Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры Хендай Элантра J4

Автомобиль Hyundai Elantra J4 является четвертым по счету поколением серии. Производство началось в 2006 году. Почти сразу же после начала выпуска этот автомобиль появился в автосалонах официальных российских дилеров.

Модельный ряд двигателей в основном представлен бензиновыми вариантами, но имелись и дизельные. Экологический стандарт, по которому производился автомобиль, соответствовал «ЕВРО-4».

В 2010 году Hyundai Elantra J4 был практически полностью вытеснен последователем, который к названию получил индекс J5. Последний экземпляр четвертого поколения сошел с конвейера в июне 2011 года.

Для гашения вибрации, передаваемой двигателем, в системе выпуска имеется гофра.

Конструкция и принцип работы гофры

Система выпуска на этом автомобиле состоит из следующих конструктивных элементов:

  • выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором, выполненный в одном корпусе;
  • приемная труба с гофрой;
  • второй нейтрализатор;
  • центральный резонатор;
  • главный глушитель.

К положительным особенностям конструкции можно отнести вживление гофры в систему выпуска отдельным элементом с легким доступом к крепежам. С двух сторон приемной трубы имеются двухточечные фланцы. Соединение реализовано с каждой из сторон одинаково: две шпильки с гайками. Для герметичности соединения, между фланцами установлены металлические прокладки.

Гофра трехслойного типа. Изготовлена из нержавеющей стали с повышенной стойкостью к высоким температурам и коррозионному разрушению. Наружный слой – это металлическая оплетка из плоских прядей проволоки высокой прочности. Центральная часть представляет собой металлический сильфон, который способен менять свои геометрические параметры без разрушения. Внутренний слой, по конструкции, аналогичен наружному.

Принцип работы заключается в эластичном гашении колебаний путем микроперемещений тела гофры относительно фланцев без нарушения герметичности выпускной системы. Достигается это за счет того, что оплетки имеют некоторую гибкость и возможность изменения длины без разрушения. Эти своеобразные металлические каркасы являются опорной частью, воспринимающей всю нагрузку. Сильфон же служит для герметизации выпускного тракта.

Замена гофры Элантра J4: предпосылки

В процессе эксплуатации, гофра, как и любой другой узел автомобиля, подвергается износу. Несмотря на высокую прочность и стойкость к химическому воздействию, эта часть выпускной системы чаще других выходит из строя и становится необходимой замена детали. Причин для этого существует несколько:

  • постоянные динамические нагрузки с изменяющейся амплитудой и частотой;
  • высокие температуры;
  • агрессивное воздействие окружающей среды и химических элементов, содержащихся в выхлопных газах;
  • давление в выпускном тракте.

Под действием этих нагрузок происходит постепенное разрушение слоев гофры. Со временем появляется одна или несколько неисправностей:

  • разрыв наружной или внутренней оплетки;
  • нарушение целостности сильфона, ввиду прогара или механического воздействия;
  • разрушение фланцев и ослабление крепления основных слоев;
  • прогар в районе сварного шва у основания.

Иногда появляются непредвиденные факторы, которые могут моментально вывести из рабочего состояния гофру. Такими факторами является неосторожная парковка или езда по пересеченной местности. Во время задней парковки на стоянке, можно не рассчитать и упереться глушителем в бордюр. При этом гофра испытывает сминающие нагрузки и может надорваться или деформироваться. В особенности, если уже имеются ослабленные зоны. Также, во время езды по пересеченной местности, есть вероятность зацепиться за какое-либо препятствие.

Признаки неисправностей и их диагностика

Неисправная гофра подает сигналы о нарушении нормального рабочего состояния, как правило, еще задолго до полного разрушения. Существует несколько признаков неисправностей:

  • появление характерного звука прорывающихся выхлопных газов;
  • запах выхлопов в салоне или подкапотном пространстве;
  • выходящий из-под днища автомобиля дым;
  • дребезжащий металлический звук из-под передней части автомобиля.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности. Однако не всегда они означают неисправность гофры. Подобные признаки могут свидетельствовать о проблемах с другими частями выпускной системы. Поэтому, для точного определения проблемного участка, необходимо произвести диагностику.

Диагностика заключается в визуальном осмотре и проверке на герметичность. Как правило, серьезные повреждения видны сразу. Обрывы металлической оплетки и искажение геометрии не требуют дополнительного обследования. Но не всегда нарушение герметичности можно определить визуальным осмотром. Проверка на целостность сильфона выполняется на запущенном двигателе с попутным изучением поверхности гофры. В местах повреждений будет наблюдаться выход выхлопных газов через защитную оплетку с характерным звуком.

ВАЖНО! Если имеются, даже небольшие, повреждения – гофру необходимо менять. Это связано с тем, что выхлопные газы, в особенности при удаленном катализаторе, токсичны для человека. Помимо различных химически соединений, которые могут нести в себе отравляющие или канцерогенные свойства, выхлопные газы содержат угарный газ. Это коварный яд, который может привести к внезапной потере сознания без предварительных симптомов. Поэтому эксплуатация автомобиля с поврежденной системой выпуска опасна, особенно при городском режиме эксплуатации с необходимостью частых остановок на светофорах или в пробках.

Замена гофры Хендай Элантра

Инженеры, работавшие над конструкцией системы выпуска Hyundai Elantra J4, хорошо продумали момент возможной замены гофры. Приемная труба, в которой она находится, имеет небольшую длину, что удобно при снятии. Два фланца и крепежные гайки находятся в прямой доступности. Необходимость какой-либо подготовительной работы перед демонтажем отсутствует.

Перед установкой, необходимо выбрать тип замещающей запчасти. Сегодня, наиболее распространенные – трехслойные или двухслойные варианты. Двухслойная гофра дешевле, но прочность ниже. Поэтому устанавливать такой вариант имеет смысл только при ограниченности ресурсов, выделенных на ремонт.

Трехслойные гофры бывают также нескольких исполнений. Первые два слоя, наружный и центральный, обычно выполняется стандартно. Наружный слой – металлическая оплетка, центральный – сильфон. Внутренний слой может быть сделан как из проволочной оплетки, подобно верхнему слою, так и из металлических пластин из нержавеющей стали. Обе эти конструкции прочны и, если нет дополнительных разрушающих факторов, служат долго.

Технология замены следующая:

  • отвинчиваются крепежные гайки с двух сторон;
  • извлекается приемная труба;
  • подбирается гофра подходящего размера;
  • наваривается каркас жесткости у основания фланцев для сохранения геометрических параметров;
  • делаются отметки мест разреза;
  • вырезается старая гофра;
  • вваривается новая;
  • срезается каркас жесткости;
  • тщательно провариваются места стыков;
  • на сварные швы наносится слой антикоррозионной краски;
  • через новые прокладки приемная труба устанавливается на свое место.

По окончании работ выполняется контрольная проверка на герметичность сварных швов и мест фланцевых соединений.