Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Назначение и замена гофры глушителя

Данную деталь также называют эластичной муфтой или виброкомпенсатором. Она представляет собой одну из ключевых частей выхлопной системы автомобиля, роль ее заключается в погашении вибраций, поступающих на выхлопную трубу от двигателя. Уровень вибраций снижается благодаря большой упругости этого элемента; он состоит из пружинной гофры трубчатого строения и сопутствующих деталей. Внутри деталь плотно обтянута полосами высоколегированной стали, что защищает ее от воздействия высокой температуры, до которой нагреваются выхлопные газы.

Принцип плетения стальных полос может различаться, необходимо выбирать пластины, имеющие сложное соединение, максимально защищенные от воздействия высоких температур и устойчивые к вибрациям. Также обшивка из нержавеющей стали помимо защиты от температуры дает дополнительную гибкость и эластичность этой детали.

Устаревшей методикой, которая применялась до виброкомпенсатора, считается установка гибких пружинных фланцев, на сегодняшний день она уже практически не применяется. Но в редких случаях, когда производитель все-таки ставит в авто пружинные фланцы, они, как правило, переоборудуются по инициативе автовладельца в сервисе.

Качественная гофра глушителя особенно важна при работе дизельных двигателей, уровень вибраций от них значительно больше, чем от моторов, работающих на бензине. В зависимости от модели и мощности двигателя, а также от производителя авто может быть установлено даже 2 виброкомпенсатора или более.

Основные причины замены гофры глушителя

Рано или поздно даже самый качественный и профессионально установленный виброкомпенсатор становится непригоден в использовании. Есть несколько причин выхода их строя этого элемента, к ним чаще всего можно отнести:

  • Длительный срок службы и естественный износ;
  • Плохие погодные/климатические условия, которые уменьшают срок службы;
  • Растяжение муфты в следствии сильного удара в выхлопную систему;
  • Выжигание гофры обратным давлением из-за забитого катализатора;
  • Механические повреждения (в том числе повреждение внешней оплетки);
  • Некачественная муфта или непрофессиональная ее установка.

Как обнаружить неисправность гофры?

Выявить поломку не составит труда не только опытному специалисту, но и автолюбителю. Первые и самые очевидные признаки: при ненадлежащей работе элемента в автомобиле появится громкий гул и неприятный запах сначала под капотом, а затем и в салоне машины.

Если в вашем автомобиле рядом установлены кислородные датчики (лямбда-зонды), то можно также обнаружить увеличение расхода бензина, а приборный дисплей будет выдавать ошибку.

Внимание! В случае выявление одного или нескольких указанных признаков, вам следует немедленно обратиться в автосервис для устранения поломки.

В каких случаях требуется смена детали в условиях автосервиса?

Грамотный специалист сервиса предложит вам замену этого элемента в случае обнаружения следующих неисправностей:

  • Деталь прогорела. Эта неисправность представляет наибольшую опасность, так как при прогорании куски детали могут залететь в катализатор или резонатор, чем вывести и их из строя. В этом случае гулкий звук при движении автомобиля становится гораздо громче, а на внешней оплетке отчетливо видно пятно от выхлопных газов.
  • На гофре образовалась трещина.
  • Полный обрыв виброкомпенсатора. Такую неисправность заметить довольно легко, внешняя оплетка вся будет перекошена, а звук выхлопа резкий и неестественно громкий.

Порядок замены гофро-элемента

Из-за сложной конструкции этого элемента его ремонт в условиях автосервиса невозможен, он подлежит полной замене. Эластичная деталь изготавливается при специальных условиях. Металлическая конструкция должна пройти закаливание при дозированном тянущем усилии. Только эта технология обеспечивает в конечном итоге виброкомпенсатору прочность, эластичность и гибкость.

Виброкомпенсатор нужен, чтобы компенсировать вибрационные воздействия, поступающие в трубу от двигателя, системы выхлопа таким образом надежно защищена от повышенных нагрузок. В автомобиле с мощностью двигателя V6 и V8 в обязательном порядке ставятся две гофры. Обычно местом установки является область выпускного коллектора или катализатора.

Замена элемента проводится в следующем порядке:

  • На автомобиле полностью проводится демонтаж выхлопной системы;
  • по сварному шву предельно аккуратно вырезается неисправная/прогоревшая деталь;
  • вваривается новый виброкомпенсатор (эта работа также выполняется предельно точно, трубка не должна изгибаться, сжиматься или растягиваться, чтобы при дальнейшей работе выполнять свои функции качественно). Сварка стык-в-стык не является правильной, по внутренней окружности муфта должна быть немного шире диаметра трубы.
  • Швы обрабатываются антикоррозионным раствором, чтобы продлить срок службы элемента;
  • Выхлопная система снова устанавливается в автомобиль.