Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на Пежо 308 на пламегаситель

Нормы Евростандарта определяют максимальное количество содержания вредных примесей в выхлопных газах автомобиля. С целью их уменьшения устанавливается катализатор (каталитический нейтрализатор). Во время очистки выхлопа, он не совершает механической работы. Несмотря на это выход его из строя не такое уж редкое явление. Что является причиной этого и как в таком случае должен вести себя водитель – постараемся разобраться подробно.

Устройство и работа катализатора

Нейтрализатор представляет собой небольшой металлический корпус. Внутри находится жаропрочная набивка, изготовленная по образу пчелиных сот. Материал – керамика или металл. Поверхность набивки покрыта драгметаллами – родием, палладием, платиной, реже золотом.

Наиболее устойчивыми в работе являются катализаторы с металлической набивкой. Керамические хрупкие, особенно боятся взаимодействия с влагой. Но при этом необходимо учитывать, что стоимость металлических катализаторов несколько выше.

При прохождении выхлопных газов через соты нейтрализатора вредные примеси (СО или СН), содержащиеся в них, вступают в химическую реакцию с драгметаллами и нейтрализуются. Часть их просто догорает в катализаторе. Таким образом в атмосферу выбрасывается относительно чистый выхлоп работающего двигателя.

Заявленный производителем срок службы (120-150 тыс. км) обычно полностью не вырабатывается. Ввиду не ремонтопригодности катализатор можно только заменить. Большинство автолюбителей на это не соглашаются из-за его высокой стоимости, и начинают искать альтернативное решение вопроса. На нашем автосервисе подобная проблема решается просто.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ! Оптимальная температура для работы катализатора лежит в пределах 300-800 С. При более низкой (до 300 С) он вообще не работает, а при 900 С начинает плавиться набивка.

Причины выхода из строя

Почему катализатор выходит из строя? Вопрос, интересующий каждого автолюбителя. Причин здесь несколько. Основными принято считать:

  • использование некачественного топлива;
  • нарушение сроков проведения ТО;
  • не аккуратная езда, особенно при преодолении препятствий;
  • последствия самостоятельного ремонта и обслуживания;
  • засорение продуктами сгорания;
  • оплавление набивки.

Топливо низкого качества способно быстро вывести катализатор из строя. Особенно при заправке машины из неизвестных источников. Хотя и на многих АЗС его качество оставляет желать лучшего.

Техническое обслуживание автомобиля должно проводиться своевременно и только на специализированных СТО. Особенно чувствительны в этом плане топливная система и система зажигания. Допущенные ошибки при обслуживании своими руками обязательно приведут к сокращению срока службы нейтрализатора.

Не аккуратная езда приводит к механическому повреждению корпуса катализатора. Различные деформации, особенно нарушение целостности, выведет нейтрализатор из строя в самое кратчайшее время.

Засорение продуктами сгорания топлива происходит из-за неправильной работы системы питания топливом. Своевременная диагностика, обслуживание и ремонт в условиях СТО полностью исключают возникновение неисправности катализатора по ее вине.

Оплавление набивки возможно в случае неправильной работы системы зажигания, нарушения регулировки клапанов. Выявить эти неисправности сможет только диагностика двигателя на СТО.

К СВЕДЕНИЮ: Основной причиной выхода катализатора из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Особенно его обслуживания.

Когда необходима замена катализатора на Пежо 308?

Можно ли определить, работает катализатор или нет? Сложно, но такая возможность существует.

В случае выхода его из строя он проявит себя следующими признаками:

  • запуск двигателя становится затрудненным или вообще не возможным;
  • его мощность заметно снижается;
  • в салон проникают не приятные запахи;
  • расход топлива увеличивается;
  • на приборной панели загорается лампочка «Чек».

Появление таких признаков должно насторожить автолюбителя. Определить, что же произошло с машиной на самом деле далеко не каждому по силам. Да и не нужно даже пытаться это сделать. Для этого существуют профильные СТО, где имеются пункты диагностики. Только там можно выяснить истинную причину возникновения неисправности и определить место ее нахождения.

Кроме того, необходимо помнить, что подобные признаки возникают при неисправности других систем двигателя.

Поэтому единственно правильное решение, которое должен принять водитель – немедленно представить машину на СТО для проведения диагностики.

ВНИМАНИЕ! Неисправный катализатор может полностью вывести двигатель из строя или стать причиной пожара.

Пежо 308: замена катализатора

Для восстановления катализатора имеется три пути:

  • замена новым оригинальным;
  • установка универсального нейтрализатора;
  • замена на пламегаситель.

Большинство автолюбителей отвергают первый вариант ввиду его дороговизны. Порой цена оригинального катализатора превышает остаточную стоимость всей машины. Тем более, в соответствии с нашим законодательством, допускается эксплуатация автомобиля вообще без катализатора (подробности чуть позднее).

Установка универсального нейтрализатора особой популярностью не пользуется. Да, он намного дешевле оригинального, выполняет все функции в полном объеме, но и из строя выходит так же часто. Низкое качество бензина в разы сокращает срок его службы. Не редки нарекания на качество исполнения универсальных катализаторов, особенно китайского производства.

Наиболее широкое применение получил третий вариант – установка пламегасителя. Это самый бюджетный способ замены катализатора. Тем более официально разрешенный соответствующими органами. Единственный его недостаток – снижение степени очистки выхлопных газов до нормы Евростандарта EURO-2. Эксплуатация машины с такой экологической нормой очистки выхлопа у нас разрешена, а вот при поездках в Европу могут возникнуть проблемы.

При замене катализатора специалисты нашего автосервиса дадут подробную консультацию на эту тему и порекомендуют выбор замены.

Замена катализатора на пламегаситель Пежо 308

Пламегаситель (стронгер) представляет собой металлический корпус, внутри которого имеются несколько перегородок. Пространство между ними заполнено жаропрочной набивкой из металла. Такое устройство позволяет сделать выхлоп бесшумным. Некоторая часть вредных примесей догорает внутри корпуса.

Пламегасители, в отличие от катализаторов, не чувствительны к качеству топлива. Они никогда не забиваются его несгоревшими частицами. Уместно добавить, что при установке стронгера мощность двигателя незначительно возрастает.

Замена катализатора пламегасителем производится просто, но требует определенных знаний и навыков. Попытки самостоятельной замены приводит к непредсказуемым результатам. Для устранения их последствий приходится обращаться за помощью к специалистам СТО.

Отличительной особенностью замены катализатора пламегасителем является обязательная перепрошивка программ ЭБУ (электронного блока управления) или установка обманки (эмулятора) второго лямбда-зонда. Если не выполнить эти работы, возникнет много неприятностей:

  • увеличится расход топлива;
  • снизится мощность двигателя;
  • возникнут предпосылки к прогоранию выхлопной системы.

Это обусловлено тем, что при удалении катализатора датчик кислорода станет выдавать ЭБУ неправильный сигнал. Электроника начнет вмешиваться в работу топливной системы, зажигания… К чему это приведет, описывалось выше. Чтобы подобных казусов не происходило, электронику нужно «обмануть», то есть подсунуть ей «правильный» сигнал вместо реального. Вот этим и занимается обманка второго лямбда-зонда. Как ее правильно подобрать и установить – наши специалисты подробно расскажут и помогут сделать правильный выбор.

Перепрошивка программ ЭБУ в этом случае не потребуется. Но если по каким-либо причинам клиент захочет сделать именно ее – наши специалисты готовы оказать и такую услугу.

Среди производителей пламегасителей наибольшей популярностью пользуется Eberspacher. Востребованными зарекомендовали себя такие бренды, как Mg-Race, AWG, Fox и Sprint.

СОВЕТ: Установка пламегасителя в профильном СТО обеспечит его длительную и безотказную работу.

Нам доверяют владельцы Пежо 308

Почему? Все просто. Все работы мы выполняем только с высоким качеством. Это наглядно подтверждают положительные отзывы наших клиентов. Мастера-профессионалы сервиса имеют пятилетний опыт замены катализаторов Пежо 308.

Наш СТО укомплектован самым современным сертифицированным оборудованием и инструментом. На складе сервиса постоянно имеются в наличии нужные для ремонта детали. Такая постановка вопроса позволяет значительно сократить время нахождения машины в ремонте.

Приемлемые цены, наличие скидок и проводимые акции позволяют значительно сэкономить затраты на ремонт.