Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена или ремонт гофры глушителя: о нюансах реализации и советы по обслуживанию от профессионалов на СТО

Виброкомпенсатор, он же гофра глушителя, устанавливается на каждый современный автомобиль. Основное предназначение  — максимально снизить вибрации от работы двигателя, которые передаются на выхлопную систему.

Вследствие такой «тряски», снижается срок эксплуатации системы циркуляции газов. Через несколько десятков тысяч километров изделие выходит из строя, необходима замена, профилактика.

Так как ремонтировать виброкомпенсатор невозможно по конструкционным соображениям, возможна только полная замена. С такой необходимостью сталкивается каждый владелец технического средства. При появлении первых признаков неисправности, нужно обратиться в сервисный центр для оказания услуг.

Типы расположения гофры глушителя

Если виброкомпенсатор инсталлирован в вертикальном положении возле хвостовой части коллектора, то гофра предназначена для работы на «сжатие». Усиленные металлорукава, так их называют, имеют длину не более 15,0 см с диаметром не менее 6,5 см. При осуществлении замены нужно подбирать идентичную. Варианты «возможно, подойдёт любая сторонняя», не подойдут.

Когда виброкомпенсатор установлен в горизонтальном положении, на участке от хвостовой части коллектора до первого колена, то он работает на изгиб. Общая длина такого металлорукава достигает 40,0 см и более, диаметр от 6,5 см.

Ремонт гофры глушителя

Перед тем, как начинать ремонт гофры глушителя, необходимо понимать, какой тип металлорукава планируется устанавливать. При осуществлении замены всегда нужно учитывать нахлест приёмных труб в пару сантиметров в обе стороны. Может оказаться так, что самой длины гофры недостаточно для полноценного приваривания к корпусной части. В таком случае необходимо будет доваривать участки технической трубы, что не всегда выгодно и практично, как для мастера, так и для владельца.

Ремонтная гофра на глушитель: технология замены

Ремонтная гофра на глушитель устанавливается на место прежней, при условии, что последняя пришла в негодность. При проявлении первичных признаков, необходимо обратиться в сервисный центр. Мастер подготовит новый комплект резиновых держателей — соединителей кузовной части и выхлопной системы.

В зависимости от марки и модели технического средства, могут понадобиться асбестовые прокладки и уплотнители. Некоторые японские модели не предусматривают наличие сторонних прокладок при соединении участков выхлопной системы.

Вариант замены №1: в хвостовой части выпускного коллектора.

Мастер отдаёт фланцевое соединение хвостовой части, корпусного блока. Через пространство моторного отсека изымает изделие в сборе. Фиксирует в стационарных тисках для проведения окончательной разборки.

Резаком по металлу по заводскому шву обрезается старая гофра, на её место приваривается новая, исправная. Места сварочных швов окрашиваются специальной краской во избежание проявления коррозии. Участок выхлопной системы готов к установке.

Вариант №2: инсталляция в задней части возле резонатора.

В данном случае мастер проводит работы под днищем автомобиля. На стыке соединений отвинчивает фланцевые крепления или же обрезает их резаком по металлу. Часто бывает так, что из-за ржи невозможно отдать крепёжные болты, для демонтажа используется так званая «болгарка».

Вырезанный участок выхлопной изымается из-под автомобиля. Для установки выбирается новая гофра с соответствующим количеством оплёток.

По краям наваривают нужное количество технических труб. Все места сварочных работ покрывают специальной антикоррозийной краской. Участок трубы готов к инсталляции на выхлопную систему.

Рекомендации по выбору обслуживания, когда требуется замена гофры на выхлопной трубе?

Прежде всего, когда проводится замена гофры на выхлопной трубе, нужно устанавливать оригинальные запасные части, которые рекомендованы для данного технического средства.

Встречаются марки, особенно корейские, когда для монтажа можно использовать запчасти от сторонних моделей. Но это скорее исключения из правил. Лучше подобное не практиковать и чаще заглядывать в инструкцию по эксплуатации перед совершением разного рода покупок комплектующих.

Проводить систематическое обслуживание транспортного средства только в специализированных центрах с привлечением опытных специалистов и задействованием цифрового технического оснащения.

Не заливать в топливную систему горючую смесь низкокачественного содержания. Неполное воспламенение в камере сгорания приводит к образованию чрезмерного количества нагара, сажи. Засоряются каналы очистки, приёмные трубы, потокам газа всё сложнее искать пути выхода с выхлопной системы. Случается разрыв труб, прогорание гофр.

Не превышать рекомендованный изготовителем скоростной режим. Излишняя скорость приводит к повышению температуры, силы трения, преждевременному износу.

При проведении замены участков технических труб, особое внимание следует уделять наличию штатных отверстий для датчиков кислорода. Если таковые имеются, в обязательном порядке переваривать старые или проваривать новые отверстия. Не все изготовители комплектующих полноценно подготавливают детали. В большинстве случаев мастерам СТО приходится самостоятельно устранять дефекты.

Признаки неполадок

  • звук работы силового агрегата повышен;
  • в выхлопной системе слышны прострелы;
  • после длительного времени стоянки и работы мотора, на асфальте остаётся сажевый след. Это первый признак наличия утечки газового потока;
  • участок приёмных труб от резонатора и до хвостовой части выпускного коллектора начал провисать.

Основные поломки виброкомпенсатора

  • длительный срок использования без надлежащей замены или профилактики;
  • стороннее механическое повреждение из-за наезда или удара в корпусную часть. Вследствие чего повреждается металлическая обшивка;
  • брак при изготовлении на заводе;
  • неплотное соединение, приваривание, привинчивание на стыках или фланцах.

Замена гофры выхлопной системы: нюансы и тонкости

Некоторые японские модели оснащены так называемыми передвижными хомутами для соединения участков выхлопной системы.

Когда необходимо, чтобы была произведена замена гофры выхлопной системы автомобиля, и мастеру нужно демонтировать приёмную трубу с катализатором или выпускным коллектором, то вовсе не нужно использовать резак по металлу.

Достаточно отдать крепёжные болты, отодвинуть в сторону каждый из передвижных хомутов.

Такой тип крепежа не характерен для большей части европейского производителя, поэтому трудно оценить положительные и отрицательные стороны способа. Но, на японских марках, крепёж характеризуется длительным сроком эксплуатации.

Независимо от типа гофры, она должна быть установлена в свободной форме, так чтобы не зажималась с разных сторон. Чрезмерная растянутость или изогнутость приведут к её деформации, изменении структуры, выходу со строя.

Иногда, вследствие длительного срока эксплуатации, повреждаются подушки двигателя. Это приводит к чрезмерным вибрациям. Многие автовладельцы грешат на неработоспособность металлорукава, что вовсе не верно. Лопнувшая подушка способна разорвать по швам всю выхлопную систему, при условии несвоевременного реагирования.