Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Лада Гранта

Народный автомобиль Лада Гранта впервые был представлен в 2011 году. Разработана на смену устаревшей Ладе Калина, равно как и всему семейству Самара. Это типичный переднеприводный седан с объёмом мотора 1,6 литра. Спустя три года после презентации, с конвейера сходит пятидверный лифтбэк. Модели пользуются огромным спросом у населения. Изначально задумано назвать машину «Low cost», что означает «низкая стоимость». Ценовой сегмент не должен был превышать более 200 000 рублей. Но случилось так, как случилось. Стоимость немного выше предполагаемой. Несмотря на это, большинство отзывов об автомобиле положительные.

Что касается нареканий на поломки, то их перечень стандартный для всего семейства Лада: трансмиссия, ходовая часть, тонкий металл, слабая кузовная часть, значительный отбор мощности штатным катализатором. Среди всех вышеперечисленных поломок, наибольший резонанс вызывает выход из строя каталитического наполнителя. О том, как это исправить, читаем ниже.

Понятие катализатора, его виды и функции

Катализатор это штатная единица выхлопной системы автомобиля. Помимо указанного компонента, предустановлен глушитель, резонатор, выхлопной коллектор. В Лада Гранта штатный «очиститель» установлен в единственном экземпляре и дислоцирован он в корпус выпускного коллектора. Материалом для изготовления служит металл, нержавеющая сталь. Форма оборудования может быть самая разнообразная: прямоугольная, овальная, цилиндрическая. Последний тип наиболее популярен ввиду его практичности. На Лада Гранта инсталлирован именно катализатор цилиндрического типа. Внутри установлено две шумоизоляционные камеры с каталитическим наполнителем. Он вступает в химическую реакцию с газами, тем самым снижается их уровень токсичности. По центру изделия проходит труба с перфорированной поверхностью для дополнительной фильтрации газов.

Принцип работы состоит в фильтрации выхлопа, снижении температуры и уровня шума. В процессе прохождения перфорированной сетки, крупные частички отсеиваются, оседают на дно. Далее поток переходит в полость резонатора, глушителя. На каждом из последующих этапов происходит дополнительная очистка и снижение градуса.

Для чего инсталлируют пламегаситель на Ладу Гранта?

На самом деле причин существует множество, но наиболее распространённые из них это:

  1. Желание повысить показатель мощности за счёт замены катализатора иным оборудованием. При соблюдении всех правил монтажа прибавка равна 10 – 15% для паука и 5 — 7% для пламегасителя. Что вполне ощутимо.
  2. После инсталляции пламегасителя появляется возможность установки ряда иного оборудования и модернизации выхлопной системы.

Что такое пламегаситель и его предназначение на Ладе Гранта?

Пламегаситель — это изделие из металла или нержавеющей стали, установленное в выхлопную систему автомобиля. Форма детали самая разнообразная, в зависимости от технических характеристик и спецификации технического средства. Внутренняя полость заполнена базальтовым наполнителем для поглощения шума, установлена перфорированная труба.

Процедура фильтрации аналогична с катализатором, только одно отличие: пламегаситель не имеет функции снижения уровня токсичности. Из-за чего он запрещён для инсталляции в ряде стран Европейского Союза. Иными словами, он снижает температуру газов, их уровень шума, частично фильтрует, но показатель токсичности не снижает.

Замена катализатора Лада Гранта на пламегаситель в автосервисе

Замена катализатора пламегасителем происходит следующим образом:

  1. Единственный и главный катализатор инсталлирован в моторном отсеке, непосредственно на выпускном коллекторе, об этом упоминалось выше. На самом корпусе коллектора ввинчено два датчика кислорода. Один из них диагностический, второй управляющий. Их необходимо открутить ключом на «19». Расположены они на разной высоте друг от друга. Часто называют верхний и нижний датчики кислорода.
  2. Отвинчиваем крепёжные гайки корпусной части коллектора. На этом работы в моторном отсеке окончены, поднимаем машину на электрическом подъёмнике;
  3. Отдаём фланцевое соединение задней части хвостовика коллектора и приемной трубы резонатора.
  4. Отключаем второй лямбда-зонд, извлекаем оборудование из-под автомобиля.

Демонтаж окончен. Подготавливаем новый пламегаситель типа Интерлок с двухслойной системой из нержавеющей стали. Его будем инсталлировать путём обрезания защитного металлического корпуса коллектора и приваривания его внутрь. Что и делаем. Старый каталитический наполнитель необходимо удалять с помощью отвёртки, так как его физическое состояние твёрдое. После упаковки пламегасителя в новый корпус ввинчиваем два датчика кислорода на прежние штатные места. Обрабатываем участки сварки термостойкой краской. Начинаем установку оборудования на место. Привинчиваем хвостовую часть, после чего опускаем машину и заканчиваем работы в моторном отсеке.

Настройка электронного блока управления двигателем

ВАЖНО! После установки пламегасителя необходимо в обязательном порядке перепрошить систему управления мотором, так как данные работы системы рециркуляции газов будут восприниматься некорректно.

Как показывает практика, достаточно перепрошить до стандарта «Евро-2» или 3, и индикатор больше никогда не будет высвечиваться. Рекомендовано, чтобы перепрошивкой занимался специалист автоцентра.

Замена катализатора Гранта пламегасителем: последствия

После того, как произведена замена катализатора пламегасителем, вы не сможете не ощутить плюсов своего выбора.

Основное преимущество – увеличение срока эксплуатации оборудования в три раза в сравнении со штатным катализатором. Мощность также увеличиться на 5%, но мало кто чувствует её прирост, так как она незначительная.

Замена катализатора Lada Granta: предпосылки

Если вы узнаете хотя бы одну из нижеперечисленных причин, то, скорее всего, выход из строя и дальнейшая замена катализатора не заставит вас ждать.

Основные причины, приводящие к необходимости замены катализатора, таковы:

  1. Низкокачественное топливо, которым заправляют автомобиль. Это приводит к неполному сгоранию горючей смеси, увеличению выброса нагара, окаменелостей. Создаваемые препятствия негативно сказываются на работоспособности всей системы, что приводит к частым ремонтам и профилактикам.
  2. Несвоевременное прохождение технического осмотра и длительный срок эксплуатации оборудования без замены и профилактики. Прогорание механизмов внутри способствует выбросу токсических отходов наружу, что крайне нежелательно.
  3. Установка некачественных или неоригинальных деталей.
  4. Неплотное соединение на стыках фланцевых соединений.
  5. Повреждение металлической обшивки из-за наезда на оградительные изделия, вследствие чего появляется дыра в корпусе и происходит утечка газов.

Признаки неисправности катализатора встречаются следующие:

  • на панели приборов систематически горит индикатор ошибки в работе системы выхлопных газов;
  • потребление топлива беспричинно повысилось;
  • мощность автомобиля снизилась;
  • педаль акселератора перестала быть отзывчивой, прослеживается пассивность реагирования;
  • в салоне слышен запах гари;
  • во время работы на холостых оборотах, мотор нестабилен.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Стараться заправлять только качественное топливо, которое предусмотрено и рекомендовано в инструкции по эксплуатации. Придерживаться сроков проведения технического осмотра, ведь от этого зависит состояние всех остальных агрегатов и степень их изношенности. Соблюдать скоростной режим для данной марки технического средства. Использовать машину в соответствии с рекомендациями.