Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Хендай Акцент

Производство автомобилей Hyundai Accent началось в 1995 году. В разное время и для разных рынков эта модель имела несколько названий (Verma, Solaris и др.) и в зависимости от поколения производилась даже под разными товарными марками. Например, в Мексике автомобиль, конструктивно идентичный Hyundai Accent четвертого поколения, продавался под брендом Dodge Attitude.

Второе поколение Hyundai Accent получило индекс LC. Производство стартовало еще в 1999 году. Оснащался этот автомобиль рядными трех- и четырехцилиндровыми моторами объемом от 1,3 до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. В России сборка закончилась лишь в 2012 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в Египте в 2013 году.

В соответствии с требованиями вновь принимаемых экологических стандартов, подтягивался параметр токсичности выпуска и на этом автомобиле. Рассмотрим самую распространенную конструкцию выпускной системы с экологическим классом ЕВРО-4.

Устройство и особенности системы выпуска

Начинается выпускной тракт с коллектора, сочлененного в один корпус с каталитическим конвертером-нейтрализатором. В верхней части имеется резьбовое отверстие под первый датчик кислорода. Такое расположение катализатора имеет как свои преимущества, так и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • быстрое включение каталитического нейтрализатора в работу;
  • относительная простота демонтажа без серьезной разборки выпускного тракта и без использования подъемника или ямы.

Есть у такого расположения свои недостатки:

  • близость к выпускному клапану увеличивает общую нагрузку на катализатор, и любые нештатные ситуации оказывают более интенсивное разрушающее воздействие, что обусловливает заведомо меньший срок службы;
  • в случае ремонта без сварочных работ не обойтись, или придется менять весь узел целиком вместе с коллектором.

После выпускного коллектора идет приемная труба с гасящим колебания сильфоном (гофрой). За гофрой установлен второй лямбда-зонд. Сочленение осуществляется при помощи фланцевых соединений со шпильками и гайками в качестве крепежных элементов.

Далее следует центральный резонатор. За ним установлен главный глушитель, пройдя который выхлопные газы выбрасываются в атмосферу.

Имеется несколько точек крепления к кузову автомобиля через резиновые подвесы. Между всеми элементами установлены прокладки.

Замена катализатора Хендай Акцент: причины

Основание каталитического нейтрализатора в рассматриваемом автомобиле изготовлено из керамики. Внутренняя поверхность сот покрыта платиной, иридием и палладием. То есть такой состав позволяет активировать весь комплекс химических реакций, требуемых для нейтрализации регламентированных в стандарте ЕВРО-4 веществ. Срок службы без воздействия дополнительных разрушающих факторов составляет в среднем 200 тысяч километров.

Причин для замены существует несколько. Самая распространенная – общий износ каталитического слоя и снижение очищающих свойств до критически низкого. Появляется ошибка, которая приводит к переходу двигателя в аварийный режим. Происходит перенастройка смесеобразования и в целом работы мотора. Это приводит к снижению мощностных показателей и повышению потребления топлива.

Если эта причина в общем случае не влечет за собой последствий для двигателя, то есть другие, которые могут нанести значительный вред. Рассмотрим каждую из них.

Расплавление керамического основания. Вызвано это может быть использованием плохого бензина, сбоями в системе работы питания или зажигания, нарушением режимов эксплуатации. При частичном оплавлении серьезных последствий может не возникнуть. Но чем большая площадь поверхности оплавленных участков, тем ниже становится проходимость катализатора. В критических случаях выпускной тракт практически полностью блокируется, и эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Засорение каналов в керамическом цилиндре продуктами горения. В нормальном выхлопе содержание твердых и маслянистых включений минимально, и они не успевают засорить стенки сот. Но нештатные ситуации, такие как попадание в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости, а также использование топлива с присадками, могут значительно ускорить этот процесс. Закупоривание каналов происходит постепенно, поэтому вероятность внезапного возникновения полной закупорки и потери работоспособности автомобиля исключена.

Осыпание и эрозия каталитического слоя. Естественный процесс, который наступает при отработке нормативного срока службы. Может ускоряться под воздействием некоторых факторов. Например, из-за бензина с низким октановым числом, при систематических пропусках зажигания или нарушении в смесеобразовании. Все эти неисправности ведут к увеличению тепловой нагрузки на металлическое покрытие и его ускоренному износу.

Повреждение целостности керамического цилиндра. Появиться этот дефект может под действием вибрации, при частых и резких скачках температуры или из-за удара в область катколлектора. Из-за механического разрушения изменяются маршруты прохода отработавших газов и происходит дальнейшее более интенсивное разрушение.

Любые дефекты в каталитическом нейтрализаторе являются неустранимыми и устраняются путем замены. Существуют методики промывки ранних стадий засорения, но они не всегда бывают эффективны.

Замена катализатора Акцент: варианты

Если загорелся индикатор на приборной панели, и подключение компьютера для расшифровки подтвердило проблему с катализатором – производится замена катализатора на один из возможных вариантов:

  • оригинальный каталитический нейтрализатор;
  • универсальный заменитель;
  • пламегаситель.
СПРАВКА: Не всегда электронный блок управления распознает проблему с катализатором. При некритичном засорении ошибка может не появиться, так как очистка все же производится, хоть в и меньшем объеме. И второй лямбда-зонд посылает на ЭБУ сигнал о снижении концентрации кислорода. В этом случае нужно обращать внимание на косвенные признаки, такие как снижение мощности мотора, повышение потребления бензина, проблемы с запуском.

Замена катализатора на Хендай Акцент: процесс

В зависимости от варианта замены, необходимо произвести демонтаж старого катализатора. Делается эта операция по следующей схеме:

  • снимает защитный тепловой экран с двигателя;
  • отвинчиваются болты крепления коллектора к головке блока и фланцевого соединения с приемной трубой;
  • демонтируется катколлектор.

Если выбрана замена на оригинальный катализатор, то он просто устанавливается на место старого с использованием новых прокладок и крепежных гаек.

В случае установки заменителя, делаются дополнительные операции:

  • снимаются тепловые щитки катколлектора;
  • разрезается корпус катализатора;
  • извлекается керамический цилиндр;
  • вваривается пламегаситель или универсальный каталитический нейтрализатор;
  • производится тщательная проварка и покрытие швов термостойкой краской;
  • в случае с пламегасителем, устанавливается обманка или прошивается ЭБУ;
  • выполняется сборка в обратном порядке;
  • проверяется герметичность выпускного тракта и отсутствие ошибки ЭБУ.
СПРАВКА: В случае проведения ремонта в нашем автосервисе, искать комплектующие самостоятельно необязательно. У нас всегда в наличии широкий выбор комплектующих самых разнообразных характеристик и качества от ведущих производителей. Для своих клиентов мы не делаем рыночной торговой наценки на запасные части выпускной системы.