Замена катализатора Форд Фокус 3 – цена безупречной работы выхлопной системы
Продукция автомобильной марки Форд изготавливается уже более ста лет во всех уголках земного шара. На каждом континенте имеются подразделения и заводы по сборке. Концерн специализируется на всех типах автомобилей: легковые, внедорожники, пикапы. Особым успехом и популярностью пользуется легковой класс, машины бюджетной стоимости с неплохим качеством сборки. Ярким представителем марки является Форд Фокус и его линейка, состоящая более чем из шести поколений. Автомобиль семейного типа для среднестатистической семьи. После открытия официального представительства и сборочного цеха на территории Российской Федерации, модель стала доступнее и дешевле.
Начиная со второго поколения Фокусов, в качестве штатного оборудования начали использовать катализатор, лямбда-зонды, сажевые фильтра на дизельных типах двигателях. Из-за частого использования низкокачественного топлива, каталитический наполнитель преждевременно выходит со строя. Так ли это, рассмотрим ниже.
Замена катализатора Форд Фокус 3: когда необходима?
Основной причиной служит горючая смесь низкого качества, которой заправляют технические средства. Сторонние примеси способствуют неполной сгораемости смеси в камере сгорания. Образуется излишний выброс нагара с оксидами металлов в корпус выпускного коллектора, катализатора. Подобные систематические вылеты приводят к засорению каналов перфорированной трубы и оседанию на внутренние поверхности. Образуются преграды для свободного перемещения газов по выхлопной системе. Детали выходят из строя, автомобиль нуждается в ремонте.
Вторая причина: когда собственник машины старается возместить потерю мощности от монтажа катализатора. Доказано, что штатное очистительное оборудование отнимает до 7% мощности у каждого автомобиля. Большинству среднестатистических водителей этот показатель вовсе не интересен, но для настоящих ценителей скорости и мощности, эта прибавка многого стоит. На основании этого получается демонтаж стоковых деталей и инсталляция кастомных.
Третий вариант: установка заменителей, как подготовительный этап перед полной модернизацией технического средства для участия в гоночных соревнованиях, уличных состязаниях.
Замена катализатора Ford Focus III на пламегаситель в СТО
Необходимо заметить, что на модель Фокус третьего поколения может инсталлироваться:
- новый штатный катализатор;
- пламегаситель;
- катализатор универсального типа.
Все три варианта эффективны и возможны для монтажа. Но, наибольшей популярностью пользуется пламегаситель, так как имеет длительный срок эксплуатации. В сравнении с иными средствами, интервал замены автоматически увеличивается в три раза. Этим и объясняется популярность и востребованность детали со стороны владельцев.
Перед тем, как провести замену, мастер СТО должен провести полную диагностику автомобиля с применением компьютерной техники. На основании полученных данных, провести их анализ, определить степень критичности, количество запасных деталей. Только после этого можно приступать к починке. Основываться на показаниях водителя транспортного средства категорически не рекомендовано, так как данные могут быть не объективными из-за отсутствия опыта.
Изначально необходимо отдать крепёжное соединение корпусной части выпускного коллектора автомобиля в моторном отсеке. Катализатор в Форд Фокус третьего поколения инсталлирован непосредственно на выпускной коллектор; только после этого нужно поднимать технику на подъёмнике для продолжения работ под днищем.
- Мастер отвинчивает фланцевое соединение на стыке приёмной трубы резонатора и хвостовика катализатора.
- Отсоединяются два датчика кислорода.
- Оборудование готово к изъятию из-под автомобиля.
На этом удаление штатного катализатора окончено. Необходимо приступать ко второй фазе – замена аналогами. Как упоминалось ранее, заменить катализатор можно тремя деталями: новым катализатором, пламегасителем, универсальным катализатором. Выбор очевиден – пламегаситель. Устанавливаться будет пламегаситель из нержавеющей стали, двухслойный, типа Интерлок или Стронгер. Внутри набивка для снижения уровня шума из базальта, как бюджетного варианта. Если владелец желает увеличить срок эксплуатации детали до 4 – 5 лет, рекомендовано использовать набивку из кевларовой нити.
- Для сохранения геометрии фигуры, приваривается контрольная рейка на корпусную часть коллектора.
- Обрезается резаком по металлу верхнее фланцевое соединение и нижняя часть приёмной трубы коллектора.
На место прежнего катализатора мастер вставляет пламегаситель, обваривает по периметру сварочным швом.
- По завершению работ обрезается рейка – фиксатор геометрии. Если такового не сделать, то при обратной сборке высока вероятность несовпадения отверстий со штатными отверстиями. Это крайне нежелательно.
- Места проведения сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской во избежание развития коррозийного процесса.
- Первый (верхний) лямбда-зонд ввинчивается без изменений, второй (нижний) устанавливается на специальную металлическую проставку (обманку).
Система собрана, автомобиль готов к первому запуску и тестированию.
Замена катализатора Фокус 3 пламегасителем
Замена катализатора Форд Фокус 3 может проводиться другими деталями, об этом упоминалось выше, но эффективность не будет ожидаема. Для Форд Фокус наиболее приемлем вариант с пламегасителем. Если рассматривать способ установки нового штатного катализатора, то он будет эффективен только в том случае, если заправлять машину качественным топливом. Но это практически невозможно на территории стран России и СНГ, где законодательные нормы по переработке нефтепродуктов несколько иные в отличие от европейских.
Форд Фокус 3: замена катализатора – цена
Общая стоимость работ формируется на основании следующих данных:
тип заменителя;
- количество;
- материал изготовления;
- место покупки;
- место монтажа;
- наличие или отсутствие сопутствующих поломок;
- тип силового агрегата.
Наиболее приемлемый вариант – покупка и монтаж в сервисном центре.
Замена катализатора на Форд Фокус 3: последствия
Для среднестатистического водителя разницы ощутимой не будет. Заметить во время движения 6 – 7% мощности практически невозможно. Но, для настоящего ценителя, это ощутимо. Повышается динамика разгона, машина станет резвее. Вместе с тем, существенно повышается уровень шума, как внутри салона, так и за его пределами. Не каждому владельцу подобное может понравиться. Также необходимо это учитывать перед планированием поездок в страны ЕС, где пламегасители или их модификации вовсе запрещены. Минимум – это административный штраф, максимум – запрет на въезд. Часто возникают неприятные ситуации во время передвижения по городу или в спальных районах из-за превышения допустимого уровня шума. Крайне важно учитывать этот фактор.