Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Вырезать сажевый фильтр: нюансы и последствия процедуры для выхлопной системы автомобиля

Для того, чтобы дизельный двигатель любого автомобиля соответствовал стандартам Евро-4 или Евро-5, автопроизводителям приходится соблюдать достаточно жесткие требования. Так с 2000-х годов модели практически всех марок комплектуются такими устройствами, как сажевый фильтр.

Его основной функцией является улавливание сажи, которая в избытке образуется при сгорании дизельного топлива и он вполне успешно справляется с этой задачей. Однако, если для экологии такое конструктивное решение имеет весьма положительные последствия, то для нервов и кошелька автовладельца часто оборачивается плачевно.

Как определить, что фильтр выходит из строя?

Сажа, осевшая в фильтре на этапе очистки, со временем забивает элемент, отрицательно сказываясь на эффективности его работы. Естественно, что производители предусмотрели такой ход развития событий и создали процедуру регенерации — дополнительного сжигания сажи, осевшей в фильтре, для его очистки.

Режим регенерации предполагает временное увеличение расхода топлива, которое позволяет увеличить температуру отработанных газов. Вследствие этого действия сажа прогорает эффективнее. Однако, на практике выполнению данного действия препятствует целый ряд условий. В частности, очистка практически никогда не запускается при езде исключительно по городу, так как двигатель попросту не удаётся прогреть до нужной температуры. В результате владельцы городских авто могут наблюдать следующие симптомы неполадок:

  1. Регенерация запускается бесконтрольно, то есть контроллер пытается очистить фильтр фактически постоянно, а двигатель в это время работает с повышенной нагрузкой «на износ»;
  2. Растёт расход топлива, поскольку оно постоянно впрыскивается в систему для нужд предполагаемой регенерации;
  3. Мощность авто падает, так как пока фильтр не будет очищен, турбина не запускается во избежание её выхода из строя.
Игнорировать эти признаки нельзя, ведь в случае неблагоприятного развития ситуации под угрозой оказывается двигатель авто, который может потребовать даже капитального ремонта.

Когда стоит вырезать сажевый фильтр?

При обращении в сервис с горящей контрольной лампой, сигнализирующей о неисправности фильтра, и другими симптомами, автовладельцы обычно встают перед необходимостью выбрать из нескольких опций:

  1. Фильтр можно принудительно очистить, конечно, в том случае, если он еще поддаётся подобной процедуре очистки;
  2. Его можно промыть, что помогает даже в достаточно запущенных ситуациях, но всё же не является панацеей от возникновения подобных проблем в дальнейшем;
  3. Узел можно удалить, а именно вырезать сажевый фильтр, но при этом важно соблюдать целый ряд тонкостей;
  4. Можно установить эмулятор — элемент, достаточно достоверно имитирующий работу сажевого фильтра для контроллера, однако не выполняющий его функций.

В большинстве случаев автовладельцы выбирают удаление как максимально экономичный вариант, так как стоимость новой детали высока, а неполадки в элементе способны весьма негативно отразиться на характере езды на любимом авто.

Важные нюансы вырезания фильтра на дизелях

Обычно удаление производят одним из двух способов:

  1. Просто физически удаляют проблемный элемент и забывают о его существовании.
    Однако, часто ненадолго, ведь проблемы, связанные с двигателем и турбиной, вызывает не сам фильтр, а контроллер, отдающий команду о регенерации.
    А в нём, во-первых, сохраняются в памяти все ошибки, связанные с данным узлом ранее, а, во-вторых, продолжают собираться данные о текущем состоянии узла даже когда он удалён.
    При отсутствии данных о загрязнении система регистрирует неполадки с датчиками или самим фильтром и снова переводит двигатель в аварийный режим работы.
  2. Второй способ предполагает более комплексный подход к проблеме, так как перед физическим удалением узла специалисты производят перепрограммирование ЭБУ, удаляя из его памяти все данные о фильтре.
    Таким образом воспроизводится ситуация, когда фильтра в машине просто нет.
    В этом случае его можно спокойно удалить.

Удаление сажевого фильтра: последствия неправильного выбора прошивки при его демонтаже

Несмотря на кажущуюся рациональность и логичность второго способа решения проблемы, здесь есть свои «подводные камни». И когда проводится удаление сажевого фильтра, последствия в первую очередь заключаются в выборе программного обеспечения. Важно установить в ЭБУ вашего авто ту версию программы, где в принципе не предусмотрена информация о сажевом фильтре, и здесь можно пойти несколькими путями:

  1. Установить вариант какого-либо кустарного умельца, найденный на просторах всемирной паутины. Вариант хоть и наименее дорогостоящий, а часто и вообще бесплатный, но крайне рискованный, так как список ошибок которые можно получить в итоге существенно превосходит первоначальные проблемы.
  2. Загрузить более раннюю версию прошивки, например, ту, которая использовалась для авто вашей марки до 2000 года и не предполагала наличие фильтра. Этот способ более надежен, так как устанавливается всё-таки официальное программное обеспечение автопроизводителя, но и здесь есть свои нюансы. С 2000 года автомобилестроение сильно усовершенствовалось и помимо сажевого фильтра в авто появилась еще масса других новшеств. Вероятно в старой прошивке не окажется и их, поэтому вполне могут возникнуть, например, проблемы с климат-контролем и другими системами.
  3. Наконец третий и наиболее дорогостоящий вариант предполагает, что с текущей версией программного обеспечения для ЭБУ двигателя вашего авто работает опытный программист, внося необходимые изменения. Этот вариант самый дорогостоящий из всех и, конечно, позволяет добиться оптимального результата, но ошибки могут быть и здесь. Иногда они проявляются в виде несовместимости отдельных компонентов программы и возникают позже.

Впрочем, основную задачу — обеспечение необходимой работоспособности двигателя и избавление от постоянно вылезающих ошибок вырезание фильтра всё же решает, поэтому исключать его из списка решений данной проблемы не стоит.

Нужен ли эмулятор при удалении фильтра?

Многие автовладельцы, опасаясь просто удалить данный элемент, предпочитают установить эмулятор. Данный элемент является обманкой для ЭБУ автомобиля, так как он исправно подаёт сигналы в систему об идеально чистом фильтре. Способ хорош, так как позволяет действительно решить основную проблему, но иногда приводит к тому же исходу, что и собственно засоренный фильтр.

Дело в том, что современные контроллеры — весьма продуманные машины, поэтому сигналы о том, что фильтр является абсолютно чистым на протяжении слишком длительного периода времени они могут воспринимать также, как и сигналы о забитом фильтре. В этом случае перепрограммирование ЭБУ становится по сути единственным вариантом решения проблемы. Поэтому целесообразность установки эмулятора при отказе от фильтра стоит рассматривать в каждом случае индивидуально, предварительно проконсультировавшись с опытными специалистами.

Если поступающая информация не изменяется в течение слишком длительного периода времени, то система фиксирует неполадки в фильтре, включает контрольную лампу и снова переводит двигатель в аварийный режим работы, отключая турбину.