Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Замена гофры Ауди А4 Б5: особенности строения и установки в сервисных центрах в Санкт-Петербурге

Выхлопная система любого автомобиля – важный элемент транспортного средства. От ее работоспособности зависит качество работы машины в целом. Одним из составных компонентов системы выхлопа Ауди А4 (В5) является гофра глушителя. При выходе ее из строя, деталь не подлежит ремонту, а требует замены, которую самостоятельно выполнить очень сложно, ввиду непростого расположения и необходимости проведения сварочных работ.

Функционал гофры Ауди А4 Б5

Гофра Ауди представляет собой трубку эластичного типа, выполненную из металлических плетений в виде сетки из нескольких слоев. Она является неотъемлемой частью выхлопной системы, играя роль промежуточного звена между выпускным коллектором и трубой приема глушителя.

За счет своего «неудачного» расположения, гофра глушителя Ауди А4 часто подвергается механическим нагрузкам, которые могут вывести ее из строя, также этому способствует и естественный износ устройства.

Установка гофры обусловлена необходимостью гашения вибраций, сопровождающих работу двигателя, а также снижением нагрузки на тракты выпуска отработанных газов. Она предотвращает быстрый износ компонентов выхлопной системы и чаще всего устанавливается на приемной трубе. За счет своей эластичности и герметичности она сгибается и сжимается, а также растягивается до определенных пределов.

В зависимости от типа используемого топлива, на автомобили Ауди А4 (Б5) устанавливаются разные типы гофр: на бензиновые версии – гофра с двумя или тремя оплетками, на дизельные – только с тремя оплетками.

При первом случае, внутренняя оплетка предотвращает от деформаций внутри, а внешняя – обеспечивает отсутствие сильных сжатий и колебаний.

Во втором случае, гофра имеет значительно большую прочность и отличается повышенной жесткостью, а также имеет дополнительный внутренний слой оплетки.

К основным функциям гофры можно отнести:

  • Эластичный соединительный элемент между компонентами выхлопной системы;
  • Компенсация вибраций, поступающих в выпускной тракт от мотора;
  • Гашение колебаний при резком старте.

Целостность гофры и ее исправная работа влияют на многие процессы, происходящие при езде автомобиля. В частности, нарушение ее целостности может способствовать появлению в салоне запаха отработанных газов. Кроме того, это может ухудшить эффективность работы глушителя, что, в конечном счете, приведет к выходу из строя всей системы выхлопа.

Замена гофры Ауди А4 и причины для этого

Гофра испытывает огромное количество нагрузок, за счет чего ее выход из строя достаточно часто диагностируют при неисправности системы выхлопа. Как правило, производителем не регламентируются сроки, когда необходима плановая замена гофры Ауди А4 (Б5), так как ее неисправность предсказать невозможно.

Причиной ее повреждения может стать:

  • Механическое повреждение, которое может быть вызвано наездом на препятствие, или ударом о твердый предмет;
  • Повышенные нагрузки на выхлопную систему;
  • Неисправное состояние подушек двигателя, или проблемы в работе коробки передач;
  • Изношенные крепления резинок глушителя, или неверный монтаж данного элемента;
  • Забитый и неисправный каталитический нейтрализатор;
  • Наличие соли и химических реагентов на дорогах;
  • Использование топлива с присадками, которые завышают октановое число.

Признаки неисправности

О том, что гофра неисправна, укажут такие характерные признаки:

  • Повышение шумности во время работы мотора и появление при этом резких хлопков;
  • Наличие в салоне запаха отработанных газов;
  • Потеря мощности, которая может привести к неправильной работе датчиков кислорода;
  • Дребезжание мотора на высоких оборотах;
  • Повышение расхода топлива;
  • Высокий уровень загазованности рядом с работающим автомобилем;
  • Провисший участок соединения коллектора с выхлопной трубой.

Все перечисленные случаи – признак необходимости проверки состояния гофры. Так как элемент не подлежит ремонту, следует его замена. Причем, чем раньше это сделать, тем лучше. Так как неисправная гофра – причина снижения эксплуатационных характеристик автомобиля в целом.

Самостоятельно провести такие работы рядовому автовладельцу не под силу, так как необходимо наличие специализированного инструмента, определенного оборудования и опыта проведения замены такого элемента выхлопной системы. Кроме того, автомеханик должен знать особенности и устройство системы выпуска конкретной марки и модели авто, чтобы правильно подобрать новый рабочий элемент. Лучше доверить свой автомобиль профессионалам.

Внимание! При замене неисправной гофры Ауди А4 опытный автомеханик должен обратить внимание и на состоянии каталитического нейтрализатора, так как работа этих двух устройств взаимосвязана, и выход из строя одного компонента, предполагает и неполадки в другом.

Замена гофры Ауди А4 Б5: способы и алгоритм

За счет высокой сложности работ и неудобства расположения, замена гофры Ауди А4 Б5 является сложной процедурой, даже в условиях современных СТО.

При этом, выбор новой гофры должен производиться строго с учетом параметров неисправного образца.

За счет того, что крепление гофры выполнено сваркой, замена ее может потребовать демонтажа некоторых соседних компонентов системы.

Обращаем Ваше внимание на то, что все работы обязательно выполняются на подъемнике.

В самой простой последовательности, процесс замены гофры в автосервисной мастерской выглядит таким образом:

  • Механизм демонтируется с автомобиля;
  • С трубы глушителя, при помощи болгарки, срезается не исправная гофра;
  • Отмечается ось ее расположения;
  • Сварной шов зачищается;
  • Новый элемент приваривается по установленным меткам;
  • Сварной шов обрабатывается антикоррозионными составами;
  • Монтаж снятого узла на штатное место.

После установки новой гофры обязательно проводится диагностика автомобиля, как на исправность лямбда-зондов (датчиков кислорода), так и на общее состояние опор, мотора, исправность катализатора, состояние всех входящих в систему прокладок.

В зависимости от типа выхлопной системы, в ней может быть, как вертикально, так и горизонтально расположенная гофра.

Внимание! Если при попытке самостоятельной установки, элемент будет установлен неправильно, то это может привести к таким печальным последствиям, как быстрый износ подвески, трещины на выпускном коллекторе, неисправности подушек двигателя.

Несвоевременная замена приводит к повышению шумности выхлопа и различным стукам в моторном отсеке.

Система управления двигателем, при неисправности данного элемента, испытывает трудности и может дозировать неправильно воздушно-топливную смесь.

Кроме того, это станет причиной повышенного расхода топлива, появления нагара на узлах и механизмах выхлопной системы, выхода из строя нейтрализатора.

Рано или поздно, гофра потребует замены, и провести ее лучше сразу же после определения неисправности. Попытки самостоятельного ремонта не допустимы, если есть желание еще пользоваться автомобилем.

Ведь сложные работы по замене важных узлов лучше доверить опытным профессионалам, которые знают особенности строения системы выхлопа автомобиля, имеют необходимое диагностическое и ремонтное оборудование, специализированный инструмент и соответствующий опыт проведения подобных работ.