Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры глушителя Ситроен С5 (Citroën C5): всё о нюансах обслуживания «француза» на российских СТО

Гофра глушителя является элементом выхлопной системы, который предназначен для поглощения вибрационной энергии работающего двигателя и стабилизации составных частей трубопровода при движении автомобиля по неровной дороге. Данная деталь изготавливается из нержавеющей стали в несколько слоев, методом плетения металлических прутов. С двух сторон гофра вплетена в отрезок трубы, что образует герметичное соединение для качественной стыковки узла к выхлопной трубе.

Назначение гофры глушителя, ее роль в выхлопной системе

Гофра выхлопной системы выполняет несколько функций:

  1. Данная деталь является составным элементом, к которому присоединяются катализатор с одной стороны и резонатор с выхлопной трубой с другой. В зависимости от года производства автомобиля Ситроен С5, расположение гофры может быть под днищем транспортного средства или в отсеке двигателя.
  2. Поглощение кинетической энергии и вибрации двигателя. Так как крепление силового агрегата выполнено из резины с металлическим основанием, то при вращении коленчатого вала возникает вибрация, которая передается по выхлопной трубе на кузов авто, гофра принимает на себя указанные движения за счет подвижной основы.
  3. Стабилизация трубопроводной магистрали от выпускного коллектора до глушителя. Во время движения подвеска автомобиля обеспечивает комфорт водителя, но не служит устройством поглощения неровностей для выхлопной системы, данную роль в конструкции играет подвижная гофра.

Признаки неисправной гофры на Ситроен С5

Существует ряд признаков, на основании которых можно определить правильность работы гофры в выхлопной системе.

  1. Посторонний шум во время движения. Это может быть глухой или громкий скрежет под днищем авто, свист в области двигателя или неровный выхлоп.
  2. Потеря мощности силового агрегата. Данный признак возникает при разрыве гофры, через отверстие в систему попадает атмосферный воздух, который смешивается с газами и проходит через катализатор. Датчик номер два не может корректно определить качество выхлопа из-за высокого содержания кислорода и работа двигателя нарушается.
  3. Неустойчивые обороты холостого хода. На работу силового агрегата влияет блок управления, который регулирует подачу топлива в камеру сгорания и зажигание на основании показателей лямбда зондов. В случае потери герметичности, информация поступает неверная и нормальная работа двигателя не возможна.

Причины возникновения неисправности, способ ее устранения

Основной причиной выхода из строя детали является ее механическое повреждение в результате ДТП или при езде по неровной поверхности. Гофра, в сравнении с остальными металлическими деталями выхлопной системы, которые расположены под днищем автомобиля, считается наиболее уязвимым узлом, так как изготавливается из тонкого материала.

При попадании авто в глубокую яму, острые края асфальта могут ободрать сплетенные полосы изделия, в результате чего герметичность всей трубы нарушается, выхлопные газы попадают в атмосферу минуя катализатор и глушитель. Такая поломка приводит к нарушению работы двигателя, так как в каталитический нейтрализатор попадает выхлоп с примесью чистого кислорода, затем лямбда зонд считывает информацию о качестве отработанных газов и передает ее на электронный блок управления.

Продукты горения, при данной неисправности не соответствуют нормативу «ЕВРО-5», поэтому ЭБУ двигателем не может корректно отрегулировать подачу топлива и зажигание, что приводит к аварийной работе силового агрегата.

Так же, как и любая деталь автомобиля, гофра имеет свой ресурс, который может меняться в зависимости от производителя и качества изделия. Многие заводы-изготовители устанавливают свои предельные сроки эксплуатации, но все они приводятся к одному показателю, равному не более 120 000 километров. В ходе использования автомобиля, гофра подвергается длительному воздействию высокой температуры, что впоследствии приводит к прогоранию внутренних сеток и пластин.

Некачественное топливо также влияет на срок работы гибкого элемента выхлопной системы, так как высокооктановый бензин с химическими присадками, при горении выделяет значительное количество тепла и вредных примесей, которые оседают в гофре, что приводит к заужению проходного диаметра и механической деформации или разрыву сплетенных пластин.

На автомобиле Строен С5, в зависимости от года производства, гофра выхлопной системы может находиться как под днищем авто, так и в отсеке двигателя, но ее замена принципиально ничем не отличается, и в первом, и во втором случае, деталь является соединительным элементом, который стыкует выпускной коллектор с катализатором и глушителем.

Замена гофры глушителя Ситроен С5

Установление типа неисправности может осуществляться при визуальном осмотре всей выхлопной системы. В ходе данного мероприятия мастер осматривает всю магистраль на наличие повреждений и трещин, а также, при работающем двигателе проверяется уровень шума и герметичность системы. При сильной деформации гофры, блок управления двигателем может указать причину поломки на панели управления авто, высветив знак аварийной ситуации.

При возникновении такой ошибки следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для устранения причины поломки. Замена гофры глушителя Ситроен С5 не выполняется самостоятельно, так как без наличия необходимых инструментов и опыта, можно не только не починить транспортное средство, но и усугубить положение.

После точной диагностики и установления причины неисправности, мастер приступает к процессу замены отработавшей детали. Так как герметичность выхлопной магистрали нарушена, а гофра не подлежит ремонту, то допускается только полная замена изделия на новое. Все действия проводятся в следующем порядке:

  1. Демонтаж старого элемента путем механического срезания с выхлопной трубы. Такие манипуляции могут проводиться либо на месте без снятия выпускного коллектора, либо на демонтированной трубе. Стоит отметить, что второй вариант предпочтительнее, так как не всегда удается герметично заварить стык, находящийся в труднодоступном месте.
  2. Подготовка поверхности к сварке, выравнивание и шлифовка соединения. Вырезанный сегмент должен полностью соответствовать размеру новой гофры, чтобы не пришлось добавлять отрезок трубы на недостающую часть.
  3. Монтаж и присоединение новой детали с использованием электросварки. На данном этапе осуществляется приварка гофры на вырезанный участок, важно соблюдать направление положения изделия, согласно указателю на корпусе.
  4. Зачистка и окраска сварного шва, это предотвратит образование ржавчины и окисление материала. Хотя гофра и изготавливается из нержавеющей стали, электросварка ослабевает металл и делает его уязвимым.

Некоторые специалисты выполняют монтаж новой гофры без использования сварки, соединяя детали, с использованием герметика и обжимных хомутов. Такой метод допустим, но считается ненадежным.

На автомобилях Ситроен С5 с объемом двигателя cвыше 2 литров установлены две гофры, которые расположены параллельно до катализатора. При такой конструкции, замене подлежат оба элемента в аналогичной последовательности.