Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Мазда СХ 7 с профессиональной точностью

Мазда СХ 7 относится к редкому классу спортивных городских полноприводных кроссоверов. Впрочем, начиная с 2010 года этот автомобиль выпускается и в версии переднеприводного, что, однако не мешает ему оставаться мощным, комфортным и удобным в управлении.

Этот автомобиль во многом новаторский, но при этом и достаточно традиционный – как видите, в Мазде СХ 7 самым удивительным образом соединилось несочетаемое. Так, например, хоть это авто и создано на уникальной платформе, но многие его элементы заимствованы у других моделей. В частности, подвеска СХ 7 взята от третьей Мазды; двигатель – от шестой (правда, со слегка заниженным объемом); а выхлопная система СХ 7 и вовсе универсальна. То есть, обладает всеми достоинствами и недостатками, свойственными выхлопным системам современных автомобилей.

Основное ее достоинство состоит в весьма качественной очистке выхлопных газов, причем не только от содержащихся в них сажи и копоти, но и от наиболее вредных для здоровья человека газов – оксида азота, а также оксида и диоксида углерода. Недостаток – в ее капризности и достаточно высокой стоимости.

Назначение и принцип работы катализатора

По-большому счету, и достоинства, и недостатки выхлопной системы Мазды определяются основным элементом этой системы – каталитическим нейтрализатором. Именно он осуществляет и очистку выхлопа, и его охлаждение, и замедление скорости его потока. Ресурс выхлопной системы, как наиболее слабое ее звено, тоже определяет он.

Срок жизни катализатора, как и любого иного автомобильного фильтра, недолгий. Он, будучи равным около полутора сотням тысяч км. пробега, хоть и значительно превышает срок службы, например, масляного и воздушного фильтров, но в сравнении со стоимостью катализатора все равно оставляет желать большего. А стоит новый катализатор на Мазда СХ 7 около тысячи евро. Так что в случае поломки катализатора или выработки им своего ресурса, владельцу автомобиля приходится думать о его замене, которая обойдется в весьма крупную сумму.

Впрочем, замена нейтрализатора Мазда ХС 7 может быть осуществлена и за значительно меньшие деньги – если на место вышедшего из строя каталитического нейтрализатора установить пламегаситель или, как правильно называется этот агрегат, резонатор.

Отличия пламегасителя от катализатора

Резонатор, будучи предшественником катализатора, имеет во многом схожую с ним конструкцию и прекрасно выполняет большинство свойственных катализатору функций:

  • он превосходно очищает выхлопные газы от тяжелых частиц, образующихся в результате не до конца сгоревшего топлива;
  • также он в значительной степени охлаждает и затормаживает поток выхлопных газов, что существенно снижает вызываемые ими резонансные колебания, в результате чего звук работающего двигателя становится более тихим.

Единственная функция катализатора, не свойственная пламегасителю, это нейтрализация наиболее токсичных из выхлопных газов. Пламегаситель не имеет в своей конструкции так называемого каталитического слоя, который обеспечивает реакцию расщепления оксидов азота и углерода на свободный кислород и углерод с азотом.

Причины поломки катализатора

Заметки на полях. Каталитический слой, которым равномерно покрыт фильтр катализатора, представляет собой сплав из нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золота и платины. Именно он делает каталитический нейтрализатор столь дорогим и в то же время недолговечным устройством. Этот слой хоть напрямую и не участвует в реакции, а лишь ее обеспечивает и поддерживает, но со временем забивается сажей (все тем же освободившимся углеродом) вплоть до полной непроходимости катализатора. После чего агрегат уже не подлежит ни ремонту, ни восстановлению.

Также причиной поломки катализатора могут стать его разрушение в результате коррозии (причем, не столько водой, сколько химическими реагентами, которыми обильно посыпаются российские дороги зимой) и нарушение герметичности агрегата от механического повреждения (находясь под днищем автомобиля, трудно избежать удара отскочившего из-под колеса камня или встряски на какой-нибудь кочке или выбоине в асфальте). Случается, что катализаторы под воздействием раскаленных до 200 градусов выхлопных газов прогорают насквозь.

Какой бы ни была причина поломки катализатора, происходит это в большинстве случаев внезапно: еще вчера выхлопная система автомобиля работала вполне себе исправно, а сегодня стоило запустить двигатель, как тот взревел, будто мотор гоночного болида, а из выхлопной трубы повалил густой черный дым. Эти признаки красноречиво говорят о том, что катализатор пора менять.

Замена катализатора на пламегаситель

Важно: после того, как проведена замена катализатора Мазда сх 7 на пламегаситель, качество выхлопных газов автомобиля сильно ухудшится: количество токсинов в них увеличится, а уровень содержания чистого кислорода, наоборот, понизится практически до нуля. Иными словами, выхлоп вашей машины уже не будет отвечать требованиям, предъявляемым к автомобильным выхлопным газам российским и европейским законодательствами. Так что при прохождении таким авто обязательного техосмотра в ГИБДД и при пересечении автомобилем границы Евросоюза у его владельца могут возникнуть трудности.

Но кроме государственных органов качественный состав своего выхлопа контролирует и сам автомобиль. Делает он это посредством двух лямбда зондов.

Первый из них снимает информацию о количестве кислорода в выхлопных газах в момент их выхода из камер сгорания, следя тем самым за качеством работы цилиндро-поршневой группы; второй на момент их выброса в атмосферу, контролируя работу катализатора.

Если чистого кислорода в выхлопе оказывается недостаточно, то ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) начинает вмешиваться в работу двигателя, стараясь скорректировать ее таким образом, чтобы уменьшить хотя бы количество выхлопа. В этом случае мощность автомобиля резко упадет, равно как его динамика. Все это происходит после замены катализатора на пламегаситель.

Установка обманки лямбда-зонда

Чтобы избежать таких нежелательных последствий ремонта выхлопной системы, на второй лямбда-зонд устанавливается обманка – устройство, призванное сделать устранение катализатора незамеченным для ЭБУ. Обманки существуют механические и электронные.

Первые являются простыми втулками (прямыми либо Г-образной формы), с помощью которых лямбда-зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов и измеряет уровень кислорода уже не в них, а в их смеси с воздухом. Тем самым формально количество кислорода в этой смеси уже соответствует норме.

Обманки второго типа представляют собой небольшие по размеру электронные устройства, встраиваемые в электрическую цепь автомобиля между лямбда-зондом и ЭБУ. Обманка блокирует сигнал, идущий от датчика, и отправляет вместо него на ЭБУ другой, говорящий о работе выхлопного тракта в штатном режиме.

Какую именно из двух типов обманок установить, решает мастер, занимающийся заменой катализатора на пламегаситель. Самостоятельно осуществлять эту процедуру лучше не стоит – слишком велик риск ошибки на том или ином этапе ремонта выхлопной системы. Причем, последствия этой ошибки могут оказаться чреваты сбоями в работе не только самой выхлопной системы, но и двигателя Мазды.