Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры глушителя на Ховер Н3 (Great Wall Hover H3)

Автомобили марки Great Wall можно назвать первыми среди китайских автопроизводителей, которым удалось покорить европейский рынок. В 2006 году начались официальные поставки в Европу.

На фоне мировых автомобильных гигантов, для возможности конкурировать, китайский автоконцерн должен был предложить что-то действительно хорошее.

Этим предложением и стал Hover H3. Удачная в целом конструкция, неплохое качество сборки и доступная цена позволили создать конкуренцию автомобилям с мировым именем.

В России Great Wall Hover H3 начал продаваться годом ранее. Производство было налажено в городе Электросталь. Сборка продолжается и сегодня, что обусловлено неослабевающим спросом на этот автомобиль.

Несколько раз Hover H3 претерпевал рестайлинг. В основном, менялись элементы интерьера и вносились незначительные изменения во внешний облик. Технически автомобиль оставался практически неизменным.

В системе выпуска предусмотрена установка гофры. Этот элемент находится в центральной части приемной трубы. Служит она для исключения излишней жесткости выпускной системы. Это, в свою очередь, снижает риск усталостного разрушения элементов выпускного тракта под действием вибрации двигателя и других микроперемещений.

Принцип работы, возможные неисправности и замена гофры Ховер

Гофра глушителя представляет собой гофрированную трубу из нержавеющей стали с высоким запасом на изменение геометрии центральной части, обеспечивающей герметичность, с поддерживающим каркасом жесткости из переплетенных стальных проволочных прядей плоского профиля.

Существуют двухслойные и трехслойные варианты исполнения этих элементов.

Двухслойная гофра имеет центральную часть, обеспечивающую герметичность (так называемый металлический сильфон). Снаружи (реже – изнутри) имеется слой переплетенных прядей из легированной стальной проволоки, имеющей повышенные характеристики жаростойкости и хорошую сопротивляемость коррозии.

Трехслойная модель включает в себя два защитных слоя: наружный и внутренний. Наружный слой сейчас почти на всех конструкциях изготавливается в виде проволочной оплетки. Внутренний же слой может быть выполнен, как из проволочных прядей, так и из металлических пластин.

Сам сильфон – довольно хрупкий элемент, и служит лишь для пропускания выхлопных газов. Основная нагрузка ложится на оплетку. От характеристик оплетки и надежности ее закрепления на концевых фланцах во многом и зависит долговечность гофры. Когда происходит нарушение целостности каркаса жесткости, сильфон разрушается быстро, так как он не в стоянии выдерживать механические нагрузки.

Служит гофра для гашения всевозможных взаимных перемещений элементов выпускной системы. Вибрация двигателя и частей выпускного тракта вызывает перемещение гофрированного сильфона и изменение геометрии оплетки или металлических пластин.

Известно несколько основных причин разрушения трубы, из-за которых требуется замена гофры Ховер.

  1. Естественная вибрация двигателя.
  2. Повышенная вибрация из-за разбитых подушек двигателя или нарушения режима работы (проблемы с зажиганием, детонация и др.).
  3. Разрушение, поддерживающих выпускной тракт, опор. Особенно болезненно сказывается разрыв резинового подвеса основного глушителя. Это самый массивный элемент выпускной системы, и при прохождении неровностей без должной поддержки, он передает значительный силовой импульс по всей магистрали.
  4. Случайные удары по элементам системы выпуска. Гофра часто повреждается во время задней парковки, когда бордюр или другое препятствие упирается в выпускную трубу.
  5. Проблемы с каталитическим нейтрализатором. Если забит катализатор, то выпускная система перед ним испытывает дополнительные температурные нагрузки и повышенное давление. Со временем может появиться прогар.
  6. Нарушение режимов работы двигателя. Неправильное смесеобразование или проблемы в системе зажигания могут увеличивать тепловые нагрузки и вызывать досрочное разрушение.

Можно считать гофру вышедшей из строя уже при первых повреждениях наружного слоя или пропусках выхлопных газов.

Так как после нарушения целостности последует быстрое разрушение с обрывом.

Существует несколько основных признаков поломки:

  • характерный секущий звук вырывающихся выхлопных газов из подкапотного пространства или передней части автомобиля;
  • запах выхлопов в салоне;
  • выходящие из-под капота или днища автомобиля выхлопные газы.

При обнаружении этих признаков необходимо произвести диагностику. Она заключается в визуальном осмотре системы выпуска.

Какую гофру выбрать для замены?

Заводская гофра на Hover H3 имеет небольшой ресурс. Это обусловлено не только малым запасом прочности для этого элемента, но и самой конструкцией выпускной магистрали. Разрушенные резиново-металлические опоры выхлопной системы часто остаются незамеченными. И автомобиль продолжает эксплуатироваться. При этом гофра, которая и так является не самым надежным узлом в системе, испытывает большие нагрузки и в итоге разрушается.

Сегодня на рынке представлено большое количество комплектующих выхлопной системы различной конструкции и цены. При выборе гофры на данный автомобиль следует учитывать, что здесь система выпуска имеет повышенную подвижность не только относительно двигателя, но и относительно рамы ввиду несовершенства подвесных устройств.

Исходя из этого, желательно отбросить варианты двухслойной конструкции, так как долговечность может оказаться гораздо ниже, чем обещано заводом-изготовителем. И дело будет не в качестве запчасти, а в условиях ее эксплуатации.

Хорошим решением будет установка трехслойного варианта гофры.

При выборе следует обращать внимание на следующие моменты:

  • однородность внешней оплетки и отсутствие повреждений на ней;
  • надежность закрепления оплетки в выходных фланцах;
  • отсутствие повреждений на внутренней части;
  • правильность геометрии.
СПРАВКА. Наш автосервис работает только с проверенными поставщиками. Мы выдаем гарантию не только на работу, но и на качество запчасти.

Замена гофры глушителя на Ховер Н3

Перед тем, как мастером будет произведена замена гофры глушителя на Ховер Н3, а точнее перед началом демонтажа, тщательно проливаются крепежные гайки жидким ключом. Если крепежные гайки ранее не были заменены на бронзовые, или не использовалась антикоррозионная смазка – есть большая вероятность, что придется производить вырезание гофры на месте.

В стандартных условиях последовательность следующая:

  1. Снимается нижняя защита двигателя.
  2. Отвинчивается приемная труба от выпускного коллектора и от фланца каталитического нейтрализатора. Производится демонтаж.
  3. На приемную трубу в местах крепления гофры наваривается металлический каркас. Это делается для сохранения геометрических характеристик.
  4. Вырезается старая гофра.
  5. Выполняется зачистка краев трубы в местах отреза. При необходимости изготавливаются переходные патрубки.
  6. Вваривается новая гофра.
  7. Срезается металлический каркас.
  8. Тщательно проваривается место соединения. Швы покрываются антикоррозионной краской.
  9. Приемная труба устанавливается на свое место и прикручивается к фланцам. При этом устанавливаются новые прокладки.
  10. Устанавливается защита двигателя.
  11. Выполняется контрольная проверка герметичности швов и самой гофры.

По окончании работ выдается гарантия.