Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры глушителя Шкода Октавия Тур

Octavia — типичный компактный автомобиль семейного типа, изготовленный чешским концерном Skoda Auto. Имя современной Шкоды позаимствовано у прародителей с 1970-х годов. Современные варианты выпускаются в трёх основных кузовных типах: седан, универсал, лифтбэк. Напомним, что седан только для китайского рынка.

Первое поколение модели изготовлено в 1996 году. Всего выпущено три рестайлинга Шкода Октавия. В 2004 году с конвейера сходит «внеплановое» обновление под маркировкой Octavia Tour, которая изготавливалась до конца 2009 года. На смену ей пришла модель А5. Для ряда стран комплектация была полноприводная.

Технические характеристики для модельного ряда Тур, равно как и всех остальных, практически идентичные. Всё те же бензиновые, дизельные моторы с разными объёмами по умолчанию. Минимальный составляет 1.4 литра, максимальный 2,0 литра. Например, Шкода Спейсбэк вообще оснащена однолитровым силовым агрегатом. Главный секрет успеха марки не в объёмах, а в установленных нагнетателях, турбонаддуве. Не забывает чешский концерн и об окружающей среде, оснащая двигатели каталитическими наполнителями и сажевыми фильтрами. Вместе с тем, характерна недоработка инженеров: преждевременный выход из строя металлорукава на приёмных трубах выхлопной системы. Причина одна — сильные вибрации во время движения. В последующих моделях эта проблема была устранена за счёт инсталляции дополнительных пружин, но факт остаётся фактом.

Замена гофры глушителя Шкода Октавия Тур

Замена гофры глушителя Шкода Октавия Тур проводится действительно быстро. Конструкторы потрудились на славу. Нет привычных фланцевых соединений, множества креплений на приёмных трубах, только несъемные передвижные хомуты. Немного отдал крепление, отодвинул в сторону, и готово. Зажим перемещается по приёмной трубе, обеспечивая свободный доступ к составным частям выхлопной системы. Применять резак по металлу не нужно.

Непосредственно в модели Шкода Октавия Тур инсталлировано два гофрированных участка трубы. Они расположены за хвостовой частью выпускного коллектора, перед приёмной трубой катализатора. Грамотно продумано, с точки зрения физики, крепление гофр к кузовной части для гашения колебаний. Конструкция напоминает металлическую подставку под трубы, закреплённую на кузов с помощью двух болтов.

Замена гофр на Шкоде Октавия Тур: выбор типа работ

По умолчанию, на автомобиле установлены двухслойные. Замена гофры на Шкоде Октавия Тур проводится на аналогичные или трехслойные, в зависимости от пожеланий клиента.

Стоимость первого и второго варианта несколько разнятся в сторону увеличения.

Мастер СТО однозначно рекомендует к установке трёхслойный тип. Для замены подходят только заводские гофры от Шкода, никакие иные модификации от сторонних марок не в счёт. Если только речь не идёт о кустарном варианте ремонта и существенной экономии денежных средств.

В качестве основы для изготовления используются алюминиевые прутья с соответствующим количеством слоёв. Чем их больше, тем дольше срок эксплуатации, и наоборот.

Замена гофры глушителя Шкода Октавия: предварительное удаление

Конструкция выхлопной системы сложна и требует наличия навыков при обращении с ней. Замена гофры глушителя Шкода Октавия проводится только опытными специалистами из числа работников СТО. При осуществлении ремонта сторонними лицами, успех не гарантирован, вся ответственность возлагается на владельца автомобиля.

Алгоритм действий происходит под днищем автомобиля, в моторном отсеке работы не проводятся.

Мастер изначально поднимает машину на электрическом подъёмнике. Отдаёт два крепёжных болта — фиксатора гофр к кузову. Ключом на «10» отпускает два болта на передвижном хомуте приёмной трубы, сам хомут сдвигает вправо. Задняя часть металлорукавов освобождена.

Мастер переходит к участку спереди. Отвинчивает фланцевое соединение на стыке хвостовика выпускного коллектора и приёмных труб. Составная часть изымается из-под автомобиля, укладывается на поверхность рабочего стола. Этап демонтажа окончен.

Замена гофры Шкода Октавия: установка на штатное место

С применением резака по металлу, мастер обрезает гофру по местам её крепления. Устанавливаются новые, заводские, длиной в 250 мм, из нержавеющей стали, трёхслойные. По периметру каждая конструкция обваривается точечной сваркой, места швов обрабатываются специальной краской. Так как вся выхлопная система находится в постоянном контакте с потоками газов при температуре свыше 450 градусов, во избежание воспламенения, поверхность кузовной части оклеена специальной защитой из фольги. Необходимо крайне осторожно снимать оборудование, чтобы не повредить обшивку.

Детали готовы к установке. В соответствие с регламентом, начинать монтажные работы нужно с головной части. Мастер привинчивает крепление, система в сборе. Автомобиль опускается в транспортное положение, заводится мотор, проводится тестирование. На этом установка новых гофр на модель Октавия Тур окончена.

Чаще всего, вместе с металлорукавами устанавливают новый пламегаситель. Топливные системы автомобиля очень чувствительны к горючему низкого качества, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Монтаж аналога штатному катализатору в виде пламегасителя позволит максимально продлить интервал замены и увеличить показатели мощности двигателя.

Основные поломки гофры и их признаки

Основные признаки неисправности гофры на Шкода бывают следующие:

  • во время работы мотора слышен сторонний свист под днищем;
  • звук выхлопа системы повысился;
  • под машиной постоянно образовывается сажевое пятно после длительной работы на холостом ходу.

Характерные поломки металлорукава на Шкода таковы:

  • повреждение одного или нескольких слоёв из алюминиевых прутьев из-за длительного срока эксплуатации без замены или стороннего механического повреждения;
  • разрыв металлической корпусной части обшивки;
  • брак при изготовлении деталей или комплектующих;
  • недостаточная фиксация на фланцевых соединениях при проведении работ.

Советы по обслуживанию

Главная причина преждевременного выхода из строя гофр — низкокачественное топливо, которое не в полном объёме воспламеняется в камере сгорания. Остатки под давлением выбрасываются в полость выпускного коллектора, катализатора, часть оседает на внутренних каналах гофры, что приводит к прогоранию металлической части. Систематическое сервисное обслуживание, замена компонентов позволят увеличить срок эксплуатации оборудования.

Не превышайте рекомендованный скоростной режим для данной марки автомобиля. Высокие обороты приводят к повышению температуры на поверхности трущихся деталей, силы трения, преждевременному износу. В итоге, деталь не выхаживает положенный ресурс.

Во время проведения профилактических мероприятий устанавливайте качественные и оригинальные запасные части на автомобиль. Только так можно гарантировать длительность срока использования агрегата без внезапных поломок.