Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на обманку: причины и способы реализации на СТО

Сегодня невозможно представить новый автомобиль без серьезной системы фильтрации отработавших газов. Несмотря на введение все более изощренных механизмов в стремлении к ужесточающимся экологическим стандартам, каталитический конвертер-нейтрализатор по-прежнему остается неотъемлемой частью выпускной системы. С момента введения стандартизации «ЕВРО» до действующей нормы «ЕВРО-6», допустимое количество опасных химических соединений, выделяемых серийными автомобилями, в общем случае, сократилось примерно в 3 раза. Это серьезное достижение, которое было бы невозможным без применения катализатора.

Замена катализатора на обманку: причины

Сейчас автомобили оснащаются целым комплексом устройств, которые в своей совместной и слаженной работе позволяют достичь столь низких показателей токсичности отработавших газов. Однако, главным элементом во все времена был каталитический нейтрализатор.

Он состоит из керамического основания (реже – металлического) и напыления из сплавов родия, палладия и платины. Иногда применяются другие элементы, но вышеперечисленные – самые распространенные. Эти металлы редкие и дорогие, поэтому стоимость катализатора так же немаленькая.

Рассчитан он на бесперебойное функционирование на протяжении 100-150 тысяч пробега. В некоторых случаях отхаживает больше. Однако в реальной эксплуатации, в большинстве случаев, катализатор выходит из строя до нормативного срока. Причин этому множество. Помимо тяжелых условий его работы, таких как температура, давление и агрессивная химическая среда, на него воздействуют прочие эксплуатационные факторы. Самые распространенные из них:

  • некачественное топливо;
  • сбои в системах зажигания и питания;
  • попадание в выпускной тракт продуктов горения масла и антифриза;
  • механическое воздействие (вибрация, удары);
  • нарушение условий эксплуатации.

Все эти факторы ведут к ускоренному износу каталитического нейтрализатора и его досрочному выходу из строя, как итог — удаление и замена катализатора на обманку.

Основной причиной, ведущей к удалению катализатора, является снижение его пропускной способности ввиду оплавления или закупоривания проходных каналов.

Если потеря фильтрующих свойств из-за деградировавшего металлического слоя, кроме снижения экологических показателей, не несет в себе опасности, то забившиеся соты могут нанести серьезный ущерб двигателю.

Давление, создаваемое выходящими из цилиндров раскаленными газами, возрастает при увеличении оборотов двигателя. При этом времени на очистку камеры сгорания остается все меньше, так как длительность такта сокращается. В совокупности эти факторы ведут к неполной продувке цилиндров от отработавших газов. А они имеют высокую температуру, которая может превышать 1000 градусов. Происходит локальный перегрев рабочих элементов мотора. Снижаются прочностные свойства металлов. Происходит тепловое расширение и увеличение трения. Активнее выгорает масло. Все это ведет к ускоренному износу деталей поршневой группы и газораспределительного механизма. Так же возможно аварийное разрушение поршня или клапана.

Многие автомобилисты знают это и не откладывают на потом решение вопроса с неисправным катализатором. Если этого не сделать вовремя – можно попасть на серьезный ремонт двигателя.

Варианты и способы замены катализатора на обманку

Наш автосервис производит ремонтные работы любой сложности и направленности. После удаления катализатора мы можем выполнить любой из вариантов ремонта:

  • установка оригинального катализатора;
  • установка универсального катализатора-заменителя;
  • замена катализатора на пламегаситель или стронгер.
Интересно: в настоящее время самым распространенным и востребованным способом является замена катализатора на пламегаситель.

Здесь так же есть несколько направлений для реализации. После установки пламегасителя необходимо обойти контроль со стороны ЭБУ над качеством работы системы фильтрации отработавших газов. Достигается это следующими способами:

  • прошивка ЭБУ;
  • подключение электронного эмулятора;
  • внедрение электронной обманки;
  • установка механической версии устройства с миникатализатором;
  • установка механической обманки с калиброванным отверстием.

Самым простым и безопасным решением является монтаж обманки. При выборе, какую из них установить, нужно руководствоваться следующими критериями:

  1. Какому экологическому стандарту соответствует ваш автомобиль. Это основной параметр. Для «ЕВРО-3» прекрасно подойдет любая механическая версия. Лучше установить вариант с калиброванным отверстием. Она дешевая, простая и надежная. Автомобиль с «ЕВРО-4» так же поддается обходу контроля блоком управления при помощи этого устройства, но для надежности лучше поставить обманку с каталитическим наполнителем или простейшую электронную на основе резистора и конденсатора. Для «ЕВРО-5» уже понадобится электронная обманка или более сложный электронный эмулятор, так как алгоритмы контроля со стороны ЭБУ более совершенны. В некоторых случаях все еще срабатывает механическая обманка с миникатализатором. Для «ЕВРО-6» единственным надежным способом является внедрение электронного эмулятора.
  2. Опыт работы устройств различных конструкций на конкретной модели автомобиля. В теории, для стандарта «ЕВРО-4», лучше ставить механическую обманку с миникатализатором или электронную. Но, к примеру, на автомобилях ВАЗ для этого экологического стандарта часто приживаются и простые варианты с отверстием.
  3. Финансовые возможности. Электронный модулятор стоит довольно дорого, но он отлично справляется с автомобилями на основе стандарта «ЕВРО-5». Однако можно поставить и электронную обманку, которая так же способна справиться с поставленной задачей, и это обойдется гораздо дешевле. Здесь уже выбор остается за заказчиком.

Механические обманки устанавливаются легко. Это всего лишь вставка, которая монтируется в отверстие для контрольного датчика кислорода и имеет внутреннюю резьбу для вкручивания в нее лямбда-зонда.

Электронные версии требуют более высокой квалификации механика и занимают больше времени.

Простая электронная обманка на основании резистора и конденсатора внедряется в сигнальную цепь датчика кислорода, состоящую из двух проводов.

Электронный эмулятор, в зависимости от его конструкции, контролирует большее количество параметров и точек подключения у него больше, поэтому и монтаж сложнее.

Возможные неисправности обманок, их причины и способы устранения

Механические обманки просты и надежны. Подавляющее большинство неисправностей этих приспособлений сводится к двум пунктам:

  1. Засорение продуктами горения или сажевыми отложениями. Исправляется прочисткой или заменой на новую.
  2. Неспособность надежно функционировать с определенным типом блока управления. Может проявиться не сразу, а после некоторого пробега в виде ошибки двигателя о проблеме с катализатором или датчиком кислорода. Устраняется подбором нового устройства.

У электронных обманок перечень возможных неисправностей шире. Основные проблемы заключаются в следующем.

  1. Нарушение контакта. При обрыве цепи появляется ошибка датчика. Возникает из-за некачественного монтажа с использованием скруток или от окисления под воздействием окружающей среды. Устраняется локализацией обрыва и восстановлением соединения.
  1. Выход из строя самой обманки из-за отказа какого-либо элемента. Возникают по причине короткого замыкания, резкого скачка напряжения или физического дефекта в электротехнических деталях. Квалифицированный электрик может вычислить неисправный элемент и перепаять обманку. В общем случае производится замена.
  1. Сбои при модулировании сигнала для ЭБУ. В этом случае блок управления фиксирует ошибку. Если в процессе сканирования выявлено, что ошибка разовая – она просто сбрасывается, и эксплуатация обманки продолжается. Если ошибка системная – необходимо вычислить причину и произвести ремонт или замену.
В нашем автосервисе имеются устройства для обхода контроля ЭБУ после удаления катализатора всех известных типов для любых автомобилей.