Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Ситроен С4 седан: цена

На автомобиле Citroen C4 установлен один катализатор. Его ресурс – 100000 – 150000 км. Необходимость замены связана с длительным использованием бензина с низким октановым числом. Машины иностранного производства рассчитаны на качественный бензин и масло. Наличие в топливе посторонних примесей, таких как грязь, ржавчина, химические добавки и присадки, выводят из строя выхлопную систему с прилегающими к ней деталями. Топливная смесь в цилиндре двигателя должна иметь оптимальный состав воздуха и бензина. Колебания в сторону увеличения воздуха или топлива влияют на работу катализатора негативно. Чтобы не допустить поломки двигателя, необходимо заменить катализатор.

Причины демонтажа катализатора на Ситроен С4

Катализатор на Citroen C4 фильтрует отработанные газы, снижает температуру, тем самым защищая двигатель от перегрева, а выхлопную систему от прогорания и разрушения. Когда катализатор приходит в негодность из-за непроходимости внутренних сот, газы с трудом проходят через систему. Возникает давление на детали двигателя. Вероятность поломки в таком случае очень велика.

Первая причина – не допустить поломки двигателя, ремонт которого на Ситроен С4 обойдется не дешево.

Вторая – свои функции по очищению отработанных газов забитый катализатор все равно не выполняет.

Третья – падает мощность двигателя Ситроен из-за плохой проходимости в выхлопной системе.

Четвертая – увеличивается расход бензина. При полном газе автомобиль не может набрать скорость.

Пятая – горит лампочка «check engine», что означает ошибку в уровне подачи кислорода. Сигнал от второго лямбда-зонда предупреждает, что катализатор работает не эффективно.

Диагностика выхлопной системы на Ситроен С4: признаки неисправности

Звуковая диагностика Ситроен С4 производится при работающем двигателе. В случае поломки в системе выхлопа, машина издает «рычащий» громкий звук, который идет из-под днища. Вибрация передается на кузов.

Ближе к капоту можно уловить дребезжание. Обычно такой звук издают оторванные соты внутри катализатора. Услышать его можно при заведенном двигателе.

Удостовериться в правильности первоначальных выводов поможет визуальное устройство – датчик, способный проникнуть внутрь системы и дать изображение на экран компьютера.

После компьютерного осмотра, машину следует загнать на яму или приподнять, чтобы можно было увидеть все детали выхлопной системы. Проверка делается для исключения механических повреждений частей системы выхлопа. Видимые повреждения — это повреждения глушителя, коррозия. Чтобы отсоединить детали друг от друга, потребуется применить силу. Соединения деталей могут прикипать одна к другой. Иногда необходимо воспользоваться «болгаркой», чтобы разобрать выхлопную систему в Ситроен.

Чтобы осмотреть соты катализатора, необходимо отделить его от соседних частей. Если соты оплавились или сгорели, следует иметь в виду поломку системы зажигания. Заодно проверить и ее. Сгоревшие куски сот удаляют из каталитической банки и осматривают внутреннюю поверхность. Работать с катализатором рекомендуется в перчатках, так как отработанные соты содержат радиоактивный элемент родий в большом количестве.

Причиной неисправности и падения мощности Ситроен С4 может быть также поломка лямбда-зонда. Кислородный датчик не контролирует состав горючей смеси. Следует проверить оба датчика на наличие проблемы.

При холостом ходе, стрелка тахометра показывает непостоянные величины. Значит, двигатель работает с перебоями.

Замена катализатора Ситроен С4

Если решение удалить катализатор более чем обосновано, то возникает вопрос – чем заменить.

Замена катализатора Ситроен С4 производится несколькими альтернативными вариантами:

  • пламегаситель;
  • оригинальный катализатор для Ситроен С4;
  • установить новую начинку в корпус старого катализатора;

Обсуждение замены катализатора на Ситроен С4 – это скорее обсуждение цены детали.

Оригинальный катализатор для иномарки обойдется 1/10 стоимости автомобиля. Это крайне не выгодно, так как через 60000 км его снова придется менять. Качество топлива лучше не становится, скорее наоборот. Если менять на оригинал – это будет дорого и ненадолго.

Некоторые мастера предлагают переделать старый катализатор, установив в сердцевину железную трубу с просверленными дырками и обмотав это сооружение технической ватой. Ремонты всей системы потом приходится делать в автосервисе. Вату выдувает практически сразу, поскольку скорость выхлопных газов почти равна скорости звука. Самодельные методы бессильны против такого потока. Температура сгоревших газов очень высокая.

Оптимальным вариантом замены катализатора на Ситроен С4 является удаление старой детали и установка пламегасителя. По стоимости – это самый дешевый и качественный вариант замены. Установку следует проводить в сервисе по ремонту. Мастер предложит несколько вариантов пламегасителя:

  • керамические;
  • стальные с диффузором;
  • стальные с прямой серединой (прямоточный);
  • стальные с набивкой из керамического волокна.

Керамические стоят дешевле. Но они очень чувствительны к перепадам температур, к механическому воздействию. Если на пламегаситель попадет холодная вода во время движения, он может лопнуть. Высокие температуры сгорания газов постепенно оплавляют внутренний слой керамического наполнителя, он превращается в пыль, которая может препятствовать выходу газов.

Пламегасители из нержавеющей стали прочнее и надежнее керамических. Они выполняют функции снижения громкости, но не обеспечивают очистки газов от ядовитых соединений. Если в катализаторе имеется внутренний слой, который окисляет газ до углекислоты и воды, то в пламегасителе такого слоя нет. Если хозяин Ситроен С4 переживает за экологию – выход только в покупке оригинальной запчасти.

Диффузор в пламегасителе – это внутренний рельеф, обеспечивающий перераспределение газов и снижение звуковых колебаний. Прямоточные стальные пламегасители более громкие при езде.

Наиболее дорогим, но качественным, является пламегаситель из нержавеющей стали с набивкой из керамического волокна или кевларовой проволоки. Такие модели выдерживают высокие температуры. Наполнитель не сгорает и выполняет функцию снижения звука.

Определиться с деталью – основная задача владельца Ситроен С4. Далее следует процесс удаления старой детали и установка пламегасителя. Для этого производится демонтаж катализатора, и при помощи аргоновой сварки устанавливается замена.

Процедуру следует проводить в автосервисе, так как там созданы наилучшие условия:

  • для правильной диагностики проблемы;
  • для качественного монтажа;
  • для определения возможных проблем в смежных деталях (например, установка оптимального угла зажигания, чтобы топливо не попадало в выхлопную систему);
  • для настройки электронных систем, корректировки второго лямбда-зонда после удаления катализатора.
ПОМНИТЕ! Квалификация мастеров, имеющих лицензию на проведение технических осмотров автомобилей марки Ситроен, гораздо выше квалификации мастеров-самоучек. Чтобы обеспечить хорошую и длительную работу машины, избежать поломок в двигателе, следует обращаться в специализированный автосервис.

Замена катализатора Ситроен С4 седан: цена обслуживания и деталей

В цену ремонта обычно входит сама деталь и стоимость работ по замене. Если это оригинальная запчасть, то ремонт обойдется в круглую или очень круглую сумму. Зависит от производителя. Процесс замены катализатора на пламегаситель довольно быстрый, поэтому в автосервисе за работу много не попросят. В домашних кустарных мастерских могут взять дороже, так как изготовление пламегасителя своими руками занимает больше времени. Но этот вариант, впоследствии, может обойтись еще дороже, когда придется менять двигатель из-за разрушения выхлопной системы.

В зависимости от того, сколько времени занимает диагностика, с какими действиями она связана, могут назначить дополнительную цену. Также если потребуется параллельно поменять свечи зажигания, то придется платить и за это.

Универсальные пламегасители обычно закупаются автосервисами по оптовым ценам, поэтому они имеются в наличии. Если имеются личные пожелания хозяина Ситроен С4 к определенному качеству деталей, то есть возможность заказать напрямую у производителя, но процесс доставки займет время.