Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Хонда СРВ

Хоть аббревиатура СРВ в названии этого автомобиля расшифровывается как компактный автомобиль для отдыха, компактной Хонду СРВ назвать сложно. Все-таки это кроссовер, причем, достаточно вместительный и мощный – эти машины комплектуются двигателями с рабочим объемом от двух до двух с половиной литров. Соответственно, и объем выхлопных газов у этого авто немаленький. Однако, благодаря наличию в выхлопной системе СРВ каталитического нейтрализатора, выхлоп этого автомобиля соответствует европейским экологическим нормам.

Единственная беда этого агрегата – слишком короткий срок службы, который в среднем не превышает двух с половиной лет. Впрочем, учитывая, что катализатор является, по сути, фильтром – таким, как, например, масляный или топливный – и этот срок достаточно велик. Плохо другое: при том, что каталитический нейтрализатор стоит около тысячи евро, он, выработав свой ресурс, ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Только замене.

В каких случаях требуется замена катализатора на Хонда СРВ 3?

Замена катализатора Хонда СРВ может потребоваться в следующих случаях:

  • устройство полностью выработало свой ресурс. В процессе расщепления оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод с азотом соответственно (а это основная функция катализатора), фильтр устройства постепенно забивается оседающим на него углеродом (попросту сажей). Плюс к этому сажа оседает на фильтр непосредственно из выхлопа – она образуется в нем из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. Эффективность и проходимость катализатора постепенно снижаются – до тех пор, пока устройство полностью не потеряет возможность пропускать сквозь себя выхлопные газы;
  • разрушение корпуса катализатора под воздействием коррозии. Какой бы нержавеющей ни была сталь, из которой изготавливается внешняя оболочка корпуса катализатора, а влага и время берут свое. В Петербурге же, учитывая круглогодичную повышенную влажность воздуха, этот процесс идет значительно быстрее. А если принять во внимание, что зимой к воздействию влаги добавляется еще и химическая коррозия (разрушение корпуса катализатора под воздействием хим. реагентов, которыми посыпают наши улицы), то ничего удивительного в том, что за две зимы катализатор может проржаветь насквозь, нет;
  • поломка, вызванная механическим повреждением. Находясь под днищем автомобиля, катализатор, можно сказать, пребывает в зоне риска: неровности дорожного полотна, то и дело вылетающие из-под колес камни – все это постепенно разрушает не только корпус катализатора, но и основной его элемент – фильтр. Будучи не шоссейным автомобилем, а кроссовером, Хонда СРВ ездит не только по ровным трассам, но и по бездорожью, что не может не сказаться на долговечности катализатора. Больше всего от постоянных встрясок страдают устройства с керамическими фильтрами, которые со временем могут просто рассыпаться в пыль;
  • некоторые автовладельцы снимают со своих машин катализаторы, чтобы тем самым увеличить мощность двигателя автомобиля. Это устройство в процессе работы создает в выхлопной системе область повышенного давления, так что мотору приходится часть своей мощности расходовать на его преодоление. Так, заменив катализатор пауком, можно получить прибавку мощности до 10%. Замена катализатора пламегасителем увеличивает мощность автомобиля в меньшей степени – процентов на 5.
Важно: удалить каталитический нейтрализатор, не заменив его вообще ничем, теоретически возможно, но на практике ничего хорошего из этого не получается. Автомобиль, конечно, станет значительно резвее, но и в несколько раз более шумным, а его выхлоп превратится в густую едкую черную струю дыма. Так что уместнее говорить не об удалении, а о замене катализатора.

На какой именно агрегат заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов – на новый катализатор, пламегаситель или паук – зависит от целей, которые преследует владелец автомобиля.

Замена старого катализатора на новый

Замена катализатора на Хонда СРВ на новый – несложная стандартная операция, которую можно выполнить как в фирменном автосервисе Хонда, так и на многих профильных СТО. В фирменном автосервисе замена катализатора обойдется, разумеется, дороже.

Старый катализатор вырезается из выхлопной системы автомобиля при помощи болгарки и на его место приваривается аналогичный новый. Стоит такая процедура очень дорого – цена ремонта выхлопной системы складывается из стоимости нового катализатора и работ по его установке.

Замена катализатора на пламегаситель

Установка взамен катализатора пламегасителя – операция более сложная, но при этом ее стоимость обычно невысока: такова разница в стоимости катализатора и пламегасителя. Фирменные автосервисы такие операции не производят – это противоречило бы экологическим нормам, которым обязаны соответствовать все современные автомобили. Пламегаситель не осуществляет нейтрализацию токсичных выхлопных газов, что делает установку этого агрегата не вполне законной.

За качеством выхлопных газов следят не только государственные контролирующие органы, но и сам автомобиль. Делает он это посредством двух лямбда зондов, измеряющих уровень кислорода в выхлопе на момент его выхода из камер сгорания двигателя и выброса в атмосферу и отправляющих эту информацию на ЭБУ – электронный блок управления автомобиля. Первый зонд тем самым контролирует работу двигателя, а второй – работу выхлопной системы и, в первую очередь, катализатора.

Если уровень свободного кислорода становится слишком низким (а после замены катализатора на пламегаситель он падает едва ли не до нуля), ЭБУ автоматически переводит двигатель в аварийный режим работы, что не только снижает его мощность, но и резко увеличивает его износ. В некоторых случаях ЭБУ может вообще блокировать запуск двигателя.

Установка обманки лямбда зонда

Чтобы этого не происходило, в процессе замены катализатора на пламегаситель на второй лямбда зонд устанавливается специальное устройство – обманка. Эти обманки существуют двух типов: механические и электронные.

Первые представляют собой прямую либо Г-образной формы втулку, с помощью которой зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов и измеряет содержание кислорода уже не в них, а в их смеси с воздухом. Таким образом, его количество формально оказывается достаточным, чтобы ЭБУ не вмешивался в работу двигателя.

Обманки второго типа являются электронными устройствами, которые устанавливаются в электрическую цепь автомобиля между лямбда зондом и ЭБУ. Они «корректируют» идущий от зонда сигнал таким образом, чтобы тот соответствовал стандартному.

В обоих случаях замена катализатора на пламегаситель проходит для автомобиля безболезненно.

Замена катализатора на паук

Замена катализатора на паук свойственна более спортивным автомобилям, нежели неуклюжим по сравнению с ними кроссоверам и внедорожникам. Выиграв в мощности, автомобиль при этом становится практически не приемлемым для использования в городских условиях, так что применительно к Хонде СРВ такая замена была бы бессмысленной.

Важно: на какой бы агрегат ни осуществлялась замена катализатора, выполнение этой операции следует доверять только опытным мастерам. Риск при этой замене нарушить работу выхлопной системы автомобиля слишком велик, чтобы подвергать ему свою машину.