Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Меган 2: особенности и способы

Продукция французского автомобильного промышленного гиганта Рено никогда не пользовалась особым успехом на территории стран СНГ. Наибольшую популярность марка обрела в странах Европейского Союза за счёт продаж авто легкового класса, полноценных грузовиков, магистральных тягачей. В сегодняшней статье речь пойдёт о Рено Меган. Модель до сих пор выпускается, в том числе и для стран СНГ, несмотря на множественные рестайлинги и замечания потребителя. Цифра не окончательная, но уже «пережито» автомобилем пять масштабных апгрейдов.

Что касается продаж на территории стран СНГ, то модель представляется в классическом варианте седана, хетчбэка, лифтбэка. Последние две вариации кузовной части оказались по душе отечественному потребителю. Рено Меган характеризуется длительным сроком эксплуатации, хорошая и практичная ходовая часть, выносливая трансмиссия. Среди недостатков можно назвать прихотливость топливной системы (инжектора). Разве это недостаток, скорее норма для машины, ведь «еда» всегда должна быть чистой и полезной.

Неработоспособность выхлопной системы: замена катализатора Меган 2

Основная причина, по которой происходит замена — это низкокачественное топливо. Чаще всего проблемы возникают после первой сотни тысяч километров пробега, в редких случаях 120 000. Во время эксплуатации технического средства на территории стран СНГ, проблем с работоспособностью системы практически не возникает.

Причина одна – соблюдения качества и технологии изготовления горючего. Подобного нельзя сказать за постсоветские страны, где законодательная база по контролю над содержанием нефтепродуктов несколько иная. Отсюда и возникновение множественных проблем, в том числе и с выхлопной системой.

Вторая причина: несоблюдение владельцами правил и норм эксплуатации транспортных средств. Частые перегрузки, перегревы силовых агрегатов, заправка низкого качества антифриза приводит к неполной сгораемости смеси, излишним выбросам её в коллектор. Систематические выхлопы приводят к затвердеванию частиц, образованию преград на пути следования потока газов. Автомобиль нуждается в ремонте.

Важно: проводите профилактические мероприятия только в специализированных центрах, где имеется соответствующее оборудование, квалифицированный персонал, надлежащая оснастка. Любое сторонне вмешательство со стороны некомпетентных лиц способно причинить вред механизму.

Замена катализатора на Рено Меган 2 на альтернативное оборудование

Перед тем, как будет проведена замена, мастер полноценно диагностирует транспортное средство с помощью цифрового оборудования. На основании полученных данных, принимает решение о дальнейшем алгоритме действий. Чаще всего штатное оборудование меняют на пламегаситель или универсальный катализатор.

Необходимо заметить, что каждый из предложенных вариантов не всегда подходит автомобилю. Необходимо уточнять в конкретной ситуации. Как показывает практика, практичнее использовать пламегаситель для Рено Меган второго поколения.

Участок выхлопной системы, подлежащий замене, находится под днищем автомобиля. Процесс начинается с того, что:

  • Моторист СТО изначально поднимает машину на электрическом подъёмнике для проведения демонтажа;
  • снимает фланцевые крепления на стыках хвостовика выпускного коллектора и приёмной трубы катализатора. Сам катализатор имеет змеевидную форму, что характерно для многих моделей французского концерна;
  • с тыльной части мастер также отвинчивает крепёжное соединение, изымает участок выхлопной целиком. Между резонатором и катализатором устанавливается гофротруба средних размеров;
  • на конце приёмной трубы инсталлировано посадочное гнездо для штатного датчика кислорода. Отдаётся лямбда зонд;
  • моторист проводит визуальную диагностику участка гофротрубы. При наличии явных признаков износа, будет заменена новой трёхслойной из листов нержавеющей стали, типа Интерлок;
  • после того, как участок трубы отвинчен, мастер изымает его из-под автомобиля. Укладываем на рабочую поверхность для демонтажа.

На данном этапе удаление катализатора окончено. Но, у нас стоит цель – замена. Поэтому, готовится новый пламегаситель. Он будет двухслойным, с перфорированной трубой внутри, наполнитель из базальта. Это достойный бюджетный вариант, который прослужит несколько лет. Если желаете увеличить срок эксплуатации, то покупайте пламегаситель с наполнителем из кевларовой нити, тогда срок годности будет равен 3-4 годам, не менее. Начинается этап замены на пламегаситель, и обратной сборки:

  • из прежнего катализатора вырезаются фланцевые соединения с помощью резака по металлу;
  • мастер приваривает к новому пламегасителю один фланец, а с противоположной стороны вваривает новый участок приёмной трубы, на конце которой вварена гофра;
  • примеряется новая система по длине на кузовной части. При необходимости мастер добавляет новый технический участок;
  • все места сварных швов в обязательном порядке моторист окрашивает специальной термостойкой краской. Это необходимо для предотвращения развития коррозии на поверхности;
  • начинается фаза монтажа, работник СТО начинает привинчивать механизм строго по алгоритму, с головной части;
  • работы по установке заканчиваются возле резонатора.

На этом процедура замены окончена. Автомобиль возвращается в транспортное положение, тестируется выхлопная система на работоспособность.

Альтернативные варианты замены штатного катализатора

Новый катализатор (заводской) или универсальный пламегаситель. Из перечисленных возможностей, наилучший последний вариант, но и он не имеет такого длительного срока эксплуатации, как пламегаситель. Так что выбор очевиден. Что касается стокового катализатора, то он будет эффективен при условии эксплуатации автомобиля вне стран СНГ, где качество топлива несколько иное, в противном случае, напрасно потраченные денежные средства.

Преимущества замены катализатора пламегасителем

  1. Увеличение срока эксплуатации установленного оборудования. Ведь именно такую цель ставят владельцы, когда устают систематически менять штатный катализатор из-за низкокачественного топлива. В сравнении со стоковым оборудованием, ресурс использования кастомизированного увеличивается в три раза.
  2. Второй аспект: повышение номинальной мощности транспортного средства. Катализатор отбирает до 7% мощности, на некоторых моделях он достигает 9%. Конечно, с подобным не каждый владелец согласится. Из-за этого и начинают проводить работы по совершенствованию. Когда достигается желанная отметка в мощности, радости нет предела. Но и здесь необходимо посмотреть на негативную сторону такой «модернизации»:
  • повышение уровня шума, как внутри салона, так и за его пределами. Для большинства владельцев именно шум доставляет множество хлопот;
  • количество выбросов в атмосферу автоматически увеличивается до максимума. По сути никаких фильтров на пути следования потока газов не оказывается. Пламегаситель не имеет функции снижения уровня токсичности, в чём его и есть главное отличие от катализатора.
Важно! Независимо от инсталлированного оборудования, всегда заправляйте в мотор только качественное топливо. Так вы продлите срок службы выхлопной системы Вашего авто.