Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Мерседес

Само слово «Мерседес» стало синонимом непревзойденного немецкого качества. Однако, далеко не все комплектующие этого автомобиля немецкого производства.

Более того: сегодня автомобили марки Мерседес-Бенц собираются по всему миру. И авто, сошедшие с конвейера, например, в украинском Запорожье, ничуть не хуже машин штутгартской сборки – города, где находится штаб-квартира компании.

Большинство комплектующих у этих автомобилей, произведенных в разных точках земного шара, общие, что делает ремонт Мерседес одинаково доступным в любом городе мира.

В частности, системы отвода и очистки выхлопных газов у мерседесов, сошедших с разных конвейеров, идентичны. Главным их элементом является каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Функции катализатора

Этот агрегат выполняет в автомобиле сразу несколько важных функций:

  • производит охлаждение выхлопа и замедление скорости его потока;
  • осуществляет гашение резонансных колебаний, вызываемых этим потоком, тем самым уменьшая громкость работающего мотора;
  • очищает выхлопные газы от содержащихся в них твердых частиц, попросту говоря, сажи и копоти, благодаря чему на выходе в атмосферу выхлоп выглядит почти прозрачным;
  • в катализаторе осуществляется ряд химических реакций, в результате которых наиболее токсичные из выхлопных газов – оксид и диоксид углерода, а также оксид азота – распадаются на свободный кислород и оставшиеся элементы.
Заметки на полях. Образующийся в результате этих реакций углерод вместе с прочими твердыми элементами оседает на фильтре катализатора, благодаря чему это устройство засоряется значительно быстрее, нежели пламегаситель.
Важно: срок службы каталитического нейтрализатора вообще недолог. Как правило, он составляет полторы сотни тысяч километров пробега автомобиля или три-четыре года. Это, пожалуй, основной его недостаток. А усиливается он тем, что вышедшие из строя катализаторы ремонту и восстановлению не подлежат, при этом стоимость аналогичного нового устройства колеблется в районе от тысячи до полутора тысяч долларов.

Стоимость замены катализатора

Когда требуется замена катализатора Мерседес, владелец автомобиля, узнав, что эта замена обойдется ему в весьма крупную сумму, задается резонным вопросом: а за что, собственно, я плачу.

Ответ на него многим может не понравится. Потому что, меняя испорченный катализатор на новый, большую часть из суммы, заплаченной за эту операцию, вы платите за чистый воздух.

Установив взамен катализатора обычный пламегаситель, вы получите так же бесперебойно работающий автомобиль – но за сумму, в десять, а то и более раз меньшую. Разница только в одном: выхлопные газы, прошедшие через пламегаситель, будут содержать в себе чрезмерное количество токсинов, во много раз превышающее действующие на сегодняшний день экологические нормы. Причем нормы эти действуют и в Европе, и в Америке, и в России.

Замена катализатора Mercedes на пламегаситель

Важно: не хотите, в прямом смысле слова, кидать деньги на ветер – если требуется замена катализатора Mercedes, устанавливайте взамен него пламегаситель. Но имейте в виду: операция эта с точки зрения экологических норм не вполне законная. У владельцев автомобилей с тюнингованной таким образом выхлопной системой могут возникнуть проблемы и при прохождении техосмотра в ГИБДД, и при пересечении границ Евросоюза.

Замена катализаторов на W211, с последующей установкой пламегасителей не так проста, как это может казаться на непрофессиональный взгляд. Мастера автосервисов, специализирующиеся на подобных операциях, знают, что простой вырезкой катализатора и монтажом на его место пламегасителя эта операция не ограничивается. Но обо всем по порядку.

Выбор пламегасителя

Далеко не каждый пламегаситель подойдет в качестве достойной альтернативы каталитическому нейтрализатору. Замена катализаторов на W211 Мерседес требует тщательного выбора альтернативной детали. Этот автомобиль бизнес-класса, обладающий двигателем мощностью, как минимум, 163 л/с, потребляет достаточно большое количество топлива и, соответственно, вырабатывает большой объем выхлопных газов. Пламегаситель на W211 должен обладать изрядным рабочим объемом, чтобы это количество газов пропустить сквозь себя. Причем не просто пропустить, а охладить, замедлить их скорость и произвести адсорбцию из них сажи и копоти.

В этом отношении предпочтительнее так называемые коллекторные пламегасители, которые, благодаря особенностям конструкции входного отверстия, представляющего собой уходящую вглубь воронку, могут навариваться непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников. Однако, подходят для установки они далеко не на каждый автомобиль.

Второй критерий выбора пламегасителя – это качество и долговечность основного его элемента – фильтра. Наиболее совершенными на сегодняшний день считаются фильтры из кевлара – минерального синтетического волокна, обладающего уникальными твердостью и огнеупорными свойствами. Производители этих пламегасителей утверждают, что эти агрегаты не только идеально исполняют все свои функции, но служат значительно дольше прочих – около десяти лет.

До появления кевларовых фильтров наиболее качественными считались фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки, а наиболее надежными – из нескольких слоев перфорированной огнеупорной стали.

Некоторые производители пламегасителей до сих пор в качестве их фильтров используют минеральную вату. Качество работы таких устройств, действительно, высоко.

Однако сама минеральная вата, невзирая на то, что считается огнеупорной, достаточно быстро прогорает, превращая тем самым пламегаситель в обыкновенную трубу.

Третий критерий выбора пламегасителя тоже немаловажен: это его долговечность. Она определяется, в первую очередь, качеством материалов, из которых изготовлен корпус устройства. У качественных агрегатов заводского производства он двухслойный.

Внешний слой, изготовленный из нержавеющей стали, служит для защиты от коррозии и механических повреждений. Внутренний предназначен для противостояния высокой температуре выхлопа (она может превышать 200 градусов) и изготавливается, соответственно, из легированной огнеупорной стали.

Важно: выбор пламегасителя не зависит от типа двигателя. На бензиновые моторы и дизеля ставятся одинаковые устройства. При выборе пламегасителя значение имеет только мощность двигателя.

Установка обманки лямбда-зонда

Процесс ремонта выхлопной системы Мерседес, если в его процессе производится замена катализатора на пламегаситель, завершается установкой на второй лямбда зонд, контролирующий количество кислорода в выхлопных газах в момент их выброса в атмосферу, специального устройства – обманки. Это требуется для того, чтобы ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) не заподозрил подмену и не начал препятствовать работе двигателя автомобиля в штатном режиме.

Как мы уже говорили, без каталитического нейтрализатор выхлоп автомобиля будет содержать превышающее установленные законом нормы количество содержания токсинов, содержание же кислорода в выхлопе будет минимальным Последний параметр и отслеживает лямбда зонд.

Механические обманки, представляющие собой прямую либо угловую втулку, обеспечивают приток к зонду воздуха, превращая тем самым выхлоп в смесь воздуха и выхлопных газов, уровень кислорода в которой значительно увеличивается.

Обманки иного типа, являющиеся несложным в исполнении электронным устройством, осуществляют «коррекцию» сигнала, идущего от лямбда зонда к ЭБУ, приводя его к «норме».

Важно: подбор и самого пламегасителя, и обманного устройства, равно как и их установку, безопаснее доверить опытному мастеру автосервиса. Работа мастера является лучшей гарантией того, что выхлопная система вашего авто потребует следующий ремонт еще очень не скоро.