы:

  • работа моторного агрегата на низкосортном топливном веществе;
  • эксплуатация транспортного средства не соответствует рекомендациям, изложенным в его технической документации;
  • наличие сбоев в установленных параметрах работоспособности силовой установки либо некорректное функционирование топливной системы; вследствие таких явлений, горючее окисляется не должным образом и его несгоревшие частицы оседают в сотах керамического элемента, засоряя его; это приводит к быстрому выходу из строя катализирующего устройства;
  • своевременно не проделываются планово-предупредительные технические мероприятия;
  • разрушение карбидокремниевого органа.

Замена катализаторов на Аутлендер: предварительная диагностика

Выполнение технологических манипуляций, направленных на обнаружение вероятных дефектов, выполняют профильные мастера-диагносты хороших сервисных заведений. Опыт технического персонала и достаточный комплекс всех необходимых инструментов, приспособлений и оборудования, позволяющих совершить качественные проверочные операции. Это позволяет гарантировано выявить имеющиеся поломки и определить меры к устранению проблем.

Для выполнения основных диагностических процедур сервисные специалисты проводят наружный осмотр физического состояния корпусной части преобразователя и составляющих механизмов выпускного агрегата. Это требуется для выявления очагов коррозии и повреждений с целью своевременной их локализации.

После этого техники инициируют подключение газоанализирующего оборудования к выходу выхлопной магистрали. Замеры концентрации токсичных соединений производят при работающем силовом агрегате. Полученные результаты сверяют с гранично допустимыми значениями и делают заключение о техническом состоянии катализирующей матрицы. Далее выполняются замеры давления выхлопных продуктов на входе преобразователя и на его выходе. Затем производят анализ полученных величин, и определяют степень засорения рабочего блока.

Имеется способ провести комплексную компьютерную диагностику электронной системы бортового управления. Для этого потребуется воспользоваться услугами опытных инженеров-электронщиков сервисных организаций. Здесь имеется в наличии все необходимое оборудование и квалифицированный персонал для проведения качественных ремонтных работ. Осуществление диагностических мероприятий в отношении электронного блока выполняется посредством подключения специального прибора к порту транспортного средства, находящегося в салоне машины. После сбора всех необходимых данных специалисты совершают аналитические работы и делают акт проделанных манипуляций и выявленных технических недостатков.

Последствия и причины замены катализатора Mitsubishi Outlander XL

Последствия извлечения конвертера можно назвать следующие:

  • возникновение проблем с электронной системой управления;
  • наличие неприятного запаха выхлопных продуктов;
  • возможно некоторое повышение шумовых характеристик выпускного агрегата;
  • уменьшение нормы потребления топливного вещества;
  • некоторое улучшение динамических свойств автомобиля Мицубиси Аутлендер.

Причины демонтажа преобразовательных устройств таковы:

  1. Хрупкость керамической технологичной матрицы и ее чувствительность к различным механическим влияниям.
  2. Высокая рыночная стоимость стоковых оригинальных катализаторов.
  3. Быстрое засорение рабочего органа отходами горения топлива, при использовании его отечественных марок с повышенной концентрацией серы. Это сокращает срок службы даже новой каталитической детали. При несоблюдении применения рекомендованных марок топливной жидкости, полноценная гарантия работоспособности обеспечиваться не будет.

Замена катализатора на пламегаситель Аутлендер

Замена катализатора на пламегаситель Mitsubishi производится после полного удаления неработающей детали. Для этого мастера откручивают все необходимые крепежи и снимают тепловые защитные кожухи с обоих коллекторных механизмов. Верхние нейтрализаторы интегрированы в коллекторы, поэтому для окончательного демонтажа техники производят отсоединение их приемного трубопровода. Нижний катализирующий узел установлен на выхлопной магистрали в области днища машины. Его извлечение осуществляется путем освобождения фиксаторов фланцевых соединений. После этого, корпус коллекторов в месте расположения конвертера разрезают механическим методом при помощи режущего инструмента. Далее техники извлекают керамический орган и вместо него монтируют пламегасительный элемент. Затем проводят восстановление корпусной части с применением сварочных работ. Для монтажа первичного резонатора вместо нижнего преобразователя выполняют сопряжение пламегасителя с приемной трубой посредством соединительных патрубков. После этого происходит обваривание стыков электродуговой либо аргонной сваркой.

ВАЖНО! Осуществление подобных ремонтных операций требует специальных знаний, навыков и комплекса технических средств. Поэтому такие манипуляции следует выполнять в условиях сервисных организаций профильными специалистами с применением нужного оборудования и инструментов.

Замена катализаторов Аутлендер ХЛ альтернативными деталями

В качестве бюджетного решения неисправностей нейтрализаторов может быть замена катализаторов трубчатыми вставками, аналогичными либо универсальными конвертерными устройствами, адаптированных к отечественным сортам топливного вещества и невосприимчивым к вибрационным воздействиям. Также взамен преобразовательных узлов могут устанавливаться даунпайпы, напоминающие по строению резонаторные детали. С целью осуществления монтажа альтернативных комплектующих частей потребуется демонтаж крепежных приспособлений, фиксирующих коллекторные устройства и приемную магистраль. Верхние каталитические блоки изымают при использовании металлорежущего инструмента с последующим установлением выбранных аналогов.

Физическое удаление нейтрализаторов повлечет за собой возникновение ошибок электронного узла бортового контроля. Для предохранения от таких технических проблем потребуется смонтировать обманки кислородных лямбда-зондов либо перепрограммировать электронную систему, путем установки программного обеспечения предыдущих версий. Данные процедуры совершают квалифицированные сервисные электронщики с использованием специализированных типов оборудования.