Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Чери Тигго

Этот автомобиль известен в России под разными именами. Как кроссовер китайского производства – Чери Тигго, как отечественный автомобиль – Вортекс Тигго или Тагаз Воргекс. Как бы этот полноприводный автомобиль ни назывался, конструкция основных его узлов остается неизменной, а запчасти для Вортекса, Чери и Тагаза взаимозаменяемы. Это в полной мере касается и системы очистки выхлопных газов Тигго (будем называть его так) и, в частности, каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Назначение катализатора

Этот агрегат (не считая, разумеется, масляного, топливного и воздушного фильтров) в большинстве случаев выходит из строя первым. Причем, не только на Тигго, но и на автомобилях куда более престижных марок.

Ведь, по сути, катализатор является таким же фильтром – он осуществляет очистку выхлопных газов автомобиля от содержащихся в них твердых частиц и наиболее токсичных составляющих – оксида и диоксида углерода и оксида азота.

То есть катализатор – точно такой же расходный материал, как и прочие фильтры.

Главное его отличие от них состоит в том, что этот агрегат достаточно дорогой.

Помимо очистки выхлопа, катализатор выполняет в автомобиле еще несколько немаловажных функций:

  • производит охлаждение выхлопных газов;
  • осуществляет замедление скорости их потока;
  • снижает вызываемые ими резонансные колебания, вследствие чего громкость звука работающего двигателя существенно снижается.

Типы поломок катализатора

Причин выхода из строя автомобильного каталитического нейтрализатора может быть несколько:

  • засорение фильтра сажей и копотью вплоть до его полной непроходимости;
  • прогорание фильтра в результате воздействия на него выхлопных газов, которые поступают в катализатор нагретыми до двухсот градусов и выше;
  • разрушение фильтра в результате механического повреждения либо тряски (особенно этому подвержены устройства с керамическими фильтрами);
  • разрушение корпуса устройства в результате все тех же механических повреждений либо корроззи.

Как бы то ни было, в чем бы ни заключалась причина поломки катализатора, восстановлению или ремонту он уже не подлежит.

Замена катализатора Чери Тигго: варианты

Поэтому когда это устройство выходит из строя (а происходит это, как правило, к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля), замена катализатора Чери Тигго становится необходимостью и встает вопрос, на что его менять.

Вариантов тут всего два: либо на новый катализатор, либо на аналогичное устройство, способное качественно выполнять большую часть его функций. И такое устройство есть: это старый добрый пламегаситель – агрегат, без которого еще совсем недавно не обходились выхлопные системы практически всех автомобилей.

Установка нового катализатора Chery Tiggo

Но сперва о том, как происходит замена катализатора на новый.

Неработающее устройство вырезается из выхлопной системы автомобиля при помощи болгарки и на его место приваривается новое. Это может быть как штатная модель катализатора Тигго, так и универсальное устройство. Главное, чтобы оно поместилось в предназначенную для него нишу под днищем автомобиля.

Универсальными называются те катализаторы, которые не предназначены конкретно для какого-либо автомобиля, а могут быть установлены на практически любой. Соответственно, они обладают большим рабочим объемом, что позволяет им обрабатывать достаточно большое количество выхлопных газов в единицу времени. Очистку его, как от твердых частиц, так и от токсинов они производят с высокой степенью эффективности, но резонансные колебания выхлопа они снижают в меньшей степени. Поэтому после установки на Чери Тигго универсального катализатора громкость работы мотора автомобиля несколько усилится. Зато он дешевле оригинального.

К положительным сторонам такой замены следует отнести тот факт, что система выхлопа Тигго после нее продолжит работать в прежнем режиме и состав выхлопных газов на их выходе будет соответствовать экологическим нормам Евро-5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.

Недостаток у каталитического нейтрализатора только один: его высокая стоимость. Если речь идет о замене катализатора на автомобиле с серьезным пробегом, то имеет смысл задуматься: а стоит ли овчинка выделки. В этом случае целесообразно взамен катализатора установить пламегаситель.

Замена катализатора Чери на пламегаситель

Плюсов в такой рокировке больше, чем минусов:

  1. В результате того, что адсорбцию твердых частиц пламегаситель осуществляет лучше катализатора, визуально выхлоп автомобиля будет выглядеть более прозрачным и чистым.
  2. Установка пламегасителя добавит автомобилю процентов пять-семь мощности. Происходит это вследствие того, что пламегаситель создает в выхлопной системе несколько менее избыточное давление, нежели катализатор, что позволяет мотору работать с большей отдачей.
  3. Стоимость этой операции, как минимум, в десять раз дешевле, чем установка нового катализатора.

Минус у пламегасителя только один: в виду отсутствия в его фильтре каталитического слоя, он не производит очистку выхлопа от наиболее токсичных его составляющих, и тот уже не будет соответствовать современным экологическим требованиям. На работе двигателя всего автомобиля в целом это не отразиться, а вот проблем при прохождении планового техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы Евросоюза у такой машины возникнуть могут.

Замена катализатора на пламегаситель Тигго происходит почти так же, как и установка нового катализатора: вышедшее из строя устройство вырезается и на его место приваривается новое. Но, так как состав выхлопа в результате этой замены изрядно изменится, мастеру, производящему замену, придется совершить еще одну операцию – установку обманного устройства на лямбда-зонд.

Обманки лямбда-зонда

Лямбда-зонд осуществляет контроль уровня кислорода в выхлопных газах на выходе их в атмосферу. После их очистки с помощью катализатора, уровень свободного кислорода в них должен составлять около 20%. После пламегасителя он будет почти равен нулю. Когда информация о столь низком качестве выхлопа попадает на ЭБУ (электронный блок управления автомобиля), тот начинает всячески препятствовать нормальной работе двигателя вплоть до его полной блокировки.

Чтобы этого не происходило, на лямбда-зонд устанавливают так называемую обманку.

Наиболее простые, механические обманки, представляющие собой прямую либо Г-образную втулку, устанавливаются под зонд, отводя его тем самым в сторону от потока выхлопных газов, после чего зонд измеряет уровень кислорода уже не в выхлопе, а в его смеси с воздухом. В результате, количество кислорода в этой смеси оказывается соответствующим норме.

Электронные обманки, позволяя лямбда-зонду получить правдивую информацию о составе выхлопа, «корректируют» сигнал, поступающий на ЭБУ таким образом, чтобы тот продолжал считать, что с выхлопом автомобиля все в порядке.

Единого мнения о том, обманки какого типа лучше, не существует – в этом вопросе у каждого мастера свои приоритеты.

ВАЖНО! Чтобы замена нейтрализатора Чери Тигго, на какое бы устройство она ни проводилась, прошла безболезненно, и автомобиль продолжил работать столь же безотказно, поручить работу следует опытному мастеру автосервиса, а не пытаться сделать самому. Риск ошибки в этом деле достаточно велик.