Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Круз

Зарубежом действуют высокие экологические стандарты, обязывающие производителей автомобильной техники устанавливать дополнительные устройства в выхлопную систему для снижения токсичности выбросов отработанных продуктов. Катализатор смонтирован вместе с выпускным коллекторным механизмом. Он обеспечивает нейтрализацию вредных соединений газообразных продуктов горения путем протекания соответствующих реакций. Это позволяет соблюдать установленные экологические требования.

Пламегаситель являет собой устройство, выполняющее функции первичного резонатора, и не оказывающий никаких обезвреживающих реакций. Токсины, вместе с отработанными газами, выбрасываются в атмосферу. Отечественные нормы позволяют эксплуатировать автомобиль без катализирующего узла. Резонаторная деталь обеспечивает подавление турбулентных свойств и снижает скорость выхлопного потока. Также гасятся термальное излучение газообразных отходов. Это дает возможность продлить срок службы других агрегатных единиц выхлопного комплекса.

Строение конвертерного механизма

В преобразователе происходят сложные технологические процессы, благодаря специфичной конструкции и следующим ее составным элементам:

  • стальная корпусная оболочка;
  • керамическая катализирующая часть;
  • изоляционная обмотка из базальтового материала;
  • кислородный анализатор;
  • соединительные фланцы и уплотнения.

Устройство пламегасительного механизма

Первичный резонатор устанавливается для снижения воздействия агрессивной среды отработанных газов и состоит из таких комплектующих компонентов:

  • металлический корпусной элемент;
  • изолирующая подложка;
  • трубчатый орган с определенным количеством технологичных отверстий;
  • диффузор;
  • крепежные приспособления.

Принцип действия конвертера Шевроле Круз

В процессе работы двигателя происходит сжигание топливного вещества и воздуха. Результатом этого является выделение тепловой энергии и газообразных отходов. Они имеют в своем составе оксиды азота, углерода и углеводороды, наносящие вред окружающей среде и здоровью человека. При прохождении выхлопного материала сквозь технологический блок, происходят многоступенчатые химические реакции, оказывающие нейтрализующий эффект относительно токсичных соединений. Данный процесс протекает при определенных температурных показателях и с участием катализирующей подложкой. Изначально происходит реакция распада токсинов с их последующим окислением при помощи кислорода. Итогом данных химических явлений будет образование безвредного азота, конденсата и диоксида углерода.

Технология работы пламегасителя

В данном резонаторном устройстве не происходит никаких химических преобразований. Поэтому, при применении данной комплектующей части, вредные вещества свободно попадают в атмосферу в полном объеме. При протекании газообразных отходов от коллектора к пламегасителю, они проходят к металлическому перфорированному трубчатому органу с диффузором. Далее отработанные продукты, проходя через диффузное приспособление, распределяются в межкорпусном пространстве и теряют термальные и скоростные свойства. После этого газообразный поток поступает далее по выхлопной системе и выбрасывается наружу.

Причины и признаки поломок катализатора Chevrolet Cruze

Признаки неправильной работы преобразователя бывают следующие:

  • присутствуют нарушения стабильного функционирования моторной установки;
  • на холостом режиме использования частота вращения произвольно меняет свою величину;
  • существенное ухудшение динамических показателей двигателя;
  • уменьшение тягово-мощностных характеристик автомобиля ChevroletCruze;
  • возрастание нормы потребления топливной жидкости;
  • возникновение на приборной панели ошибок, связанных с некорректными рабочими показателями конвертера и силового агрегата;
  • введение бортовой электроникой аварийного режима по причине длительного присутствия дефектов, выявленных системой.

Причины появления технических проблем таковы:

  • не проводятся профилактические технические обслуживания;
  • использование горючего с высоким содержанием серы;
  • неправильная эксплуатация машины, несоответствующая рекомендационным правилам производителя;
  • наличие неполадок и сбоев рабочих параметров топливной системы и моторной установки;
  • неосторожное управление транспортным средством при преодолении различных препятствий и участков дорог, имеющих неудовлетворительное состояние.

Выявление неисправностей

Работы по обнаружению возможных дефектов выполняются в условиях автосервисов профильными мастерами, обладающими необходимыми навыками и квалификацией. Также, здесь имеется полный комплекс современных образцов оборудования и инструментов для осуществления качественных диагностических процедур.

Начальной операцией является наружный визуальный контроль состояния корпусных элементов нейтрализатора и других деталей выхлопного агрегата. Это делается с целью обнаружения коррозионных и физических повреждений.

После завершения этих действий сервисные техники определяют качественный состав газообразных отходов с применением газового анализатора. Для проделывания таких манипуляций его подключают к выхлопному отверстию и производят забор необходимого количества порций отработанных газов. После получения результатов, их сопоставляют с допустимыми величинами. На основании этого, мастера определяют эффективность нейтрализующих процессов конвертера. Также специалисты могут измерять показатели давления на входе преобразователя и выходе из него. Эти операции проводятся путем задействования манометрического прибора. Результаты измерений позволяют диагностам определить уровень засоренности керамического катализирующего органа.

Следующим диагностическим этапом является комплексная проверка параметров работоспособности бортовой системы электроники, при помощи компьютерного оборудования. Оно подключается путем присоединения соединительных проводов к специальному порту, расположенного в салоне автомобиля. После этого инженеры-электронщики совершают проверочные процедуры и анализируют полученные данные. По окончанию данных работ формируется ведомость найденных технических несоответствий.

Замена катализатора на Шевроле Круз: причины и последствия

Причины замены преобразователя таковы:

  • чувствительность карбидокремниевого функционального блока к различным механическим воздействиям;
  • интенсивное загрязнение технологичной матрицы вследствие применения некачественного отечественного горючего, имеющего высокое содержание серы;
  • высокая стоимость покупки оригинальной комплектующей детали;
  • сравнительно недолгий срок эксплуатации нового каталитического элемента в условиях отечественного эксплуатирования.

Последствия удаления конвертера встречаются следующие:

  • незначительное изменение звуковых свойств, при прохождении отработанных газов по выхлопному агрегату;
  • присутствие ошибок электронного бортового центра, относящихся к работе нейтрализатора, либо активирование аварийного режима (при этом система электроники ограничивает мощностные характеристики двигателя и повышает норму расхода топлива);
  • сокращение потребления топливного вещества;
  • понижение заявленного экологического класса транспортного средства.

Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Круз

Такие виды манипуляций проводятся специалистами авторизованных сервисных организаций. Здесь имеется в наличии полный комплекс необходимых инструментов и оборудования.

Для совершения ремонтных работ по замене конвертера, квалифицированные техники осуществляют снятие коллекторного механизма, предварительно отсоединив фиксирующие крепежи со стороны блока мотора и выхлопного трубопровода. Со стороны выпускного коллекторного механизма катализирующий узел имеет неразъемное соединение.

Далее мастера с использованием режущего инструмента выполняют вскрытие корпуса по периметру.

Затем производится выемка катализирующего органа и монтаж взамен него пламегасителя. Резонаторный элемент внутри корпусной оболочки обваривается, и происходит восстановление отверстия корпуса при помощи сварочного метода ремонтных процедур.

По завершению технических операций все сварочные швы окрашиваются термостойкой краской.

Шевроле Круз: замена катализатора альтернативными и аналогичными элементами

К аналогичным запасным частям относятся универсальные преобразователи, претерпевшие изменения в конструкции каталитической матрицы. Здесь используется железный функциональный блок, устойчивый к высокотемпературным воздействиям, использованию низкосортного топливного материала. К альтернативным деталям относятся пламегасители, стронгеры, трубчатые вставки, даунпайпы. Для осуществления монтажа данных агрегатных единиц предварительно проводят разборку крепежей коллектора и приемной магистрали с последующим извлечением катализатора. На его посадочное место монтируют выбранную альтернативную комплектующую часть с ее крепежом при помощи фланцевых приспособлений либо сварочного соединения.