Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Дэу Нексия

Изначально, любая машина имеет в своем «составе» нейтрализатор. Деу Нексия в этом плане не является исключением.

Считается, что без каталитического нейтрализатора работа машины не может быть нормальной. Вообще, нейтрализатор являет собой один из элементов сложной выхлопной системы машины.

Конструктивно нейтрализатор похож на соты с маленькими ячейками внутри. Там скапливаются продукты горения, которые поступают из двигателя. Чтобы предотвратить попадание грязи в атмосферу и не загрязнять воздух, придумали катализатор.

Агрегат можно демонтировать, если он вышел из строя, заменить его на новый либо аналог. В роли последнего, на данный момент, выступает всем известный пламегаситель.

Он, конечно, сильно отличается от нейтрализатора, зато можно «обмануть» электронные мозги Дэу Нексии, чтобы бортовой компьютер работал без сообщений о неисправностях и ошибках.

Как распознать неисправность: когда замена катализатора Дэу Нексия становится необходимой?

Замена катализатора Нексия проводится только, если:

  • механизм сломался;
  • агрегат загрязнен и не может работать в прежнем режиме.

Стоит ли чинить поломанный катализатор – это вопрос спорный. Одни мастера утверждают, что ремонт возможен, другие уверяют, что после реставрации агрегат все равно не будет работать должным образом. Внутри катализатора имеются ячейки, если они сломались, то восстановление (даже самое «ювелирное») не будет гарантировать стопроцентной нормальной работы системы. В данном случае целесообразно удалить нейтрализатор.

В Интернете масса информации и видеороликов о том, как самому легко снять катализатор. Только забывают доморощенные мастера о том, что любое неверное движение может привести к тому, что от агрегата могут отколоться мелкие детали. Они попадут в мотор, извлечь их практически нереально. А дальше – не самое приятное: выход двигателя из строя, его ремонт или замена на новый.

Загрязнение катализатора – явление очень распространенное. Именно по такой причине владельцы Дэу Нексия чаще всего обращаются в автосервис, если замечают неполадки в работе нейтрализатора.

Необходимость в сервисном обслуживании возникает, когда катализатор начинает давать сбои. Опытный автовладелец поймет это сразу по следующим признакам:

  1. из выхлопной трубы начали доноситься нетипичные громкие, порой даже неприятные звуки, которые раздражают владельца авто и окружающих;
  2. машина Дэу Нексия начинает очень много «кушать» — автовладелец замечает это сразу. Бензин расходуется в разы быстрее, хотя условия использования не изменились вообще;
  3. авто не выдает прежних мощностей. Тратится больше времени на разгон авто;
  4. разгон на пониженной передаче происходит крайне медленно. Зато повышенная передача ничего в работе машины не меняет;
  5. сообщение на панели приборов. Дэу Нексия оснащена компьютерной системой, которая отвечает за нормальную работу машины. Если что-то идет не так, компьютер срочно сообщает об этом хозяину. У электроники есть только единственный способ общения – включение лампочек на табло;
  6. черный газ на выходе из выхлопной трубы также свидетельствует о неисправности катализатора в Дэу Нексии.

Когда нейтрализатор вышел из строя или забился, сразу появляются не один, а несколько вышеперечисленных признаков. Следует чаще обращать внимание на звуки и цвет газов в районе выхлопной трубы. Следить за расходом топлива и сообщениями бортового компьютера, не игнорировать их, а стараться распознавать.

Важно: даже самый опытный автовладелец не всегда может точно определить, что машина, а точнее – ее катализатор, ведет себя неподобающим образом. Когда есть подозрения на неисправность, следует отправиться на станцию технического обслуживания автомобилей и довериться профессионалам своего дела.

Не на пустом месте: о причинах проблемы

Важно: каталитический нейтрализатор не может работать вечно. Его хватает максимум на 150 тысяч километров пробега. Но это в том случае, когда условия эксплуатации идеальны – качественный бензин, ровные дороги, полностью исправная машина.

Как показывает практика, обычно через 70-90 тысяч километров, катализатор требует замены. Если Деу Нексия уже прошла более сотни тысяч км, а замены все еще не было, следует немедленно проверить нейтрализатор на работоспособность.

Причина неисправности чаще всего кроется в следующем:

  • Некачественное топливо. Это самая распространенная причина выхода катализатора из строя. На АЗС бензин разбавляют или смешивают с добавками, чтобы увеличить объем и прибыль. Как итог – поломка разных механизмов машины, в том числе и нейтрализатора. От такой беды не застрахован никто.
  • Некачественный катализатор. Если водитель пожелал сэкономить на детали и выбрал непроверенного поставщика и подозрительно дешевый агрегат. Не стоит покупать изделие «с рук».
  • Несоответствующий российским реалиям катализатор. Если Деу Нексия была доставлена из США или Европы, то катализатор на ней лучше менять, все равно он долго не протянет.
  • Неисправный двигатель. Если моторная система не работает адекватно, то катализатор очень быстро забьётся.
  • Плохие дороги, морозы. Катализаторы могут треснуть или разбиться от ударов или перепадов температуры. Если в ближайшее время улучшения условий для эксплуатации Деу Нексия не предвидится, лучше установить вместо агрегата пламегаситель.

Насчет три: точная диагностика

Разобраться в причинах поломки нейтрализатора помогут в автосервисе. У профессионалов есть необходимое для качественной диагностики оборудование. На станции технического обслуживания машину подвергнут:

  1. внешнему осмотру;
  2. компьютерному диагностированию;
  3. нагнетательным мероприятиям.

Если просто заглянуть в выхлопную трубу, увидеть там катализатор будет невозможно, а тем более определить поломку. Для этого мастер откроет капот, проверит двигатель и выхлопную систему.

Далее к мотору присоединят компьютер. С помощью датчиков будет произведена диагностика и поставлен диагноз. Только так можно точно определить, в чем причина неисправности.

Нагнетательные мероприятия проводят не всегда, а только если нужно убедиться в том, что не работает именно катализатор. Нексию загонят на яму или эстакаду, подключат к выхлопной трубе манометр и увеличат обороты до 3 тысяч. Нормальные показатели – 0,3 на кв.см.

Замена катализатора Нексия

Удаление и замена катализатора на Деу Нексия становится необходимой, если прочистка не представляется возможной. Так бывает, если ячейки не просто засорены, но еще и повреждены. Тогда в ремонте нет смысла – это слишком долго и бесполезно. Восстановить идеальную форму все равно не получится.

Если есть средства, то необходимо заменить катализатор на новый. Цена будет высокой. Когда финансы не позволяют, вместо нейтрализатора ставят пламегаситель. В таком случае перепрограммируют всю бортовую систему, или устанавливают обманку на кислородный датчик, иначе нормально работать она не сможет.

Ликвидация катализатора может повысить мощность машины и снизить расход топлива, особенно в случае с сильно забитым катализатором.

Заменить катализатор можно не только на новый каталитический нейтрализатор, но и на пламегаситель. Именно так поступает большая часть владельцев Деу Нексия.

Пламегаситель вместо катализатора разрешено использовать согласно законодательству нашей страны. Устройство не очищает газы от вредных и опасных веществ, но определенным образом влияет на повышение комфорта водителя и его пассажиров. В салоне авто не будет слышен шум из выхлопной трубы, от неприятного запаха бензина не останется и следа.

Заменить катализатор на пламегаситель дешевле, чем купить новый нейтрализатор. У процедуры есть свои тонкости, поэтому разумно такой ремонт осуществлять именно в автосалоне. Там дадут гарантию и перепрошьют «мозги» авто, в случае крайней необходимости. Не всегда машина запросто принимает другое устройство вместо катализатора. Чтобы компьютер не сообщал об ошибке, его необходимо перенастроить или установить специальное обманное устройство. Заниматься этим должны только профессионалы, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

Катализатор – не лишняя, но и не самая обязательная часть выхлопной системы авто Деу Нексия. В ее использовании нет необходимости, если машина эксплуатируется на плохих дорогах, в условиях постоянных перепадов температуры, сильных морозов. Тогда агрегат будет часто ломаться. Частички нейтрализатора могут непроизвольно попасть в двигатель. Тогда он, с вероятностью в сто процентов, выйдет из строя. Поэтому, если мастер настаивает на удалении и замене катализатора на Деу Нексия, стоит прислушаться.