Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора на БМВ (BMW) Х5 Е70 на пламегаситель

Автомобили немецкого концерна БМВ по праву считаются одними из самых надежных, не случайно именно их эмблема – бело-голубой круг – стала символом знаменитого немецкого качества.

Замена катализатора на БМВ: предпосылки

Но и в самом совершенном механизме всегда найдется, чему выйти из строя. На всех современных автомобилях – и даже БМВ здесь не является исключением – одним из наиболее слабых звеньев является каталитический нейтрализатор выхлопных газов. По сути, этот агрегат, срок службы которого в среднем не превышает четырех лет, является таким же расходным материалом, как, например, масляный или воздушный фильтры. Катализатор, собственно, и есть фильтр. Фильтр выхлопных газов. Он производит их очистку от твердых частиц, образующихся в выхлопе в результате неполного сгорания в цилиндрах топлива, и от наиболее токсичных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Так что ничего удивительного в том, что со временем катализатор забивается гарью или прогорает, нет.

Также весьма распространенными поломками катализатора являются его разрушение в результате коррозии либо механических повреждений (как-никак, а этот агрегат расположен под днищем автомобиля, то есть находится в зоне наибольшего риска).

Замена катализаторов на пламегасители БМВ: причины

Как и любой другой фильтр, катализатор не подлежит ремонту и восстановлению и в случае поломки замена катализатора БМВ становится неизбежностью. Вот только в отличие от других фильтров, стоимость катализатора достаточно высока.

Дело в том, что в состав фильтра этого устройства входит несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину – они-то и делают этот агрегат дорогим. А учитывая, что поломки катализаторов в большинстве случаев происходят неожиданно для владельцев автомобилей, далеко не каждый хозяин БМВ может в одночасье выложить за ремонт выхлопной системы своего автомобиля столь крупную сумму.

По счастью, альтернатива каталитическому нейтрализатору есть: это резонатор (в России его чаще называют пламегасителем).

ВАЖНО! Замена катализаторов на пламегасители БМВ – операция в России весьма востребованная, но выполнить ее качественно способны специалисты далеко не каждого автосервиса. Поэтому прежде чем покупать пламегаситель и устанавливать его взамен вышедшего из строя нейтрализатора, нужно определиться с мастером, которому вы доверите эту процедуру.

Замена катализаторов БМВ Х5: параметры выбора пламегасителя

Мастер же посоветует вам и модель пламегасителя, благодаря которой замена катализатора BMW пройдет максимально безболезненно для автомобиля.

Основное условие, которому должен соответствовать новый агрегат – это его достаточная пропускная способность. Если только что установленный пламегаситель окажется не в состоянии обрабатывать в единицу времени-то количество выхлопных газов, которое вырабатывает двигатель автомобиля, это будет чревато целым рядом проблем. Во-первых, падением мощности автомобиля. Давление газов и в системе очистки выхлопа, и в самом двигателе станет чрезмерно избыточным, что будет препятствовать нормальной работе мотора. Во-вторых, сам пламегаситель, каким бы современным и качественным ни был, очень скоро выйдет из строя.

Наиболее производительными при относительно небольших размерах являются так называемые коллекторные пламегасители. Благодаря тому, что их входное отверстие представляет собой направленную внутрь воронку, они навариваются непосредственно на патрубок коллектора без каких-либо дополнительных переходников. Да и сварной шов при этом получается максимально ровным и прочным, что тоже немаловажно.

Не в меньшей степени на долговечность и эффективность работы пламегасителя влияет конструкция его фильтра. В недорогих устройствах в качестве фильтра используется огнеупорная минеральная вата. Этот материал является неплохим адсорбентом и прекрасно охлаждает и замедляет скорость потока выхлопных газов, значительно снижая при этом вызываемые им резонансные колебания, но служит недолго. Невзирая на свою огнеупорность, минеральная вата все-таки постепенно выгорает и выдувается газами. В этом отношении куда более надежными являются сотовые конструкции из стальных перфорированных листов. Правда, работают такие фильтры с несколько меньшей эффективностью, нежели ватные. Одно время производители пламегасителей изготавливали комбинированные фильтры, но такие конструкции тоже зарекомендовали себя не очень хорошо. Так, замена катализаторов БМВ Х5 на такие пламегасители выявила их основной недостаток: недолговечность.

В этом смысле предпочтительнее им устройства, фильтр которых представляет собой скрученную в несколько тугих спиралей вольфрамовую проволоку. Этот материал и долговечен, и прекрасно справляется со всеми основными своими функциями. Лучше вольфрамовых являются только пламегасители с фильтрами из кевлара – особо прочного синтетического минерального волокна, обладающего к тому же повышенными огнеупорными свойствами. На сегодняшний день такие пламегасители по праву считаются одновременно и наиболее эффективными, и наиболее долговечными.

ВАЖНО! Приобретайте для своего автомобиля только пламегасители фабричного производства, благо их сегодня изготавливают и на российских, и на китайских, и на европейских заводах. Изделия кустарного производства могут и по своей конструкции, и внешне ничем не отличаться от заводских, при этом их качество будет заведомо хуже благодаря несовершенству материалов, из которых они изготовлены.

Для производства пламегасителей используется, как минимум, два типа стали: нержавеющая – для изготовления внешней оболочки корпуса, дабы тот надежно защищал агрегат от неблагоприятного воздействия окружающей среды и механических повреждений, и высоколегированная огнеупорная, служащая защитой от высокой температуры, с которой выхлопные газы выходят из камер сгорания двигателя.

Замена катализатора BMW на пламегаситель

Замена катализатора на БМВ Х5 Е70, равно как и на других моделях БМВ, начинается с удаления вышедшего из строя агрегата. Он аккуратно вырезается из выхлопной системы автомобиля либо болгаркой, либо с помощью автогена. После этого на его место столь же аккуратно приваривается пламегаситель.

Однако этим процедура ремонта выхлопной системы БМВ не ограничивается.

Дело в том, что, как мы уже говорили, выхлоп автомобиля в результате такой замены сильно изменится по своему составу: количество содержащихся в нем оксидов будет на порядок выше установленной Евро-5 нормы, а количество кислорода, наоборот, будет стремиться к нулю. Этот факт не сможет укрыться от электронного блока управления автомобиля (ЭБУ), который постоянно получает информацию о качестве выхлопа с лямбда-зонда.

Чтобы ЭБУ получало только «правильную» информацию, на этот зонд устанавливается обманка – механическая либо электронная. Действуют они по разным принципам, но результат их работы одинаков: ЭБУ продолжает считать, что выхлоп автомобиля очищается согласно всем нормам и не препятствует запуску и нормальной работе двигателя.

Обманку какого типа выбрать – в этом вопросе имеет смысл целиком и полностью положиться на мнение мастера, который будет осуществлять установку пламегасителя на ваше авто. В конце концов, он и несет ответственность за качество исполнения этой процедуры.