Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на Матизе без хлопот и забот!

К Дэу Матиз у большинства автомобилистов отношение достаточно негативное, и это еще мягко сказано. Дескать, машинка эта маломощная и столь же мало вместительная, и марка Дэу корейская, а собираются матизы вообще в Узбекистане. Все это, конечно, так, но не совсем.

Начнем с того, что сконструирован этот городской мини-автомобиль американскими инженерами концерна Дженерал Моторс и изначально выпускался как Шевроле Спарк, получив под этим именем немало наград.

Во-вторых, последние два года – вплоть до окончания производства этого авто – в российских автосалонах продавались матизы исключительно отечественной сборки, что сказалось и на их качестве: в частности, Дэу Матиз стал в значительно меньшей степени подвержен коррозии.

И, наконец, более удобный городской автомобиль – компактный, способный запарковаться там, где никто больше не поместится; экономный, потребляющий около 5 л бензина на 100 км. пробега; неприхотливый и, главное, недорогой в обслуживании – трудно себе представить. Не случайно именно матизы выбирают компании, специализирующиеся на доставке в черте города почты или, например, пиццы.

При этом Дэу Матиз, как мы уже отметили, обладающий весьма умеренным аппетитом, вырабатывает небольшое количество выхлопных газов, что немаловажно для городского авто. А если учесть, что в качестве основного элементы выхлопной системы Матиза стоит каталитический нейтрализатор выхлопных газов, значительно сокращающий количество токсинов в выхлопе, то эту миниатюрную машинку можно считать экологически безопасной.

Замена катализатора на Матизе или две причины установить на Дэу пламегаситель

Тем не менее, многие владельцы матизов удаляют катализатор, и на освободившееся место устанавливают пламегаситель. И причин тому две.

Первая состоит в том, что этот агрегат стоит достаточно дорого – немногим меньше тысячи евро, – а в случае поломки катализатор невозможно ни отремонтировать, ни каким-либо образом восстановить.

Поэтому когда замена катализатора на Матизе становится необходимостью, перед владельцем этого автомобиля встает дилемма: либо заплатить половину стоимости Матиза за новый катализатор, либо ремонтировать его выхлопную систему с помощью пламегасителя. Нетрудно догадаться, что большинство автовладельцев выбирают второй вариант.

Вторая причина лежит не в экономической, а в чисто технической плоскости. Установка на автомобиль пламегасителя взамен катализатора добавляет двигателю до десяти процентов мощности.

Обусловлено это тем, что пламегасители обладают лучшей пропускной способностью и не создают в выхлопной системе столь высокого давления, как катализатор. Соответственно, двигателю не приходится расходовать лишнюю энергию на преодоление этого избыточного давления. Учитывая, что мощность Матиза (в зависимости от установленного на нем двигателя) колеблется в пределах от 49 до 56 л/с, то у этой машинки каждая лошадка на счету.

Прочие достоинства пламегасителя

И это не единственное достоинство пламегасителя.

  • Во-первых, чистку выхлопных газов от содержащихся в них твердых частиц пламегаситель осуществляет лучше катализатора, поэтому внешне выхлоп автомобиля с пламегасителем выглядит более прозрачным и чистым.
  • Во-вторых, резонансные колебания, вызываемые потоком этих газов, пламегаситель гасит тоже лучше. Как результат – мотор автомобиля работает тише. Учитывая, что звукоизоляция в Матизе достаточно слабенькая, это свойство пламегасителя для этой машины весьма существенно.
  • В-третьих, время службы современных пламегасителей достигает десяти лет, что вдвое, а то даже и втрое больше, чем у катализатора. Единожды заменив это отслуживший свое штатный агрегат на пламегаситель, вы можете больше не беспокоиться о ремонте системы отвода и очистки выхлопа своей машины.

Замена катализатора Дэу и выбор пламегасителя

Замена катализатора Дэу на пламегаситель только тогда может пройти успешно, если агрегат выбран правильно.
Учитывая, что отведенное для него пространство под днищем Матиза невелико, не каждый пламегаситель годится для установки на этот автомобиль. Новое устройство должно обладать одновременно и небольшими габаритами, и остаточной пропускной способностью. Наиболее оптимально отношение этих параметров у так называемых коллекторных пламегасителей, чье впускное отверстие сконструировано в виде направленной вглубь него воронки.

Их можно наваривать прямо на коллектор, обходясь при этом без всякого рода патрубков и дополнительных переходников, что весьма экономно с точки зрения пространства.
Чтобы пламегаситель все свои функции исполнял качественно, его фильтр должен быть максимально эффективным.

Агрегаты, на которых в виде фильтров стоят сотовые конструкции из ряда перфорированных стальных листов, зарекомендовали себя не лучшим образом.

Минеральная огнеупорная вата, нередко используемая в качестве основного фильтрующего элемента пламегасителей, работает неплохо, но недолго – она быстро выгорает и выдувается потоком выхлопных газов.

Наиболее качественными считаются пламегасители, чьи фильтры представляют собой скрученную в несколько спиралей вольфрамовую проволоку либо изготовлены из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего уникальной прочностью и столь же уникальной устойчивостью к воздействию высоких температур.

Считается, что именно пламегасители последнего типа и работают с максимальным КПД, и служат долго, не меняя своих качеств.

Долговечность пламегасителя во многом зависит от качества материалов, из которых он изготовлен (это касается не только фильтра, но и корпуса агрегата), и качеств сборки.

Корпус пламегасителя в идеале должен состоять из двух слоев. Наружный, сваренный из прочной нержавеющей стали, оберегает агрегат от коррозии и возможных механических повреждений; внутренний, тоже сварной, но уже из огнеупорной высоколегированной стали, призван противостоять воздействию высокой температуры, с которой отработанные газы поступают в выхлопную систему Матиза.

Важно: по-настоящему качественным может считаться только пламегаситель заводской сборки. Внешне кустарное изделие может ничем не отличаться от фабричного и даже конструкционно являться полной его копией, но сталь, из которой такой пламегаситель сварен, будет заведомо худшего качества.

Дело в том, что современные нержавеющие и огнеупорные стали практически не поддаются сварке, разве что в промышленных условиях. Вот и приходится мастерам-одиночкам использовать материалы попроще. Да и качество автоматической сварки заведомо лучше ручной.

Процесс замены катализатора Матиз на пламегаситель

Замена выработавшего свой, к сожалению, небольшой ресурс катализатора на пламегаситель Дэу Матиз осуществляется следующим образом: старое устройство вырезается из системы очистки выхлопных газов болгаркой и на освободившееся место приваривается новое.

Затем на лямбда зонд, контролирующий количество свободного кислорода на момент выброса выхлопных газов в атмосферу устанавливается особое устройство, называемое обманкой. Без него электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), заметив, что количество токсичных газов в выхлопе значительно увеличилось, будет всячески препятствовать работе двигателя в штатном режиме, вплоть до блокировки его запуска.

Обманки лямбда зонда существуют двух типов: механические и электронные. Первые, будучи обыкновенными втулками, отводят зонд чуть в сторону от потока выхлопных газов, в результате чего зонд замеряет уровень кислорода уже не выхлопе, а в его смеси с воздухом. Вторые представляют собой небольшие по размеру электронные устройства, осуществляющие «корректировку» сигнала, идущего от зонда к ЭБУ. Результат тот же: двигатель автомобиля продолжает нормально работать.

Важно: замена катализатора на пламегаситель – операция не самая простая. Учитывая ее важность, целесообразно поручить ее исполнение профессионалам автосервиса, нежели набивать шишки самостоятельно.