Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры Ауди А6 С6, С5

Автомобили Audi семейства А6 в кузове С5 начали производиться в 1997 году. В 2005 с конвейера сошел последний экземпляр. За 8 лет производства линейка устанавливаемых двигателей несколько раз пополнялась новыми модификациями.

Неоднократно претерпевала изменения система выпуска. Ввиду ужесточения экологического стандарта в 1999 году до ЕВРО-3, работа каталитического нейтрализатора стала контролироваться путем установки второго датчика кислорода. Также изменялась геометрия и конструкция выпускной системы.

В 2005 году началось производство следующего поколения автомобилей Audi A6 с индексом C6. Выпуск продолжался 7 лет и был окончен только в 2011 году. Так же, как и предыдущая модель, Audi A6 в кузове С6 неоднократно обновлялась и пополнялась новыми модификациями двигателей. Соответственно изменялась и выпускная система, которая адаптировалась под новые параметры устанавливаемых моторов.

В 2009 году автомобиль перешел на новый экологический стандарт ЕВРО-5. В связи с этим была доработана выпускная система. Некоторые конструкции выпускных магистралей приобрели дополнительный каталитический нейтрализатор, который устанавливался в систему после основного. Он не подвергался контролю и служил для переработки оставшихся в выпускных газах опасных веществ, которые не разложились при первичной очистке.

Для компенсации вибрации двигателя и прочих механических воздействий в выпускной системе двух рассматриваемых автомобилей имеются гофры.

Устройство и принцип работы

Конструктивная особенность оригинальных заводских гофр на автомобилях Audi A6 в кузовах С5 и С6 заключается в ее относительно небольшой длине. С одной стороны, это делает систему более жесткой, что увеличивает напряжение в ее элементах под воздействием внешних нагрузок. С другой стороны, такая конструкция более прочна с точки зрения сопротивления механическому воздействию.

Гофра состоит из двух наружных защитных слоев, одного центрального и монтажных фланцев с двух сторон, в которые закрепляются все три слоя. Верхний слой выполнен в виде плоской металлической оплетки из жаростойкой проволоки. Воспринимает основную часть механической нагрузки. Внутренний защитный слой изготовлен по тому же принципу и служит для защиты внутренней части и поддержки целостности конструкции. Центральный слой представляет собой металлический сильфон. Основная его роль – создание герметичного канала с возможностью изменения геометрии без разрушения.

В целом гофра служит для соединения системы выпуска с сохранением некоторой подвижности относительно ее частей. Это необходимо для снижения и нивелировки цикличной нагрузки на элементы выпускной системы из-за вибрации двигателя и прочих механических воздействий. Сильфон способен без разрушения изменять как продольный свой размер, так и изгибаться. Ограничивает эти перемещения металлическая оплетка, которая также подвижна в определенных пределах, но имеет более жесткую структуру. При этом обязательным условием для этого элемента системы выпуска является сохранение герметичности.

Возможные неисправности и диагностика

Гофра работает в сложных условиях. Снаружи на нее воздействует окружающая среда. Особенно это воздействие усиливается зимой, когда дороги посыпаются песком и солью.

Несмотря на высокую коррозионную и термическую стойкость, агрессия окружающей среды постепенно разрушает структуру проволочной оплетки.

Высокая температура ускоряет химические процессы в металле оплеток и сильфона. Кислород, который имеется как снаружи, так и в выпускных газах, но в меньшем количестве, в совокупности с большой температурой постепенно окисляет даже жаростойкие металлы.

Усугубляет ситуацию постоянное воздействие динамической нагрузки с меняющимся вектором. Такой вид нагрузки со временем приводит к усталостным микроповреждениям, которые впоследствии перерастают в трещины. В итоге металл разрушается полностью.

Все эти факторы приводят к следующим неисправностям:

  • прогар или разрыв сильфона;
  • обрыв у места крепления к фланцам;
  • разрушение наружной металлической оплетки;
  • нарушение целостности сварного шва.

Все эти неисправности ведут к одному негативному последствию – нарушение герметичности системы выпуска. В случае если своевременно не произвести ремонт – возможно разделение выпускного тракта на части.

Есть несколько основных признаков повреждения гофры:

  • появление ядовитого запаха выхлопных газов в салоне и подкапотном пространстве;
  • усиление звука выходящих отработавших газов;
  • посторонние дребезжащие звуки у передней части автомобиля.

Диагностика заключается в прямом осмотре и проверке герметичности на запущенном двигателе. Если визуально гофра не повреждена, но нарушена целостность сильфона – необходимо выполнить замену. Это связано с тем, что очаги прогаров быстро разрастаются и приводят к существенному нарушению герметичности в течение короткого срока.

Замена гофры Ауди А6 С5: особенности

На этом автомобиле существует несколько разновидностей систем выпуска. Конструкция зависит от типа двигателя (рядный или V-образный), его системы питания (бензин или дизель) и типа привода (полный или передний).

Гофра во всех конструкциях установлена в приемной трубе перед катализатором или после него.

Существует два отличающихся метода замены:

  • с демонтажем участка выхлопной системы путем вырезания;
  • с демонтажем путем отсоединения по фланцам.

Первый метод применяется тогда, когда есть возможность открутить крепежные гайки. Второй – если гайки корродировали.

После демонтажа участка выхлопной системы с гофрой производится следующий перечень работ:

  • подбирается новая комплектующая подходящего размера;
  • делаются замеры на приемной трубе, и от нее отрезается часть такой же длины, как и линейны размер новой гофры;
  • вваривается новая гофра;
  • сварные швы окрашиваются;
  • элемент выпускной системы устанавливается или вваривается на свое место;
  • выполняется проверка герметичности.
СПРАВКА: Рекомендуется для замены подбирать гофру трехслойного типа. Она долговечнее и ненамного отличается по цене от двухслойных вариантов.

Замена гофры Ауди А6 С6: методика проведения работ

Здесь процесс замены схож по технологии с процессом на предыдущем поколении этих автомобилей.

Существенная разница для модификаций, у которых гофра установлена сразу после катализатора. Она уходит частично в подкапотное пространство, и здесь сложно произвести сварочно-резочные работы ввиду ограниченности рабочей зоны. В этом случае необходимо демонтировать участок системы от выпускного коллектора.

Далее производится подбор новой гофры и установка ее на место старой. Часто в качестве заменителя подбираются экземпляры большего размера. Это делается для придания системе повышенной гибкости. Целесообразность этой операции обусловлена тем, что со временем происходит износ подушек двигателя и нарушаются режимы его работы, а это ведет к увеличению вибрации. Компенсировать усилившуюся вибрацию с большим успехом способна более эластичная гофра. А чем она длиннее, тем большее изменение геометрических параметров она способна обеспечивать без разрушения.

СПРАВКА: В нашем автосервисе имеются не только гофры, но и другие компоненты системы выпуска различных конструкций и геометрических параметров от ведущих производителей. Поэтому можно не тратить время на поиски и приобретение запасных частей.