Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры глушителя Гольф 4, Golf 5

Поломка какого-либо элемента выхлопной системы автомобиля, при том, что, какой бы она ни была, практически не влияет на его ходовые качества. Но при этом о комфорте при поездке на неисправном автомобиле придется забыть: значительно усилится шум его работающего двигателя, из выхлопной трубы повалит черный едкий дым. Впрочем, не только из трубы – запах выхлопных газов может появиться и в салоне, причем, вследствие самой, казалось бы, незначительной поломки.

Возьмем одну из самых распространенных поломок – износ или разрыв гофры глушителя. На Фольксвагене Гольф первым симптомом неполадок с ней станет именно запах выхлопных газов в салоне. А рвется гофра, к сожалению, часто. И расположена она, как, собственно, и сам глушитель, под днищем автомобиля за двигателем – как раз напротив воздухозаборников.

Почему требуется замена гофры глушителя Гольф 4?

Учитывая типичность этой поломки, можно ли считать такое размещение глушителя просчетом конструкторов автомобиля? Скорее нет, чем да, и вот почему: никаких других ощутимых симптомов, кроме как усиления звука работающего мотора, на начальных стадиях износа элемента не возникает. Таким образом, почувствовав запах угарного газа в салоне, водитель может сразу же забить тревогу, и замена гофры глушителя Гольф 4 будет произведена своевременно. Это раз.

Но есть у расположения глушителя в автомобиле еще одно обоснование, причем, значительно более весомое.

Напомним, что глушитель существует не сам по себе – он является одним из элементов выхлопной системы автомобиля. Но не главным – на всех современных авто «сердцем» выхлопной системы, выполняющий основные ее функции, является каталитический нейтрализатор выхлопных газов. При всех своих достоинствах есть у этого агрегата и один серьезный недостаток: он достаточно быстро забивается сажей, после чего подлежит замене. А стоит катализатор недешево – около тысячи евро. Установленный в выхлопном тракте глушитель, помимо всего прочего, очищает выхлоп от сажи и копоти, которые как раз и засоряют катализатор. Поставив глушитель перед катализатором, мы тем самым, существенно продлеваем срок жизни самого дорогого агрегата выхлопной системы.

Назначение гофры

Теперь о назначении элемента. Казалось бы, наварив глушитель на выхлопную трубу, тот бы и держался плотнее, и никаких бы проблем с его герметичностью не возникало. Но все не так просто.

Если, исходя из названия этого агрегата, основное назначение глушителя состоит в том, чтобы гасить резонансные колебания, тем самым уменьшая звук работающего мотора, то именно гофра и является его главным рабочим элементом: как раз она эти колебания и гасит.

Во-вторых, гофра служит подвижным соединительным звеном между патрубком выхлопного коллектора и глушителем. Подвижным – это слово здесь ключевое: деталь защищает глушитель от вибрации, возникающей в процессе работы двигателя.

Собственно, принимая на себя все основные резонансные колебания, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, гофра является своего рода предохранителем. В случае поломки (а она выходит из строя первой), проще и дешевле заменить ее, нежели тот же глушитель.

Конструкция гофры

Конструкция этой детали глушителя достаточно проста: это гофрированная (отсюда и ее название) резиновая либо пластиковая труба в металлической оплетке. Такая же стальная сетка находится и внутри гофры. Обе они предназначены для защиты элемента от механических повреждений и чрезмерного сжатия либо растяжения, что нарушило бы ее герметичность. В некоторых гофрах труба двухслойная и между ее слоями проложена такая же металлическая сетка. Сделано это с единственной целью: увеличить прочность этой детали.

Выбор гофры на Фольксваген Гольф

Чаще всего на выхлопные системы автомобилей с двигателями небольшого объема устанавливают гофры с двойной оплеткой. А вот на авто с мощными турбодизельными моторами – с тройными. Но это вовсе не значит, что последние не подойдут для установки на Гольф. Так, на Golf 5 замена гофры на глушителе вполне может быть произведена и на трехслойную. Она является более долговечной, но при этом и стоит несколько дороже.

Выбирая эту деталь для Фольксваген Гольф, необходимо руководствоваться тремя параметрами:

  • длина;
  • диаметр;
  • эластичность.

Для большинства автомобилей этого семейства (нюансы зависят от поколения авто) подойдут стандартные по размерам гофры, в том числе и универсальные. А вот что касается эластичности этой детали, то это вопрос куда более сложный.

Чем большего возраста автомобиль, тем более изношена его трансмиссия – это реальность, от которой никуда не деться. Соответственно, чем изношеннее ходовая часть, тем большим напряжениям (сжатиям, растяжениям и напряжениям на излом) подвергается гофра глушителя. Отсюда вывод: чем старее автомобиль, тем более эластичная деталь для него требуется.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Казалось бы, покупай самую эластичную гофру – не ошибешься. Но есть один нюанс: более эластичные, то есть, более тонкие элементы, и служат меньше. Так, например, гофра с двойной оплеткой более гибкая, нежели с тройной оплеткой. Зато последняя значительно прочнее. Поэтому лучшим решением будет довериться в этом вопросе профессиональному мастеру автосервиса, который, оценив состояние ходовой вашего автомобиля, подберет оптимальные запчасти для ремонта его выхлопной системы.

Golf 5: замена гофры на глушителе – предпосылки

Исходя из своих функций, гофра должна обладать эластичностью и герметичностью. Причем качества эти взаимосвязаны: при утрате эластичности она быстро трескается или рвется, и требует замены.

Эластичность гофры может быть утрачена по следующим причинам:

  1. Механического повреждения – находясь под днищем автомобиля, она испытывает все «прелести» дороги: выбоины и рытвины, летящие из-под колес камни и пр. и др. А проехаться «брюхом» по какой-нибудь кочке может даже автомобиль с таким малым дорожным просветом, как Фольксваген Гольф.
  2. Обледенение гофры. Это беда исключительно зимняя и исключительно на начальном этапе движения автомобиля – пока его двигатель не разогрелся и выхлопные газы не дали оттаять выхлопному тракту. Поэтому, начиная движение зимой, дайте сперва двигателю хорошенько прогреться на холостых оборотах – тем самым вы не только убережете мотор от излишнего износа, но и продлите срок службы гофры глушителя.
  3. В результате банального износа. Все агрегаты и детали автомобиля имеют свой ресурс, и элемент, о котором мы говорим, не исключение.
  4. Значительно ускоряет износ гофры разболтанная ходовая часть автомобиля. В этом случае деталь будет подвергаться большим сжатиям, растяжениям и изломам, что достаточно быстро выведет ее из строя. Точно таким же образом сказывается на состоянии гофры и износ амортизационных подушек двигателя, а также некорректно произведенный ремонт выхлопной системы, в частности, ремонт глушителя либо замена катализатора.
  5. Кстати, засоренный катализатор тоже сильно сокращает срок службы не только гофры, но и прочих элементов выхлопной системы автомобиля. Утрачивая проходимость, неисправный нейтрализатор, либо пламегаситель, создают в выхлопной системе чрезмерно высокое давление. От которого, будучи «слабым звеном», первой страдает именно гофра.
  6. Она может со временем и просто прогореть под воздействием высокой температуры выхлопных газов.
ВАЖНО! Любая поломка гофры влечет за собой необходимость ее замены. Отремонтировать гофру невозможно, да и не стоит эта недорогая деталь того – дешевле и проще купить новую.