Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры на Пежо 308

После того как французский концерн Peugeot выкупил контрольный пакет акций Citroën, создав на его базе общий холдинг PSA Peugeot, продукция значительно улучшилась. Основная заслуга этому — маркетологи и конструкторы из Ситроен, которых пригласили работать в новой фирме. Очередное подтверждение тому – творение Peugeot 308 – малолитражный автомобиль семейного типа, который изготавливается с начала 2007 года по настоящее время.

Модель хорошо запомнилась потребителю тем, что, несмотря на маленькие формы, множество вариаций кузова. Среди прочих: хетчбэк в трёх- и пятидверном исполнении, универсал, седан, купе. Трудно представить, но такие кузовные модели выпускаются. Линейка моторов типичная: бензиновый и дизельный варианты с показателями от 1,4 до 2,0 литров. Причём некоторые из них V-образного расположения группы цилиндров. Преобладающее большинство рядные, поперечного типа. Бензиновые силовые агрегаты оснащены системами прямого впрыска и турбированным нагнетателем. Дизельные варианты — система впрыска Common Rail и турбированный нагнетатель.

Особое внимание уделяется снижению уровня токсичности выхлопных газов. С этой целью все моторы оснащены каталитическими наполнителями и сажевыми фильтрами.

В качестве недостатка нужно указать недлительный срок эксплуатации металлорукава. Причина всему систематические вибрации по корпусу во время управления транспортным средством. Во втором обновлении дефект был убран, но собственники первой регенерации вынуждены постоянно об этом помнить, чаще посещать сервисный центр для замены.

Определение и функционал гофры Пежо 308

Металлорукав это часть выхлопной системы автомобиля, основное предназначение которого снижать колебания и вибрации от работы мотора при езде по неровной поверхности. Без гофры выхлопную систему разорвало бы на части после первого запуска. Силовой агрегат не смог бы полноценно работать длительное время.

Материалом для изготовления служит сталь повышенной прочности и алюминий. Форма изделия бывает самая разнообразная: от цилиндрической гармошки до спаренного патрубка при инсталляции на сложные выхлопные системы. Устанавливается гофра ближе к резонатору или в задней части приёмной трубы катализатора. Монтаж осуществляется независимо от типа силового агрегата.

Структура гофры следующая: слой алюминиевых прутьев, металлическая труба гофрированная, снова слой прутьев. Стоимость детали напрямую зависит от количества слоёв тех самых прутьев. Чем их больше, тем дороже и наоборот. Качество и длительность срока эксплуатации аналогично. Применительно к Пежо 308, заводской вариант — двухслойная гофра из листов нержавеющей стали. Не самый удачный вариант, можно было установить трёхслойную, но производитель так решил.

Причины и признаки неисправности гофры глушителя Peugeot 308

Основные признаки неисправности металлорукава Пежо 308 таковы:

  1. Выхлоп работы мотора стал громче.
  2. В салоне и вблизи машины ощутим запах гари. Не следует путать с запахом из выхлопной системы.
  3. Во время работы на холостых оборотах слышны частые прострелы в области дислокации гофры. Причиной прострелов может быть несоответствие качества горючей смеси: или обеднённая или обогащённая. И в первом и во втором случае будут негативные последствия для силового агрегата.
  4. При длительной стоянке и работе мотора на асфальте остаётся отчётливый след сажи от утечки струи потока. Необходимо сопоставить место образования пятна с дислокацией гофры. Возможно, причина в повреждении металлической обшивки глушителя. Такое часто бывает.

Причины поломки гофры Пежо 308 бывают следующие:

  • длительная эксплуатация без замены или профилактики (внутренние детали — слои перегорели, пришли в негодность, перестали надлежащим образом функционировать);
  • механическое повреждение корпусной части вследствие наезда или удара;
  • некачественная деталь или брак при её изготовлении;
  • неплотный зажим на фланцах (изначально недоработки вовсе не слышно и не заметно, но с каждым последующим запуском, диаметр отверстия будет увеличиваться, звук становиться громче).

Замена гофры на Пежо 308: алгоритм

ВАЖНО ЗНАТЬ! Работы по замене и профилактике рекомендовано проводить в автомобильных мастерских с привлечением квалифицированного персонала и цифровой техники. Несмотря на то, что конструкция выхлопной системы в Пежо 308 проста и интуитивно понятна, стороннее неквалифицированное вмешательство повлечёт нежелательные последствия. Нередки случаи, когда после вмешательства «гаражных мастеров», работникам СТО приходилось переделывать и устранять дефекты.

Основной узел расположен под днищем автомобиля, так что в моторном отсеке работы проводить нет надобности. Мастер изначально поднимает машину стационарным подъёмником.

С применением резака по металлу обрезает участок повреждённого металлорукава с обоих концов по месту расположения уплотнительных колец. Изымается гофра, на её место примеряется новая размерами 45х280 мм трёхслойная, из листов нержавеющей стали типа Интерлок.

Устанавливается новый металлорукав, по всему периметру трубы обваривается сварочным аппаратом. По окончанию, два шва обрабатываются антикоррозийной краской.

На этом работы по замене гофры окончены. Автомобиль опускается в транспортное положение, заводится мотор, тестируется система.

Виды металлорукавов

При замене необходимо учитывать, что металлорукава бывают трех видов:

  • однослойный;
  • двухслойный;
  • трёхслойный.

Основа для каждого материала типичная: металлический патрубок и алюминиевые прутья — оплётка. Чем больше слоёв, тем деталь прочнее, и наоборот. Принято за правило устанавливать двухслойные гофры. Но, существует ряд автоизготовителей, которые инсталлируют только однослойные. Среди прочих корейские и китайские автомобильные компании. Это один из бюджетных вариантов, характеризующийся минимальным сроком эксплуатации в отличие от трёхслойного старшего аналога.

Советы и рекомендации по обслуживанию Пежо 308

Поломка гофротрубы неизбежна, но наступление этого момента нужно отложить на некоторое время. Сделать это с помощью своевременного проведения технического осмотра своего автомобиля. Особенно, когда он находится на гарантийном обслуживании. Для тех владельцев, у кого постгарантийный срок окончен, необходимо в индивидуальном порядке согласовать процедуру с работниками СТО. Автомобиль всегда должен быть под «присмотром».

Не превышать установленный скоростной режим. Несвойственная скорость приводит к повышению температуры, силы трения, преждевременному износу.

Избавить автомобиль от транспортировки несвойственных ему грузов. Негативный эффект аналогично предыдущему пункту.

При наступлении холодов и критических температурных перепадов, оставлять машину на «ночлег» в гараже или ангаре, не обязательно отапливаемом. Внутри всегда будет поддерживаться плюсовая температура, что позволит снегу, льду, насту оттаять, отпасть с кузовной части, вытечь из карманов и порогов. Срок эксплуатации технического средства будет увеличен.

Во время проведения ремонтных работ, покупайте и устанавливайте только оригинальные запасные части на свой автомобиль. Таким образом, вы продлите срок эксплуатации машины на длительное время.