Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Honda

Международную корпорацию Хонда, основанную в 1948 году в Токио изобретателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой, можно с полным правом считать уникальной. Имея несколько основных направлений деятельности, эта корпорация во всех сферах смогла добиться лидирующих позиций.

В частности, в области автомобилестроения Хонда вот уже четверть века входит в десятку наиболее успешных компаний. И это при том, что автомобили Хонда предназначены, в первую очередь, не для внутреннего, а для американского и европейского рынков.

Для чего нужен катализатор?

В Европе, в отличие от Соединенных Штатов, экологическое законодательство очень жестко, поэтому производителям автомобилей приходится оснащать выхлопные системы своих машин самыми современными приборами, дабы те могли этому законодательству соответствовать. Вот и основным агрегатом системы отвода и охлаждения выхлопных газов стал каталитический нейтрализатор. На сегодняшний день только этот агрегат производит очистку автомобильного выхлопа от наиболее токсичных из содержащихся в них газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота.

К сожалению, стоимость катализатора достаточно высока – она составляет порядка тысячи евро – и обусловлена наличием в катализаторе сразу нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, среди которых золото и даже платина. Именно благодаря их сплаву катализатор и осуществляет химическую реакцию, в результате которой ядовитые оксиды расщепляются на свободный кислород и прочие элементы. Пламегаситель, который до недавнего времени устанавливался на большинство автомобилей, в своем составе не имеет этого каталитического слоя, поэтому и стоит в полтора десятка раз дешевле.

Устройство пламегасителя

Во всем же остальном он полностью идентичен катализатору: тот же двухслойный корпус, внешняя часть которого изготовлена из нержавеющей стали и защищает устройство от коррозии и механических повреждений, а внутренний, из огнеупорной стали, – от высоких температур с толь же высокого давления выхлопных газов; тот же сетчатый либо сотовый фильтр, проходя через которых газы охлаждаются, снижают свою скорость, уменьшая тем самым создаваемые ими резонансные колебания и давая возможность оседать твердым своим составляющим.

Есть у этих двух устройств и еще одно общее свойство: в случае поломки ни катализатор, ни пламегаситель ремонту либо восстановлению не подлежат – только замене. Но одно дело – заменить недорогой пламегаситель, и совсем другое – замена катализатора Honda. Впрочем, заменить дорогостоящий катализатор можно и на традиционный пламегаситель. Операция эта непростая, но, если рассуждать с экономической точки зрения, она того стоит.

Зачем проводится замена катализатора Хонда на пламегаситель?

  • Во-первых, покупка пламегасителя встанет владельцу автомобиля гораздо дешевле, чем приобретение нового каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
  • Во-вторых, срок службы качественного пламегасителя последнего поколения составит порядка десяти лет против четырех лет катализатора.
  • В-третьих, замена катализатора Хонда на пламегаситель добавит автомобилю небольшую порцию мощности. Вернее, пламегаситель «украдет» у двигателя автомобиля мощности меньше, чем делает это катализатор. Пламегаситель (если он подобран для автомобиля правильно) обладает большей проходимостью, нежели катализатор, и, соответственно, создает в системе меньшее давление, что позволяет мотору работать с большим КПД.
  • В-четвертых, адсорбцию твердых составляющих выхлопных газов пламегаситель осуществляет более качественно. Стало быть, визуально выхлоп автомобиля будет выглядеть более чистым и прозрачным.

Недостатки пламегасителя

Единственное, что пламегаситель ставит с точки зрения экологического законодательства «вне закона», это его невозможность очищать выхлопные газы от токсинов. И это момент принципиальный.

  • Во-первых, у владельца машины без каталитического нейтрализатора могут возникнуть проблемы с прохождением обязательного техосмотра в ГИБДД и при пересечении границ Евросоюза.
  • Во-вторых, мастеру, производящему замену катализатора на пламегаситель, придется устанавливать в выхлопную систему машины дополнительные устройства, дабы двигатель авто продолжал работать в штатном режиме.
  • Но все эти проблемы вполне решаемы – в том, разумеется, случае, если за ремонт выхлопной системе берется профессиональный мастер профильного автосервиса.

Выбираем пламегаситель на Хонду

Перво-наперво нужно грамотно подобрать пламегаситель.

  • Он должен обладать достаточным рабочим объемом, дабы обеспечить беспрепятственное прохождение выхлопных газов. Наибольшим объемом при относительно небольших габаритах обладают коллекторные пламегасители. Они, благодаря входному отверстию, выполненному в виде уходящей вглубь воронки, навариваются непосредственно на коллектор, не требуя дополнительных патрубков. Тем самым экономится место под днищем автомобиля.
  • Качество материалов, из которых изготовлен агрегат, должно обеспечивать пламегасителю долгий срок службы. Изделия кустарного производства изготавливаются из недорогих сталей (уже хотя бы потому, что качественная огнеупорная сталь не поддается сварке – для этого используется промышленное оборудование). Поэтому от приобретения подобных агрегатов лучше отказаться.
  • Конструкция фильтра пламегасителя также оказывает существенное влияние и на срок службы, и на качество работы прибора. В этом вопросе важно соблюсти баланс между ресурсом пламегасителя и его КПД. Так, наивысшим КПД обладают пламегасители, в качестве фильтра которых служит огнеупорная минеральная вата. Одно плохо: материал этот крайне недолговечен. Пламегасители с фильтром из нескольких слоев перфорированной огнеупорной стали, напротив, служат долго, но они крайне неэффективны.
Разумноым решением будет приобрести пламегаситель с фильтром из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки или кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего одновременно и высокой прочностью, и столь же высокими огнеупорными свойствами. Эти устройства на сегодняшний день являются наиболее современными и совмещают в себе высокий ресурс (производители уверяют, что срок службы кевларовых пламегасителей составляет около десяти лет), и безупречное качество работы.

Обманка лямбда-зонда

Что касается дополнительных устройств, установкой которых сопровождается замена катализатора на пламегаситель, то это так называемые обманки лямбда зонда. В автомобиле таких зондов два: первый следит за уровнем кислорода на выходе выхлопных газов из камер сгорания двигателя, второй – на выходе газов в атмосферу.

Показания первого зонда важны для контроля качества работы двигателя. Теоретически, при сгорании в цилиндре топливовоздушной смеси весь находящийся в ней кислород должен сгорать. Если этого не происходит, значит, либо в системе подачи топлива, либо в работе цилиндров произошел какой-то сбой.

Показания второго лямбда зонда указывают на качество работы выхлопной системы автомобиля. При прохождении газов через каталитический нейтрализатор, они избавляются от оксидов азота и углерода, взамен которых обогащаются кислородом. Соответственно, уровень кислорода в выхлопе на этом этапе должен быть близок к атмосферному. После пламегасителя же количество кислорода в выхлопе остается прежним, то есть, нулевым.

Чтобы электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не заметил подмены катализатора пламегасителем, на второй лямбда зонд устанавливается «обманка». Такие обманки могут быть электронными, либо механическими, но суть их от этого не меняется: в результате из действия ЭБУ получает со лямбда датчика сигнал о нормальном уровне кислорода в выхлопных газах, и двигатель продолжает работать в штатном режиме.