Замена катализатора Honda
Международную корпорацию Хонда, основанную в 1948 году в Токио изобретателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой, можно с полным правом считать уникальной. Имея несколько основных направлений деятельности, эта корпорация во всех сферах смогла добиться лидирующих позиций.
В частности, в области автомобилестроения Хонда вот уже четверть века входит в десятку наиболее успешных компаний. И это при том, что автомобили Хонда предназначены, в первую очередь, не для внутреннего, а для американского и европейского рынков.
Для чего нужен катализатор?
В Европе, в отличие от Соединенных Штатов, экологическое законодательство очень жестко, поэтому производителям автомобилей приходится оснащать выхлопные системы своих машин самыми современными приборами, дабы те могли этому законодательству соответствовать. Вот и основным агрегатом системы отвода и охлаждения выхлопных газов стал каталитический нейтрализатор. На сегодняшний день только этот агрегат производит очистку автомобильного выхлопа от наиболее токсичных из содержащихся в них газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота.
К сожалению, стоимость катализатора достаточно высока – она составляет порядка тысячи евро – и обусловлена наличием в катализаторе сразу нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, среди которых золото и даже платина. Именно благодаря их сплаву катализатор и осуществляет химическую реакцию, в результате которой ядовитые оксиды расщепляются на свободный кислород и прочие элементы. Пламегаситель, который до недавнего времени устанавливался на большинство автомобилей, в своем составе не имеет этого каталитического слоя, поэтому и стоит в полтора десятка раз дешевле.
Устройство пламегасителя
Во всем же остальном он полностью идентичен катализатору: тот же двухслойный корпус, внешняя часть которого изготовлена из нержавеющей стали и защищает устройство от коррозии и механических повреждений, а внутренний, из огнеупорной стали, – от высоких температур с толь же высокого давления выхлопных газов; тот же сетчатый либо сотовый фильтр, проходя через которых газы охлаждаются, снижают свою скорость, уменьшая тем самым создаваемые ими резонансные колебания и давая возможность оседать твердым своим составляющим.
Есть у этих двух устройств и еще одно общее свойство: в случае поломки ни катализатор, ни пламегаситель ремонту либо восстановлению не подлежат – только замене. Но одно дело – заменить недорогой пламегаситель, и совсем другое – замена катализатора Honda. Впрочем, заменить дорогостоящий катализатор можно и на традиционный пламегаситель. Операция эта непростая, но, если рассуждать с экономической точки зрения, она того стоит.
Зачем проводится замена катализатора Хонда на пламегаситель?
- Во-первых, покупка пламегасителя встанет владельцу автомобиля гораздо дешевле, чем приобретение нового каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
- Во-вторых, срок службы качественного пламегасителя последнего поколения составит порядка десяти лет против четырех лет катализатора.
- В-третьих, замена катализатора Хонда на пламегаситель добавит автомобилю небольшую порцию мощности. Вернее, пламегаситель «украдет» у двигателя автомобиля мощности меньше, чем делает это катализатор. Пламегаситель (если он подобран для автомобиля правильно) обладает большей проходимостью, нежели катализатор, и, соответственно, создает в системе меньшее давление, что позволяет мотору работать с большим КПД.
- В-четвертых, адсорбцию твердых составляющих выхлопных газов пламегаситель осуществляет более качественно. Стало быть, визуально выхлоп автомобиля будет выглядеть более чистым и прозрачным.
Недостатки пламегасителя
Единственное, что пламегаситель ставит с точки зрения экологического законодательства «вне закона», это его невозможность очищать выхлопные газы от токсинов. И это момент принципиальный.
- Во-первых, у владельца машины без каталитического нейтрализатора могут возникнуть проблемы с прохождением обязательного техосмотра в ГИБДД и при пересечении границ Евросоюза.
- Во-вторых, мастеру, производящему замену катализатора на пламегаситель, придется устанавливать в выхлопную систему машины дополнительные устройства, дабы двигатель авто продолжал работать в штатном режиме.
- Но все эти проблемы вполне решаемы – в том, разумеется, случае, если за ремонт выхлопной системе берется профессиональный мастер профильного автосервиса.
Выбираем пламегаситель на Хонду
Перво-наперво нужно грамотно подобрать пламегаситель.
- Он должен обладать достаточным рабочим объемом, дабы обеспечить беспрепятственное прохождение выхлопных газов. Наибольшим объемом при относительно небольших габаритах обладают коллекторные пламегасители. Они, благодаря входному отверстию, выполненному в виде уходящей вглубь воронки, навариваются непосредственно на коллектор, не требуя дополнительных патрубков. Тем самым экономится место под днищем автомобиля.
- Качество материалов, из которых изготовлен агрегат, должно обеспечивать пламегасителю долгий срок службы. Изделия кустарного производства изготавливаются из недорогих сталей (уже хотя бы потому, что качественная огнеупорная сталь не поддается сварке – для этого используется промышленное оборудование). Поэтому от приобретения подобных агрегатов лучше отказаться.
- Конструкция фильтра пламегасителя также оказывает существенное влияние и на срок службы, и на качество работы прибора. В этом вопросе важно соблюсти баланс между ресурсом пламегасителя и его КПД. Так, наивысшим КПД обладают пламегасители, в качестве фильтра которых служит огнеупорная минеральная вата. Одно плохо: материал этот крайне недолговечен. Пламегасители с фильтром из нескольких слоев перфорированной огнеупорной стали, напротив, служат долго, но они крайне неэффективны.
Обманка лямбда-зонда
Что касается дополнительных устройств, установкой которых сопровождается замена катализатора на пламегаситель, то это так называемые обманки лямбда зонда. В автомобиле таких зондов два: первый следит за уровнем кислорода на выходе выхлопных газов из камер сгорания двигателя, второй – на выходе газов в атмосферу.
Показания первого зонда важны для контроля качества работы двигателя. Теоретически, при сгорании в цилиндре топливовоздушной смеси весь находящийся в ней кислород должен сгорать. Если этого не происходит, значит, либо в системе подачи топлива, либо в работе цилиндров произошел какой-то сбой.
Показания второго лямбда зонда указывают на качество работы выхлопной системы автомобиля. При прохождении газов через каталитический нейтрализатор, они избавляются от оксидов азота и углерода, взамен которых обогащаются кислородом. Соответственно, уровень кислорода в выхлопе на этом этапе должен быть близок к атмосферному. После пламегасителя же количество кислорода в выхлопе остается прежним, то есть, нулевым.