Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на пламегаситель (Красногвардейский район)

Каталитическим нейтрализатором является механизм, входящий в состав выпускного агрегата автомобиля, выполняющий обезвреживающие функции по отношению к токсическим веществам отработанных газообразных отходов. Предназначение данного устройства состоит в уменьшении концентрации вредных химических элементов в составе выхлопных выбросов в атмосферу. При этом машина должна отвечать экологическим требованиям соответствующих контролирующих органов.

Пламегаситель представляет собой деталь выхлопной системы, относящийся к классу резонаторных устройств. Он осуществляет функции первичного резонатора и поглощает основную температурную и турбулентную нагрузку проходящих отработанных газов. В итоге, остальные детали имеют увеличенный рабочий ресурс по причине меньшего влияния на них пагубных свойств отработанных газов.

Устройство нейтрализатора

Конвертерный узел может размещаться в выхлопном коллекторе либо приемном трубопроводе, и состоит из таких комплектующих частей:

  • стальная корпусная часть;
  • базальтовый изолирующий материал;
  • функциональная керамическая матрица;
  • анализирующий лямбда-зонд;
  • фланцевые крепежные приспособления;
  • тепловой экран.

Строение пламегасителя

Первичный резонаторный механизм является альтернативной деталью к замене штатного катализатора и включает в свой состав следующие агрегатные единицы:

  • металлический корпус;
  • базальтовая межкорпусная изоляция;
  • рабочая трубчатая вставка, перфорированная специальными отверстиями;
  • диффузные устройства;
  • монтажные патрубки.

Принцип рабочего процесса конвертера

Протекание технологического процесса двигателя сопровождается образованием выхлопных газов и тепловой энергии. Газообразные отходы из камер сгорания поступают посредством выпускного коллектора к преобразовательному узлу. Вдоль карбидокремниевой матрицы имеются газовые каналы, они обработаны платиноиридиевым каталитическим сплавом. При прохождении выхлопных продуктов по функциональным сотам рабочего блока происходит ослабление химических связей токсичных соединений и их распад на отдельные элементы. После этого, под действием нужного температурного режима происходит кислородное окисление оставшихся вредных оксидов. Это приводит к образованию безопасных веществ, входящих в состав атмосферы, и благоприятно отображается на состоянии окружающей среды.

Суть рабочего процесса пламегасителя

В ходе выполнения рабочего цикла, в цилиндрах силовой установки происходит сгорание топливовоздушной смеси и выделение газообразных продуктов горения, отводящихся через коллекторный механизм к первичному резонатору. Здесь отработанные газы проходят к перфорированному трубчатому органу и устремляются к диффузному отверстию.

Вследствие этого, турбулентность выхлопных масс рассеивается, скорость перемещения сокращается. Также обеспечивается снижение температуры отработанного потока. Стабилизированные газообразные массы поступают к остальным составляющим узлам, после этого они выбрасываются в атмосферу.

Важным фактором является отсутствие у пламегаситльной детали нейтрализующих функций. Резонаторный элемент не оказывает обезвреживающих функций к токсинам, содержащихся в выхлопных газах.

Предпосылки замены катализатора

Признаки вероятных поломок катализатора, приводящих к его замене на пламегаситель, встречаются такие:

  • появление сигналов о некорректном рабочем процессе преобразователя и мотора;
  • инициализация бортовой электроникой аварийного режима эксплуатирования, предусматривающего принудительное сокращение основных характеристик транспортного средства;
  • увеличение нормы расхода топливного вещества;
  • нестабильная работа силового агрегата, присутствуют вибрационные явления;
  • отсутствие установленной частоты оборотов двигателя в холостом режиме эксплуатации;
  • нарушена динамика разгона машины и позднее реагирование мотора на нажатие педали акселератора;
  • спад тягово-мощностных параметров автомобиля;
  • длительный запуск моторной установки.

Причины возникновения технических недостатков можно назвать следующие:

  • игнорирование плановых сервисных осмотров;
  • эксплуатирование автомобиля с нарушением рекомендаций и правил, указанных в документации производителя;
  • неаккуратное управление транспортным средством при проезде различных препятствий и некачественных участков пути;
  • использование топливной жидкости низкого качества с высокой концентрацией серы и других нежелательных примесей.

Диагностические работы

Технологические операции такого типа имеют сложную специфику и должны производиться профильными мастерами сервисных станций (например, Красногвардейского района Санкт-Петербурга). Это объясняется большим опытом в осуществлении данных процедур и присутствием необходимого диагностического оборудования.

Перед началом работ техники выполняют визуальное обследование частей корпуса выпускной системы на предмет коррозии и повреждений физического характера. Затем проводится измерение величин сжатия выхлопных газов при поступлении в конвертер и на выходе из него. Данные действия проводятся с применением манометрического прибора и позволяют определить степень забитости пористого рабочего блока.

Далее совершаются манипуляции по определению химического состава отработанных масс и концентрации вредных соединений. Для осуществления таких проверочных мероприятий задействуется специальный газоанализатор. С его помощью измеряется процентная доля токсинов в выхлопных продуктах и сопоставляется с граничными значениями. Это позволяет выяснить эффективность работы каталитического слоя функциональной матрицы.

Также сервисные инженеры-электронщики осуществляют проверку бортового электронного центра путем применения современных образцов компьютерного оборудования. Сопряжение с системой бортового контроля совершается посредством проводного соединения, с предусмотренным для этих работ, технологическим разъемом, размещенным в салоне автомобиля. Далее мастера проверяют установленные системные параметры на предмет сбоев и ошибок. На основании этих данных техники могут определить все присутствующие технические несоответствия и обозначить меры, необходимые для устранения неисправностей.

Замена катализатора на пламегаситель (Красногвардейский район)

Конфигурация восстановительных мероприятий имеет сложный характер, поэтому все работы нужно производить в условиях сервисной станции. Это объясняется присутствием здесь достаточной материально-технической базы и опытных сотрудников. С целью замены катализаторов, потребуется демонтировать выпускной коллектор и приемный трубопровод. В зависимости от места расположения конвертера, применяют соответствующие манипуляции по его извлечению.

При размещении преобразовательного узла в корпусе коллектора, для его изъятия осуществляют металлорежущие операции и вырезают часть корпусной оболочки. После этого мастера достают карбидокремниевую матрицу и подготавливают посадочное место под комплектующий элемент, планирующийся к монтажу взамен нейтрализатора.

Имеется возможность постановки оригинального каталитического органа. Срок эксплуатации его будет существенно сокращен по причине низкой сортности отечественных марок горючего и высокой концентрации серных соединений и солидной цены оригинального конвертера. Поэтому хорошим вариантом является установка пламегасителя вместо катализатора. Его вставляют в посадочное место и фиксируют путем проведения сварочных процедур. Этим же способом восстанавливается ремонтное отверстие корпуса.

При расположении преобразовательного блока на приемной магистрали, специалисты могут отвинтить крепежные приспособления фланцевых частей и произвести снятие катализирующей детали. В случае неразъемного соединения, техники выполнят вырезку преобразователя с задействованием металлорежущего инструмента. Вместо нейтрализатора здесь имеется возможность смонтировать стронгер, универсальный катализатор, пламегаситель и трубчатую вставку. После установки выбранной детали, мастера обваривают соединительные патрубки и окрашивают сварные швы термостойкой краской.

При эксплуатации автомобиля с отсутствием каталитического устройства, система бортового управления будет извещать автовладельца о проблемах работоспособности катализатора. Для устранения таких явлений необходимо произвести монтаж обманных механизмов кислородных контроллеров, имитирующих штатное функционирование конвертеров. Также, сервисные инженеры-электронщики могут совершить замену программного обеспечения бортовой системы контроля на ранние версии, не предусматривающие использование и контроль каталитических узлов.