Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры глушителя Форд

Одним из дополнительных узлов выхлопной системы является металлическая эластичная вставка, покрытая плетёным чехлом из стальной проволоки — гофра. Виброкомпенсаторы не установлены у ряда современных транспортных средств. На моделях автомобилей Форд Фокус любого поколения он предусмотрен конструкторами и устанавливается на заводе. Этот узел системы отвода отработанных газов используется в целях снижения вибраций, передающихся от работающего силового агрегата. Кроме этого деталь уменьшает скорость пульсации газов выхлопа, потому что основное количество нагрузок перенаправляет на себя. Благодаря присутствию этого узла в системе отвода отработанных газов транспортного средства, детонация подвесных креплений и трубы для отвода отработанных газов сводится к минимуму.

Что такое виброкомпенсатор?

Гофра – виброкомпенсатор – металлическая гофрированная трубка, имеющая оплётку из стальной проволоки, способствующая препятствию передачи вибраций, работающего силового агрегата автомобиля на систему выхлопа и автомобильный корпус. Потому что элементы системы выхлопа, в которую входят: приёмная труба, резонатор, основной глушитель крепятся к корпусу автомобиля способом жёсткого крепления при помощи хомутов. Эта детонация становится причиной, по которой прогорают кольцевые швы и изгибы выхлопной системы.

Причины неисправности гофры

Гофра представляет собой металлическую гофрированную трубку небольшой длинны, которая находится внутри металлической оплётки. Для большей надёжности оплётка может быть двойной. Количество защитных слоёв и длина самой гофры на Фордах разных поколений может отличаться, а вот причины, по которым она выходит из строя всегда одни и те же:

  1. Гофра может прогореть. Это происходит при использовании топлива, в которое добавлено большое количество присадок для повышения октанового числа. При этом некоторое количество несгоревшего топлива попадает внутрь виброкомпенсатора, и догорает непосредственно в нём. Таким образом, происходит его разогрев до критической температуры. Кроме этого гофра может прогореть и под воздействием внешних факторов. Узлы системы выхлопа при работе двигателя всегда разогреты до высоких температур, иногда превышающих 600 градусов Цельсия. Попадание на них воды или реагентов в сочетании с высокими температурами, способствуют ускорению коррозийных процессов, что ускоряет процессы разрушения гофры.
  2. Гофра может деформироваться – защитная оплётка в результате сильного удара при не аккуратном вождении или аварии, может порваться, кроме этого причиной, вызвавшей неисправность виброкомпенсатора, может быть забитый нейтрализатор. При этом внутри системы выхлопа создаётся избыточное давление, под действием которого происходит разрыв гофры.
  3. Гофра приходит в негодность из-за ненадёжности болтовых соединений и резиновых уплотнителей.
  4. Гофра может разорваться в результате неправильной установки – если во время монтажа виброкомпенсатора была нарушена технология его замены, изделие быстро сломается в результате больших нагрузок.

Признаки неисправности виброкомпенсатора

Основными признаками выхода из строя гофры можно назвать:

  • возникновение посторонних шумов в моторном отсеке автомобиля;
  • при повышении оборотов двигателя появляется металлическое дребезжание;
  • появление в салоне машины запаха отработанных газов;
  • мощность двигателя снижается;
  • увеличивается расход используемого топлива.

Что нужно для замены гофры?

Качество замены виброкомпенсатора на автомобиле Форд зависит от правильного подбора нужной запчасти. На практике доказано, что вполне можно использовать детали, имеющие незначительные отклонения размеров от оригинала вполне приемлемо.

Итак, для выполнения работ по замене гофры нужны:

  • виброкомпенсатор;
  • новая прокладка на выпускной коллектор;
  • новая прокладка на приёмную трубу;
  • две гайки для соединения муфты приёмной трубы;
  • головки на 8,10,13,15;
  • краска термостойкая;
  • аппарат для точечной сварки;
  • газовая горелка;
  • дрель электрическая;
  • рожковый ключ на 13;
  • болгарка.

Замена гофры глушителя Форд: технология

Удаление изношенной и установку новой гофры нельзя назвать сложной операцией. Но при этом нужно быть очень внимательным, точным и аккуратным во время выполнения работ по стыковке гофры с трубой. Новый виброкомпенсатор необходимо установить с большой точностью вместо удалённой детали.

  1. Автомобиль установить на эстакаду или смотровую яму. Нужно обязательно проверить, находится ли машина в устойчивом положении на эстакаде.
  2. Отсоединить от выхлопной системы транспортного средства фрагмент выхлопной трубы на котором располагается виброкомпенсатор. Чтобы это сделать понадобится пара рожковых ключей. Одним нужно зажать болт, а вторым открутить гайку.
  3. Достать из-под днища автомобиля фрагмент системы выхлопа, на котором установлена гофра.
  4. С помощью болгарки срезать неисправную гофру с фрагмента выхлопной трубы.
  5. Срезы на трубах системы отвода отработанных газов тщательно зачистить, они должны иметь ровные и чистые края пред проведением работ по сварке частей трубы.
  6. На место старого виброкомпенсатора установить новый, натянув его на трубы и в трёх точках, с каждой стороны, по кругу прихватить сваркой.
  7. Проверить ровно ли установлена новая деталь на трубе.
  8. Тщательно проварить соединение гофры с трубой.
  9. Произвести зачистку сварочных швов. Места сварки нужно покрыть слоем термостойкой краски – это будет предохранять швы от воздействия коррозии.

Качественная замена виброкомпенсатора зависит от:

  • труба и гофра должно быть идеально сопоставлены, перекосов не должно быть;
  • швы, выполненные при сварке деталей, должны быть равномерными по своей ширине и толщине;
  • отремонтированную трубу необходимо правильно вмонтировать на штатное место.

Если у Вашего транспортного средства вышла из строя гофра нужно срочно сделать диагностику всей системы отвода отработанных газов. Это поможет выявить настоящие причины, повлекшие за собой эту неисправность. Мастера авторемонтной мастерской не только быстро устранят неисправность, но и примут меры для обеспечения нормальной работы системы выхлопа Вашего автомобиля на длительный срок.

Какими бы ни были неисправности, но их проще предупреждать, чем устранять. При возникновении подозрений неправильной работы выхлопной системы лучше обратиться за помощью к профессионалам, работающим в авторемонтной мастерской. Вовремя обнаруженная неисправность гофры поможет избежать возникновения более серьёзных неисправностей автомобиля и значительно сэкономить Ваши средства.

ВАЖНО! В авторемонтных мастерских устанавливают лицензированные детали известных производителей. После проведения ремонта на все виды проведённых работ даётся гарантия. Поэтому если Вы не обладаете достаточным опытом и квалификацией, не беритесь за самостоятельный ремонт своего автомобиля, а обратитесь в авторемонтную мастерскую. Это поможет Вам сэкономить время, силы и средства.