Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена катализатора Ауди А6 С5: особенности и нюансы профессионалов

Каталитический нейтрализатор (или автомобильный катализатор) является одним из важнейших элементов выхлопной системы автомобиля. Основной функцией является очистка выхлопной смеси от токсичных соединений перед ее попаданием в атмосферу. Согласно экологическим нормам, очищающий элемент является обязательной частью выхлопной системы на всех современных автомобилях.

Несмотря на достаточно массивный вид и металлический корпус, нейтрализатор является довольно хрупким устройством, чувствительным к механическим повреждениям любого рода и качеству используемого бензина, который остается внутри корпуса очищающего устройства.

По этим причинам эксплуатация очищающего устройства в российских условиях способствует его скорейшей поломке. В среднем новая деталь рассчитана на пробег в 100-150 тысяч километров, однако в реальных условиях катализатор выходит из строя значительно раньше.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора на автомобилях Ауди и по каким симптомам можно определить неисправность?

Как уже отмечалось выше, катализатор может выйти из строя по двум основным причинам: из-за некачественного топлива и механического повреждения (сильного удара извне или оплавления под воздействием высоких температур).

Неисправность очищающего элемента можно определить по нескольким признакам:

  • мощность двигателя заметно снизилась, одновременно с этим увеличивается потребление бензина;
  • более долгий запуск двигателя;
  • появление в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов;
  • во время движения из области выхлопной системы доносятся посторонние шумы (постукивание или дребезжание);
  • компьютерная диагностика выдает соответствующие ошибки в работе очищающего элемента.

При наличии одного или нескольких признаков, рекомендуется пройти диагностику в ближайшем сервисном центре на предмет корректной работы устройства.

В случае обнаружения неисправности катализатора, специалисты предлагают несколько вариантов решения проблемы: заменить на новый оригинальный нейтрализатор, на универсальный пламегаситель или просто вырезать катализатор с последующей перепрошивкой программного обеспечения.

Замена вышедшего из строя очищающего устройства на оригинальное пользуется наименьшей популярностью у автовладельцев из-за своей высокой стоимости. К тому же, в будущем высок шанс повторной поломки.

Значительно дешевле по стоимости обойдется установка универсального пламегасителя на место вышедшего из строя катализатора. Универсальное устройство выполняет те же функции, что и оригинальное. Одновременно с универсальным пламегасителем рекомендуется устанавливать специальные обманки лямбда-зондов (или как их еще называют кислородных датчиков), которые позволяют обмануть ЭБУ двигателем.

Среди владельцев автомобилей бытует мнение, что после замены вышедшего из строя нейтрализатора на универсальный пламегаситель, двигатель машины будет работать намного громче, однако это неверно. Современные универсальные стронгеры работают ничуть не громче оригинальных очищающих устройств. Это становится возможным благодаря установке внутри корпуса пламегасителя двух-трех камер и набивок, поглощающих шумы, снижающих температуру и давление. Наиболее качественной считается набивка, произведенная из кевлара и нержавеющей стали. Этот материал нечувствителен к повышенным температурам и в несколько раз лучше поглощает шумы, чем набивки, произведенные из базальта (они являются наиболее популярными и распространенными).

В последнее время, все больше водителей полностью отказываются от очищающего элемента выхлопной системы автомобиля. Такой вариант имеет ряд преимуществ, однако стоит помнить, что уровень загрязнения окружающей среды в таком случае значительно возрастет.

Удаление каталитического нейтрализатора и установка пламегасителя на Ауди

Наиболее популярным вариантом ремонта является полное удаление и замена катализатора Ауди А6 С5 на универсальный пламегаситель. Полностью удалять нейтрализатор не рекомендуется, так как звук выхлопа станет значительно громче.

Универсальный стронгер поможет сгладить выхлопной поток и снизить его температуру. Благодаря этому, детали выхлопной системы, установленные после очистителя, обретут надежную защиту от воздействия высокой температуры, и прослужат намного дольше.

Сегодня число технических центров, предлагающих своим клиентам такие услуги, только растет. Однако, несмотря на простоту такой процедуры, стоит учитывать целый ряд факторов. Современные пламегасители условно делятся на два вида: кустарные и заводские.

Следующий момент заключается в настройке электроники автомобиля, чтобы исключить ошибку работы нейтрализатора (в случае его неисправности или полного удаления). Здесь есть два варианта решения проблемы: перепрошивка электронного блока управления или установка обманок кислородных датчиков.

Чиповку автомобиля лучше доверять проверенным автосервисам. Самостоятельное перепрограммирование вторых кислородных датчиков может привести к увеличению расхода топлива, либо к некорректной работе двигателя автомобиля. Поэтому намного проще будет установить несколько обманок кислородных датчиков – они в свою очередь подразделяются на механические и электронные.

Автовладельцы часто интересуются – изменится ли звук после установки пламегасителя и смогут ли они пройти техосмотр без лишних проблем. В случае установки качественных пламегасителей, звук автомобиля не изменится, так как они прошли все испытания и соответствуют экологическим нормам. Экологические нормы в нашей стране настолько мягкие, что фактически наличие очищающего элемента в выхлопной системе не обязательно, поэтому проблем с прохождением технического осмотра быть не должно.

Установка пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора имеет ряд преимуществ:

  • бюджетная стоимость;
  • менее чувствительная реакция на некачественное топливо, чем у оригинального очищающего устройства;
  • незначительное увеличение мощности двигателя.

Пламегаситель имеет и ряд недостатков:

  • выхлопные газы перед попаданием в атмосферу не очищаются;
  • нагрузка на другие детали выхлопной системы немного выше.
Для успешной установки пламегасителя в конструкцию выхлопной системы автомобиля рекомендуется выбирать высококачественные детали и пользоваться услугами автосервисов. Самостоятельное удаление катализатора и установка на его место универсального пламегасителя может только навредить работе автомобиля и привести к более дорогостоящему ремонту. Специалисты автосервиса быстро и качественно проведут все работы по замене и установке очищающего устройства и дадут гарантию.