Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Hyundai

Несмотря на то, что выхлопные системы подавляющего большинства современных автомобилей устроены, по сути, одинаково, ремонт этой системы у каждого конкретного автомобиля имеет свои особенности.

В первую очередь, это обусловлено тем, что каждый автовладелец, ремонтируя либо тюнингуя систему выхлопа своего автомобиля, преследует разные цели и обладает разными финансовыми возможностями. По-большому счету, именно последний факт и играет в этом вопросе решающую роль.
Рассмотрим варианты ремонта выхлопной системы автомобиля на примере машин одной из самых популярных в России марок – Hyundai.

Причины поломки катализатора

Не секрет, что наиболее капризный элемент всего выхлопного тракта – это каталитический нейтрализатор. В большинстве случаев он первым и выходит из строя. Причин тому может быть несколько:

  • засорение фильтра катализатора сажей и продуктами распада оксидов углерода и азота – наиболее токсичных из выхлопных газов. Собственно, в этом и состоит главное назначение катализатора: расщеплять эти вредные для здоровья человека и окружающей среды газы на чистый кислород и прочие химические элементы. Поэтому фильтр катализатора в значительно большей степени подвержен загрязнению, нежели фильтр более простого устройства – резонатора;
  • прогорание фильтра. Температура, с которой выхлопные газы поступают в катализатор, составляет порядка двухсот градусов, так что ничего удивительного в том, что длительное воздействие столь высокой температуры не выдерживают даже самые огнеупорные материалы, нет;
  • разрушение корпуса катализатора в результате коррозии. Материал, из которого изготавливается внешняя оболочка каталитического нейтрализатора, – это высоколегированная нержавеющая сталь. Влаге она противостоит достаточно успешно, чего не скажешь о воздействии на нее химических реагентов, которыми посыпают российские дороги зимой. Защита от них производителями катализаторов (а это, в основном, европейские компании) не предусмотрена в принципе – в большинстве стран мира давно отказались от практики растапливания льда и снега с помощью хим. реагентов. Так что «родные» катализаторы автомобилей зарубежного производства выдерживают, как правило, две русские зимы, после чего просто разваливаются;
  • механические повреждения. Будучи расположенным под днищем автомобиля, катализатор постоянно находится в «зоне риска»: если качество российских дорог оставляет желать лучшего, то что говорить о катализаторах внедорожников, в которые то и дело летят камни из-под колес. При этом надо иметь в виду, что каталитические нейтрализаторы машин с мощными двигателями (как бензиновыми, так и дизелями) имеют керамические фильтры (они считаются наиболее эффективными), которые при езде по бездорожью могут просто-напросто расколоться или даже раскрошиться.
Важно: устройство катализаторов таково, что при любой поломке они не подлежат ремонту – только замене на новый элемент.

При этом замена катализатора Hyundai – процедура не из дешевых. Стоимость нового катализатора на некоторые модели автомобилей этой марки может превышать тысячу евро. А учитывая тот факт, что большинство владельцев Hyundai люди небогатые, заплатить столь внушительную сумму за замену катализатора в состоянии далеко не каждый из них.

Резонатор и его функции

По счастью, альтернатива этому агрегату есть: это резонатор. Его стоимость более, чем в десять раз ниже стоимости катализатора, при этом он выполняет почти все свойственные катализатору функции:

  • производит очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц, образующихся в процессе неполного сгорания топливовоздушной смеси;
  • охлаждает выхлоп и существенно замедляет скорость его потока, что снижает вызываемые им резонансные колебания.

Резонатор (или, как его чаще называют, пламегаситель) не осуществляет нейтрализацию загрязняющих атмосферу газов, содержащихся в автомобильном выхлопе, именно в этом кроется его принципиальное отличие от катализатора.

Замена катализатора пламегасителем

Важно: замена катализатора Hyundai на пламегаситель хоть и осуществляется в России на многих автосервисах вполне легально, все-таки является не вполне законной операцией. В результате этой замены выброс автомобилем в атмосферу вредных веществ увеличивается в разы, а если говорить об автомобилях с дизельными моторами, то и на порядок. Так что выхлоп, прошедший сквозь пламегаситель уже не может претендовать на соответствие экологическим нормам, действующим сегодня не только в странах Европа и Америки, но и Азии и даже в России.

Чем чревата замена пламегасителем катализатора:

  • во-первых, у владельца автомобиля с установленным в выхлопную систему пламегасителем могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра в ГИБДД;
  • во-вторых, при пересечении границы Евросоюза у таможенников к владельцу такого автомобиля могут возникнуть вполне обоснованные претензии.
Заметки на полях. Справедливости ради, отметим, что проблемы эти возникают не часто, ведь очистку выхлопа от копоти пламегаситель осуществляет значительно лучше катализатора, так что внешне выхлоп выглядит прозрачным и вполне чистым. Но если сотрудник ГИБДД и решит проверить уровень содержания токсинов в выхлопе вашего автомобиля при помощи специального прибора, то максимум, что есть в его компетенции, – это составить протокол о нарушении и выписать штраф, сумма которого во много раз меньше стоимости каталитического нейтрализатора.

Порядок установки пламегасителя на Hyundai

Замена катализатора Хендай на пламегаситель осуществляется в три этапа. На первом этапе из выхлопной системы автомобиля при помощи болгарки или автогена вырезается пришедшее в негодность устройство.

Важно: несмотря на то, что испорченный катализатор восстановлению не подлежит, его можно сдать на пункт приема сломанных катализаторов (такие пункты есть в Петербурге), выручив за него хоть и небольшую сумму, но вполне достаточную, чтобы приобрести на нее пламегаситель для своего автомобиля.

Не секрет, что фильтры катализатора, в том числе и выработавших свой ресурс, содержат в себе целый ряд редкоземельных и даже драгоценных металлов, в числе которых золото и платина. Их из катализатора можно извлечь, правда, только посредством нескольких поочередных химических реакций. Сделать это в домашних условиях практически невозможно.

На втором этапе на освободившееся после удаления катализатора место приваривается пламегаситель. От того, насколько новый агрегат соответствует техническим требованиям автомобиля и от качества его изготовления, в конечном счете, зависит качество ремонта выхлопной системы автомобиля.
Пламегаситель Hyundai должен обладать следующими качествами:

  • иметь проходимость, достаточную для очистки и охлаждения всего количества выхлопных газов, которое успевает вырабатывать двигатель автомобиля в единицу времени;
  • быть достаточно эффективным, чтобы выполнять все свои функции качественно. Наиболее современными в этом отношении считаются пламегасители с кевларовыми фильтрами. Они появились относительно недавно и стоят несколько дороже прочих, но, помимо качественной очистки выхлопа, обладают еще одним достоинством: долговечностью;
  • долговечность – третий параметр, на который необходимо обращать внимание при выборе пламегасителя. Высоким ресурсом могут обладать только агрегаты заводского производства.

Третий этап заключается в установке обманки на лямбда зонд, следящий за количеством свободного кислорода в выхлопных газах в момент их выброса в атмосферу. Его этого не сделать, то электронный блок управления автомобиля, заметив, что качество выхлопа не соответствует норме, переведет двигатель во внештатный режим, что чревато не только потерей его мощности, но и усиленным потреблением топлива или даже ускоренным износом мотора.

Важно: чтобы быть уверенным, что замена катализатора Хендай на пламегаситель произведена профессионально и она не отразится на работе двигателя автомобиля и его ресурсе, не стоит самостоятельно осуществлять данную операцию. Лучше поручите ее мастеру профильного автосервиса, и тогда ваш Hyundai прослужит вам еще не один год.