Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Форд Мондео 4 на пламегаситель

Содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобиля строго регламентируется нормами Евростандарта. Для их уменьшения разработано специальное устройство – катализатор (каталитический нейтрализатор). Очистка выхлопа от СО и СН осуществляется именно этим прибором. Несмотря на то, что в катализаторе нет подвижных частей, выход его из строя не такое уж редкое явление. Почему так происходит и что нужно делать в таком случае – разбираем подробно.

Устройство и работа каталитического нейтрализатора

Катализатор Форд Мондео 4 традиционно состоит из металлического корпуса, внутри которого заключена специальная огнеупорная набивка. Она представляет собой соты, изготовленные из металла или керамики. Их поверхность покрыта драгметаллами. Чаще всего в этих целях используется палладий. Реже – платина и золото.

Корпус, имеющий форму сплюснутой банки вваривается в выхлопную систему автомобиля. При прохождении по нему отработанных газов основная часть СО или СН осаждается на поверхности набивки. В результате химической реакции, происходящей внутри катализатора, все вредные примеси нейтрализуются. Таким образом в выхлопе, выбрасываемом в атмосферу, содержится их ничтожная часть, соответствующая нормам Евро – 2, 3, 4 или 5. При этом необходимо учитывать, что частично вредные примеси догорают внутри нейтрализатора.

Несмотря на отсутствие механической работы, срок службы катализатора непродолжительный. Ресурс работы, заявленный производителем (120 – 150 тыс. км) практически никогда не выдерживается. Почему так происходит – об этом поговорим чуть позднее. При выходе из строя катализатор подлежит замене, поскольку отремонтировать его не возможно.

Многие автолюбители ввиду большой стоимости оригинала начинают искать варианты его замены. Кстати, наш автосервис может всем желающим предложить такую услугу.

Причины замены катализатора

Из множества причин, приводящих к выходу очистителя из строя, львиная доля приходится на ошибки, совершаемые владельцем авто. Любое нарушение правил эксплуатации и обслуживания обязательно отразится на общем техническом состоянии автомобиля, и тогда потребуется замена катализатора. Поломка механизмов и агрегатов чаще всего происходят из-за несвоевременного или некачественного обслуживания. Не остается в стороне и катализатор.

Основными причинами выхода нейтрализатора из строя являются:

  • низкое качество топлива;
  • несоблюдение сроков обслуживания автомобиля;
  • не аккуратная езда;
  • низкое качество изготовления.

Заправка некачественным топливом приводит к забиванию сот продуктами сгорания. В свою очередь это вызывает их оплавление или прогорание корпуса.

Своевременная замена топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания, очистка форсунок благоприятно сказывается на работе выхлопного тракта автомобиля. Эти операции выполняются при проведении плановых ТО. Сроки выполнения ТО указаны в Инструкции по эксплуатации автомобиля и должны неукоснительно соблюдаться. Их увеличение пагубно скажется на всех системах двигателя, в том числе и на работе катализатора.

Не аккуратная манера вождения в условиях бездорожья или при преодолении различных препятствий может привести к механическому повреждению корпуса. В результате проникновения влаги внутрь нейтрализатор выходит из строя. Это особенно характерно для керамической набивки.

Иногда при изготовлении катализатора замечается заводской брак. Чаще всего это наблюдается у китайских производителей.

ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором нельзя. Это может привести к возгоранию машины или окружающей ее среды (масляные пятна на месте стоянки, сухая трава или тополиный пух под днищем).

Как это выглядит?

Очистка выхлопных газов происходит незаметно и бесшумно. Исправно работающий катализатор ничем себя не проявляет. С возникновением неисправности общая картина резко меняется:

  • появляются проблемы с запуском двигателя;
  • его мощность заметно снижается;
  • отмечается увеличение расхода топлива;
  • в выхлопе и салоне ощущается неприятный запах;
  • на дисплее горит «Check Engine» и высвечиваются ошибки Р0420, Р0422 и Р0430.

Появление таких отклонений говорит о проблемах, возникших в топливной и выхлопной системах автомобиля. Место нахождения неисправности сможет выявить диагностика, проведенная на специализированном автосервисе.

СОВЕТ: при возникновении хотя бы одного из перечисленных признаков машину нужно как можно быстрее представить в СТО для диагностики. Эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором опасна.

Как уже отмечалось, сам катализатор не ремонтируется. В случае выхода его из строя он подлежит замене. Именно с этого момента у большинства автолюбителей возникает масса вопросов.

Замена катализатора Мондео 4 на оригинальный

В этом случае неисправный элемент вырезается из системы выброса выхлопных газов. Происходит замена катализатора: на место старого вваривается новый оригинальный, и машина готова к дальнейшей эксплуатации. Просто и быстро.

К сожалению, многие автовладельцы от такого вида ремонта отказываются из-за его высокой цены. А она порой превышает остаточную стоимость самого автомобиля. Естественно, многих это не устраивает, и начинаются поиски альтернативных вариантов ремонта.

Замена катализатора на Форд Мондео 4 универсальным устройством

Она ничем не отличается от вышеописанного способа. Но стоит такая замена значительно ниже. В настоящее время многие автосервисы отказываются от этого вида ремонта. Причина банальна – низкое качество нейтрализаторов, особенно китайских производителей. Кроме того, для работы с нашим бензином такие катализаторы не приспособлены.

Замена катализатора на пламегаситель Форд Мондео

Сейчас это наиболее приемлемый и распространенный способ восстановления выхлопной системы автомобиля. Вдобавок замена на пламегаситель является еще и самым бюджетным решением.

Корпус пламегасителя изготовлен из нержавеющей стали. Внутри имеется несколько отсеков заполненных жаропрочной набивкой, по которым проходят выхлопные газы. Таким образом достигается бесшумность работы самого прибора.

Большим преимуществом пламегасителя является его безразличие к качеству бензина. В то же время степень очистки выхлопных газов несколько ниже, чем у катализатора. Но она соответствует нормам содержания СО и СН в выхлопе, принятым в РФ.

Установка пламегасителя существенно нарушает работу ЭБУ (электронного блока управления). Для исключения такой неприятности на второй лямбда-зонд устанавливается обманка. Необходимость монтажа этого устройства вызвана тем, что после замены катализатора пламегасителем ЭБУ станет получать неправильный сигнал от кислородного датчика. В результате будет выдана команда на корректировку приготовления рабочей смеси. В этом случае перерасход топлива обеспечен, а сам двигатель начнет работать неустойчиво.

Для исправления сигнала и предназначена обманка. Остается сделать ее правильный подбор для конкретной машины и установить на нужное место. С этой задачей легко справляются работники нашего автосервиса.

К СВЕДЕНИЮ: установив пламегаситель на свой автомобиль, вы навсегда забудете о дорогостоящих катализаторах.

Замена катализатора Форд Мондео 4 в нашем СТО

Это подтверждают многочисленные положительные отзывы наших благодарных клиентов. Выполняется замена в кратчайшие сроки не в ущерб качеству, чему способствует постоянное наличие нужных запчастей на складе автосервиса.

На все работы, проводимые в нашем сервисе, мы даем гарантию.

Высококвалифицированные специалисты СТО всегда дадут развернутую консультацию нашим клиентам по любым интересующим их вопросам, помогут выбрать оптимальное решение по ремонту выхлопной системы.

Постоянно проводимые акции и наличие ощутимых скидок на фоне лояльных цен никого не оставляет равнодушным.

Доверяя выполнение ремонта нашим специалистам, вы вручаете свой автомобиль в руки профессионалов высокого класса.